Комитет по бюджету в октябре

22 октября состоялось заседание комитета по бюджету, в ходе которого депутаты рассмотрели восемь вопросов, в том числе - об образовании рабочей группы по проекту решения городской Думы "О бюджете города Шахты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

В работе комитета приняли участие депутаты, и.о.заместителя главы Администрации, директор департамента финансов Денис Анатольевич Дедученко, председатель КУИ Андрей Геннадьевич Юрьев, директор МКУ «Шахтыстройзаказчик» Александр Александрович Мурый, директор МАУ МФЦ Наталья Валерьевна Колодько, представители общественности, СМИ.

Первый  вопрос — «Информация об исполнении бюджета города Шахты за 9 месяцев 2014 года, выступил Д.А.Дедученко. План по налоговым и неналоговым  доходам на 9 месяцев 2014 года составляет 959812,4 тыс.рублей, исполнено — 965860,2 тыс.рублей, исполнение — 100,6%. Безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ было запланировано в сумме 3898846,2 тыс.рублей, фактически поступило 2471980,8 тыс.рублей. Поступление субсидий областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в местный бюджет за 9 месяцев 2014 года составило 141 551,6 тыс. рублей.

Поступление субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств областного бюджета в местный бюджет за 9 месяцев 2014 года составило 1 896 434,3 тыс. рублей.

Поступление межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в местный бюджет за 9 месяцев 2014 года составило 306 342,2 тыс. рублей.

Поступление межбюджетных трансфертов на обеспечение несения муниципальной службы муниципальными казачьими дружинами в местный бюджет за 9 месяцев 2014 года составило 5 556,7 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 года № 830 «О мерах по реализации Областного закона от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» за 9 месяцев 2014 года дополнительно поступило в местный бюджет иных межбюджетных трансфертов на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2014 года, в сумме 117 439,4 тыс. рублей.

В соответствии  со  статьями  37,  44  Областного  закона  от  08.06.1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области» произведено возмещение расходов, произведенных за счет средств местного бюджета в 2013 году и связанных с обеспечением деятельности депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, в сумме 91,1 тыс. рублей.

За счет средств областного и федерального бюджетов дополнительно поступило в местный бюджет иных межбюджетных трансфертов на возмещение расходов на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания, на компенсацию фактически произведенных затрат по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи, на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и временно размещенных на территории Российской Федерации, в сумме 1 542,3 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжениями Правительства Ростовской области «О выделении средств» за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области дополнительно поступило в местный бюджет иных межбюджетных трансфертов в сумме 3 023,2 тыс. рублей.
Доходы муниципального дорожного фонда г. Шахты за 9 месяцев 2014 года за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета составили 48 507,3 тыс. рублей, в том числе: субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в сумме 19 956,9 тыс. рублей; межбюджетные трансферты на погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам), исполнение которых осуществлялось в 2013 году за счет средств областного бюджета по осуществлению дорожной деятельности, в сумме 28 550,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета города Шахты по расходам за 9 месяцев 2014 года составило 3 288 307,4 тыс.рублей, из них социальные льготы населению 1 350 958,0 тыс. рублей, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 1 131 112,6 тыс. рублей, оплата коммунальных услуг 163 031,2 тыс. рублей. Бюджет города Шахты имеет выраженную социальную направленность. Исполнение расходов социально-культурной сферы за 9 месяцев 2014 года составило более 84,8 процентов в общем объеме расходов. Продолжается работа по реализации Указов Президента Российской  Федерации от мая и июня 2012 года в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, за 9 месяцев 2014 года на указанные цели направлено 25 068,3 тыс.рублей.  Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Второй вопрос — «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», выступил Д.А.Дедученко. Внесение изменений обусловлено изменением действующего законодательства. В Положении о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», утвержденном решением городской Думы города Шахты от 27.09.2007г. №351 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», вносятся следующие изменения. В абзаце 3 части 2 статьи 18 слово «двух» предложено заменить словом «трех». Статью 21.2 признать утратившей силу. Приостановить до 1 января 2015 года действие: абзаца 1 и абзаца 3 части 3 статьи 2; части 7 статьи 24. Принятие данного решения городской Думы города Шахты не потребует дополнительных расходов местного бюджета. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», выступил Д.А.Дедученко. В соответствии с Областным законом «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», распоряжением Правительства Ростовской области о выделении средств за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области, городу в проекте увеличиваются безвозмездные поступления на 41,7 млн.рублей, из них субсидии из областного бюджета бюджету города Шахты (+31,4 млн.рублей), иные межбюджетные трансферты (+8,2 млн.рублей). В целом с начала года сумма безвозмездных поступлений по сравнению с первоначально принятым бюджетом увеличена на 1 007,4 млн.рублей и составляет 4 150,0 млн.рублей.

