Состоялось заседание комитета по градостроительству, землепользованию и транспорту

В заседании приняли участие председатель городской Думы Максим Голодов, председатель Контрольно-счетной палаты Галина Аверкина, заместитель главы Администрации Александр Байздренко, директор МКУ «Департамент городского хозяйства» Дмитрий Лурсманашвили, президент некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Объединение автомобильных перевозчиков «Южный регион» Андрей Тукин, председатель Общественной палаты Александр Скориков, председатель комиссии ОП по вопросам общественной безопасности, правопорядка и противодействия коррупции Сергей Хищенко, сотрудники аппарата городской Думы, представители СМИ.

Первым вопросом повестки дня депутаты обсудили организацию и качество транспортного обслуживания. Перевозки в городе осуществляют 3 предприятия: ООО «АвтоДон-2», ООО «АвтоДон-3», ООО «АвтоДон-4». Директор МКУ «ДГХ» Дмитрий Лурсманашвили прокомментировал: в Шахтах — 40 маршрутов, на которых предусмотрена работа 138 автобусов малого класса. Средний срок их эксплуатации составляет 5 лет. В ходе открытых конкурсов 2021 года для работы на муниципальных маршрутах были приобретены 106 новых автобусов российского производства. Парк обновился на три четверти. Главной проблемой директор Департамента городского хозяйства назвал острый дефицит кадров. Нехватка водителей превышает 129 человек (более 40%). В результате, при наличии достаточного количества исправных автобусов, перевозчики на многих направлениях не могут обеспечить соблюдение расписания движения.

Отвечая на вопрос о принимаемых мерах, докладчик сообщил, что увеличение заработной платы, введение изменений в режим работы, размещение объявлений в СМИ и салонах автобусов не приносят должного эффекта. Выпуск на линию в настоящее время составляет не более 95 единиц (это меньше 70% количества, предусмотренного расписанием движения).

Президент некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Объединение автомобильных перевозчиков «Южный регион» Андрей Тукин дополнил: в  I квартале 2026 года Администрацией города запланировано проведение конкурсных процедур (в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ) на обслуживание муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам. Для повышения качества транспортного обслуживания в конкурсной документации будет предусмотрен ряд требований, в том числе низкопольные автобусы средней вместимости на отдельных маршрутах, обязательное наличие кондиционеров.

Характеризуя ситуацию на сегодня, Андрей Тукин также сообщил о том, что за перевозку школьников по льготному тарифу перевозчикам должны 6 330 тыс. рублей и ещё 5 100 тыс. рублей — за инвалидов. Кроме того, 25% поездок автобусов в настоящее время организовано не по установленным маршрутам: частности, в Аютинском направлении (в связи с ремонтом моста в разы увеличилась также и протяженность пути), по Садовой и Дачной.

Депутаты акцентировали внимание на отсутствии льготных условий для пассажиров-инвалидов поселков Майский и Таловый. Андрей Тукин пояснил: организатором межмуниципальных перевозок является Министерство транспорта РО, соответственно, решение вопроса находится на региональном уровне. Но как было замечено, работа в этом направлении Администрацией города ведется.

Кроме того, члены комитета интересовались фактическим количеством автобусов, выходящих на рейс по маршрутам Аюта, Таловый. При плановом количестве – 8 машин работают 6-7, сообщил руководитель транспортного предприятия. Эта проблема связана с в том числе с необходимостью объезда, а также с напряженным трафиком.

В мае, после проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам (по регулируемым тарифам), депутаты вновь вернутся к обсуждению актуального вопроса. Запланировано также посещение транспортной компании.

В рамках вопроса №2 народные избранники заслушали и обсудили информацию о фактически осуществленном компенсационном озеленении территории города Шахты в 2024-2025 годах.

Компенсационное озеленение производится за удаление жизнеспособных деревьев в натуральной или денежной форме. В первом случае, заявитель обязан высадить более  30% (от общего количества уничтоженной растительности) деревьев и кустарников равного или более ценного вида,  а также осуществлять уход за ними в течение трёх лет.

Отвечая на вопросы депутатов, Дмитрий Лурсманашвили пояснил: сроки компенсации регламентируются рамками действия контрактов. Народные избранники внимательно вникли в статистику уже проведенного озеленения за отчетный период. В 2024-ом в натуральной форме было возмещено 52 дерева (из них прижились 50). В текущем году в бюджет города получил компенсацию в размере 43 246,70 рублей.

Депутат городской Думы по округу №12 Светлана Казакова подчеркнула необходимость формирования конкретных рекомендаций и критериев к высадке компенсационных деревьев, а также проработать систему санкций в случае их нарушения.  Председатель КСП Галина Аверкинаотметила, что в Александровском парке количество «новых» деревьев не покрывает число уничтоженных. Дмитрий Лурсманашвили заверил: средства, которые высвободятся в рамках экономии, будут направлены на озеленение.

Комитет принял решение вернуться к этой теме в I полугодии 2026 года  — ввиду отсутствия информации в полном объеме и и пригласить к диалогу специалистов Департамента архитектуры, МКУ «Шахтыстройзаазчик» и отдела охраны зеленых насаждений «ДГХ».

В заключение утвердили график работы комитета на I полугодие 2026 года. По предложению председателя комитета Артёма Долгопятова он также дополнен вопросом о ходе строительства стадиона «Шахтёр» — с посещением объекта в апреле 2026-го.

Top