Комитет по бюджету в феврале

15 февраля состоялось заседание комитета по бюджету, рассмотрено 7 вопросов, в том числе заслушан отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Шахты в 2016 году.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации -директор департамента финансов Д.А.Дедученко, председатель КУИ А.Г.Юрьев, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Об «Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Шахты в 2016 году», выступила председатель КСП г.Шахты Г.В.Аверкина. Вниманию депутатов был представлен объёмный доклад о работе КСП в 2016 году. Предлагаем вашему вниманию выдержки из этого отчёта.

Контрольно-счетная палата города Шахты является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, органом местного самоуправления. Внешний муниципальный финансовый контроль Контрольно-счетной палатой города Шахты осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В 2016 году Контрольно-счетная палата города Шахты осуществляла свою деятельность в соответствии с утвержденным Планом работы.

План работы Контрольно-счетной палаты города Шахты на 2016 год в установленные сроки направлялся в городскую Думу города Шахты. В 2016 году исполнены плановые мероприятия, проведены дополнительные мероприятия, в том числе в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии Прокуратуры города Шахты Ростовской области и Контрольно-счетной палаты города Шахты. Проводилась аналитическая работа по обращениям граждан города Шахты.

Контрольно-счетной палатой города Шахты всего в отчетном году проведено 85 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Значительное внимание в деятельности Контрольно-счетной палаты города Шахты (далее – Контрольно-счетная палата) уделяется предварительному контролю, который обеспечивает повышение эффективности использования средств бюджета города. Объектами проверок являлись отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия. В период проведения проверок составлялись акты по различным вопросам. По результатам контрольных мероприятий составлено 89 актов, которые доведены до сведения руководителей проверяемых органов и учреждений.

В актах, в том числе отражены допущенные нарушения и недостатки бухгалтерского учета и отчетности, в сфере закупок, утвержденного порядка управления и распоряжения имуществом. Случаи неэффективного использования бюджетных средств, нарушения действующих нормативных правовых актов, недополучения доходов.

По результатам проверок руководителям проверяемых объектов направлено 8 Предписаний Контрольно-счетной палаты для принятия безотлагательных мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений. Внесено23 Представления Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц виновных в допущенных нарушениях, а также для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В 2016 году снято с контроля 8 Предписаний, 12 Представлений.

Информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий направлена главе Администрации города Шахты.

По результатам деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году устранено финансовых нарушений на сумму 14 342,0тыс. рублей, в том числе предотвращено неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств, выполнены дополнительно необходимые работы; устранены нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом.

Руководителями проверенных объектов представлены информации, отчеты об исполнении Предписаний, Представлений, информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Привлечено к дисциплинарной ответственности 42 должностных лица допустивших нарушения и недостатки.

Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города Шахты за 2015 год подготовлено с учетом заключений по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств) и направлено в городскую Думу города Шахты.

В течение 2016 года продолжена работа по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе по методическому, информационному, техническому и кадровому обеспечению. В Контрольно-счетной палате особое внимание уделяется вопросу повышения профессионального уровня. В 2016 году 5 специалистов прошли обучение по программе повышения квалификации, в том числе 2 специалиста в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации». Регулярно проводится обучение, в том числе по вопросам подготовки контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Продолжена работа по формированию материально-технической базы Контрольно-счетной палаты, необходимой для качественного выполнения возложенных полномочий. Закупки осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проведена актуализация программных продуктов, приобретено дополнительное программное обеспечение и базы данных. Продолжена работа по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты. С учетом имеющихся возможностей используются стандарты, рекомендованные Союзом муниципальных контрольно-счетных органов. Утвержден ряд стандартов внешнего финансового контроля.

Контрольно-счетная палата состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов России. План работы Контрольно-счетной палаты города Шахты на 2017 год сформирован с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заседаний комитетов городской Думы города Шахты, с учетом предложений Прокуратуры города Шахты Ростовской области. План работы Контрольно-счетной палаты города Шахты на 2017 год в установленные сроки направлен в городскую Думу города Шахты.