С учетом фактического поступления налоговых и неналоговых доходов производится перераспределение плановых назначений по кодам доходов без изменения общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Увеличиваются и расходы бюджета. Увеличиваются суммы на строительство и реконструкцию объектов образования +21,9 млн.рублей (за счет субсидий из областного бюджета +18,6 млн.рублей, софинансирование местного бюджета +3,3 млн.рублей) (детский сад на 160 мест, центр, Шурфовая).

Увеличиваются расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации  от 07.05.2012г. №597 +16,2 млн.рублей (за счет субсидий из областного бюджета +13,7 млн.рублей, софинансирование местного бюджета +2,5 млн.рублей). За счет резервного фонда Правительства Ростовской области дополнительно бюджету города Шахты, департаменту образования, выделены средства на оснащение 406 вновь вводимых дошкольных мест. Учитывается требуемое софинансирование местного бюджета за счет перераспределения Департамента образования в сумме 1,5 млн.рублей.

Кроме того, по расходам местного бюджета с учетом инвентаризации расходов, повышения эффективности использования бюджетных расходов, по обращениям главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных заказчиков предлагаются перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе увеличение расходов на лимит по электроэнергии уличного освещения, на оплату договоров возмездного оказания услуг административным участковым. А также на ремонт инфекционного отделения №1 МБУЗ «ДГБ» г.Шахты Ростовской области ул.Шевченко, 153 с планируемой оплатой выполненных работ в 2015 году предварительно 503,4 тыс.рублей — монтаж медицинского газоснабжения, оборудование системы автоматического управления существующей приточно-вытяжной вентиляции, внутренние электро-монтажные работы. Предусмотрены средства на фонд оплаты труда, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений в том числе по главному распорядителю бюджетных средств Департамент культуры, МКУ  «Шахтыстройзаказчик», МКУ «Департамент городского хозяйства». Перераспределяются бюджетные ассигнования между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов, кодами операций сектора государственного управления. Учитывается перераспределение бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Шахты. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Четвёртый вопрос — «Об образовании рабочей группы по проекту решения городской Думы «О бюджете города Шахты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», выступил заместитель председателя комитета по бюджету Г.А.Хорошаев.   На основании решения городской Думы от 29 февраля 2012 года №230, с целью детального изучения вопросов депутаты имеют право создавать рабочие группы. Такие рабочие группы из числа членов комитета по бюджету уже создавались и работали эффективно. Поэтому предложено сформировать  рабочую группу, в которую войдут  И.В.Минчинская – председатель комитета городской Думы по бюджету, руководитель рабочей группы; Г.А.Хорошаев – заместитель председателя комитета городской Думы по бюджету, депутат по избирательному округу №18, заместитель руководителя рабочей группы; Ю.Н.Севостьянов – депутат по избирательному округу № 5; Т.В.Любушкина – депутат по избирательному округу № 8; А.В.Скориков – депутат по избирательному округу №21; А.В.Борзенко – депутат по избирательному округу № 22;   Е.Н.Жадяев — депутат по избирательному округу №24. Депутатам, входящим в состав рабочей группы, предложено включиться в активную работу по изучению и обсуждению документов по проекту бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на публичных слушаниях, которые состоятся 14 ноября в малом зале Администрации города по адресу: ул. Советская, 158, а также на заседаниях комитетов по бюджету городской Думы  согласно отдельному графику.

Членам рабочей группы рекомендовано в срок до 26 ноября 2014 года:

1) изучить прогноз социально-экономического развития города на 2015 год;
2) удостовериться в использовании программно-целевого метода формирования бюджета города, а также в полноте отражения доходной и расходной частей и их соответствия бюджетному процессу;
3) рассмотреть источники покрытия дефицита бюджета и соответствия его
размера бюджетному законодательству Российской Федерации;
4) подтвердить соблюдение предельных нормативов формирования ФОТ в разрезе главных распорядителей и бюджетополучателей, а также полного перечня социальных гарантий работникам бюджетной сферы;
5) в случае распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам, проверить наличие паспортов в соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации. А также осуществить иные мероприятия  по подготовке проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечить его рассмотрение на 57-ом заседании городской Думы 27 ноября 2014 года.