В 2017 году применяется новая практика. Совещания по результатам рассмотрения представленных объектами проверок информаций, отчетов о принятых мерах проводятся и с приглашением курирующих заместителей главы Администрации города Шахты и руководителей объектов проверок.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Второй вопрос — «О внесении изменения в приложение к решению городской Думы города Шахты «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Шахты», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Д.А.Дедученко. Предложено внести в приложение к решению городской Думы города Шахты от  26 сентября 2013 года №436 «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Шахты» изменение. Предложено пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания: «Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Шахты: подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета города Шахты, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда города Шахты; может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета города Шахты, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда города Шахты».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Д.А.Дедученко. Проект решения городской Думы подготовлен с учетом приказа Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2016 г. №230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (опубликован 18.01.2017 года), обращениями главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных заказчиков, с учетом остатков, сложившихся на счете местного бюджета по состоянию на 01.01.2017 года.

В расходной части речь идёт о следующих позициях: выполнение работ по объединению земельных участков МКУ г.Шахты «Шахтыстройзаказчик» — 21,5 тыс.рублей, проведение повторной экспертизы проекта с проверкой достоверности определения сметной стоимости строительства объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест г.Шахты, пос.ХБК» МКУ г.Шахты «Шахтыстройзаказчик» -166,2тыс.рублей, выполнение мероприятий для оформления проекта планировки и межевания территории для газификации северо-восточной части п.Артем МКУ г.Шахты «Шахтыстройзаказчик» — 399,1тыс.рублей.

Также в расходы внесена экспертиза достоверности сметной стоимости проектных работ по объекту «Газификация п.Артем (бывший пос.Старо-Азовка» и пос.ХБК (бывший пос.Красный)» МКУ г.Шахты «Шахтыстройзаказчик» — 20,0тыс.рублей, исполнительные документы МКУ г.Шахты «Шахтыстройзаказчик» — 212,7тыс.рублей, исполнительные документы МКУ «Департамент ГХ» — 160,5тыс.рублей, ликвидация несанкционированных свалок на территории города. МКУ «Департамент ГХ» -2 300,0тыс.рублей.

Запланированы средства на проведение технического обследования объектов теплоснабжения – муниципальных котельных, разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальных котельных, актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Шахты» МКУ «Департамент ГХ» — 698,9тыс.рублей, приобретение пожарных гидрантов МКУ «Департамент ГХ» — 59,9 тыс.рублей, разработка проектно-сметной документации на освещение ул.Достоевского. МКУ «Департамент ГХ» — 900,0тыс.рублей, благоустройство  (ул.Мирошникова, ул.Одоевского) МКУ «Департамент ГХ» — 412,4 тыс.рублей.

Есть в планах капитальный ремонт дороги пр. Чернокозова (ул. Мусоргского — ул. Рабоче-Крестьянская) на участке от ул. Маяковского до ул. Советская          -7150,7 тыс.рублей.

По департаменту образования г.Шахты — сервисная поддержка АИС «О7.Образование» в сфере дошкольного образования — 182,7тыс.рублей, по департаменту по физическому развитию и спорту города Шахты — премии спортсменам-победителям и призерам Первенств, Чемпионатов, Кубков России, Европы, Мира по итогам предыдущего года и их тренерам — 255,6тыс.рублей.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Четвёртый вопрос — «О внесении изменений в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2017 год т и на плановый период 2018 и 2019 годов», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено внести в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденный решением городской Думы города Шахты от 22 декабря 2016 года №207 ряд изменений. Речь идёт о пяти объектах, которые выставляются на реализацию. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Пятый вопрос — «О внесении изменений в «Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Город Шахты»,  выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено внести изменения в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года №91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года №157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестой вопрос — «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Речь идёт о государственном казенном учреждении социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Шахтинский центр помощи детям №2», расположенном по адресу — проезд Микрорайон Горняк, 20-а. Это здание с хозпостройками предполагается перепрофилировать в детский сад.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Седьмой вопрос — «О направлении вопросов о деятельности председателя городской Думы — главы города Шахты для включения их в отчет о результатах ее деятельности в 2016 году», выступил председатель комитета по бюджету А.А.Рябов. Депутаты комитета направят вопросы председателю городской Думы — главе города Ирине Жуковой для включения их в отчёт.

Top