Пятый вопрос — «Об утверждении «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г.Шахты в 2015 году и плановый период 2016 и 2017 годов является повышение эффективности управления муниципальной собственностью. Основными принципами формирования программы приватизации являются: ориентация на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта муниципального имущества. Планируемые поступления в городской бюджет от приватизации муниципального имущества города Шахты предполагается обеспечить за счет продажи объектов нежилого муниципального фонда, имеющих значительный процент износа и требующих капитальных затрат на восстановление, ремонт и содержание. В перечень муниципальных объектов недвижимости города Шахты, подлежащих приватизации в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов, входят 24 объекта. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестой вопрос — «О внесении изменений в приложение к решению городской Думы города Шахты «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Изменения предложено внести в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 «Положения о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты». Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Седьмой вопрос — «О финансово-экономической деятельности МАУ МФЦ, в том числе по доходам и расходам средств, полученных за счет оказания платных услуг, по результатам 1-го полугодия  2014 года», выступила директор МАУ МФЦ Н.В.Колодько. Общее выполнение  муниципального задания за 9 месяцев 2014 года составило 2297166,45 рублей. На сегодняшний день в МФЦ г. Шахты количество окон, оказывающих государственные и муниципальные услуги населению, составляет 48 окон приема-выдачи документов, из них  41 в центральном офисе и 7 окон в ПУД, что полностью соответствует требованиям Постановления РФ № 1376 от 22 декабря 2012 года (1 окно приема на каждые 5 тыс. жителей).  Таким образом, успешно реализуется принцип шаговой доступности, что составляет 90% охват населения в части оказания услуг. Анализ статистики обращений на пунктах удаленного доступа свидетельствует о правильном выборе мест для их размещения. Администрацией города Шахты переданы полномочия МФЦ по предоставлению 86-и муниципальных услуг и 55-ти государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.

Статистика обращений за 9 месяцев текущего года составляет 100 903 обращения. Анализ показал, что наибольший удельный вес обращений составляют услуги в сфере социальной поддержки населения – 39%, услуги в сфере архитектурно-градостроительной деятельности – 22%.

В рейтинге эффективности деятельности среди 55-ти МФЦ Ростовской области Шахтинский МФЦ входит в десятку лучших и занимает первое место среди городских многофункциональных центров, по данным Правительства Ростовской области. В апреле 2014 года сотрудниками Администрации города Шахты был проведен опрос заявителей МФЦ на тему: «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг в МАУ «МФЦ г.Шахты».  Подобный опрос традиционно проводится дважды в год, и основные показатели отслеживаются в динамике. Интегрированный показатель удовлетворенности потребителей составляет 87,3%. (для сравнения  этот показатель в конце прошлого года составлял 73,6%). Следующий опрос запланирован на ноябрь текущего года.

Жителям города Шахты предоставлена возможность оценить качество услуг через информационные киоски многофункциональных центров, через портал областной сети МФЦ (www.mfc61.ru), и специально разработанное приложение для мобильных устройств. По данным регионального мониторинга за 9 месяцев 2014г. оценили качество обслуживания в МФЦ 55 074 человек. Высшую оценку «отлично» дали 85,06% из числа респондентов, «хорошо» — 13,97%, «нормально» — 0,97%.

Также начата работа по выдаче простой электронной подписи. Теперь пароль доступа для регистрации на портале государственных услуг, который обычные жители города Шахты ждали в течение месяца, они могут получить за 5 минут в МФЦ бесплатно. Это ключ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, то есть человек может оформить заграничный паспорт, записать ребенка в очередь в детский сад и многое другое. Также Шахтинский  многофункциональный центр принимал участие в региональном конкурсе «Лучший МФЦ Ростовской области» в номинации «Лучший универсальный специалист» и занял первое место. Следующий этап — участие во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России». Информация принята к сведению.

Восьмой вопрос — «Информация об устранении недостатков проведения капитального ремонта   инфекционного отделения №1 детской городской больницы в рамках исполнения решения комитета по бюджету  17 сентября 2014 года», выступил директор МКУ «Шахтыстройзаказчик» А.А.Мурый. За последнее время была проведена большая работа по устранению недостатков проведения ремонта, подписаны акты по ремонту фасада, по ремонту крыши, по закреплению всей водосточной арматуры, по регулировке холодного и горячего водоснабжения. Отремонтированы лестничные марши. На въезде в отделение выполнен ямочный ремонт дороги. Заканчивают работу по регулировке вентиляционной системы. Остались работы по ремонту козырька и попаданию воды в водосточную систему, работы по налаживанию системы подачи медицинского кислорода.

Выступил депутат Ю.Н.Севостьянов, отметил, что есть работы, которые будут выполняться в 2015 году. Поэтому уже сейчас, до формирования бюджета на будущий год, необходимо четко определиться по суммам. Он предложил еще раз выехать в детское инфекционное отделение и проверить выполнение всех необходимых работ до 14 ноября 2015 года. Депутаты одобрили данное предложение. Информация принята к сведению.

Top