Комитет по социальной политике в апреле

17 апреля на заседании комитета депутаты рассмотрели шесть вопросов, в том числе заслушали информацию о деятельности наркологического диспансера, об организации работы добровольной народной дружины г.Шахты по обеспечению охраны общественного порядка на территории города.

В работе комитета приняли участие депутаты, начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка С.Ф.Сиротин, главный врач ГБУ РО «Наркологический диспансер» О.П.Добреля, директор департамента труда и социального развития Л.И.Брюховецкая, зам.начальника полиции по охране общественного порядка ГК МВД России по РО г.Шахты В.А.Журавлёв, представители общественности, СМИ.
Первый вопрос – «Об утверждении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной  продукции», выступил С.Ф.Сиротин. Вниманию присутствующих был представлен перечень организаций и объектов, для которых определяются границы прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В списке – 158 организаций и  объектов, в том числе школы, детские сады, колледжи, институты, рынки, вокзалы, больницы, учреждения спорта и дополнительного образования. Также разработан способ расчёта и минимальное значение расстояния границ прилегающих к организациям территорий, где не допускается продажа алкоголя. Это расстояние составляет: от детских организаций – 50 метров, от образовательных организаций  — 60 метров, от медицинских организаций, объектов спорта, розничных рынков, вокзалов, объектов военного назначения – 50 метров. Разработаны и схемы границ прилегающих к организациям территорий, на которых не допускается продажа алкоголя. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Второй вопрос – «О деятельности ГБУ РО «Наркологический диспансер», выступил О.П.Добреля. Представлена подробная информация о деятельности диспансера с важнейшими показателями лечебно-диагностической деятельности. В 2012 году состояло на учёте с диагнозом «алкоголизм» 7132 человек, взято на учёт -140, снято с учёта – 290, пролечено амбулаторно – 120, амбулаторно поддерживающим курсом – 179, стационарно – 834, обратились за анонимной помощью  — 1773. Наркоманов состоит на учёте 1071, пролечено амбулаторно – 42, амбулаторно поддерживающим курсом – 28, стационарно -121, обратилось за анонимной помощью — 101. Токсикоманов состоит на учёте 23 человека, курильщиков обратилось за помощью – 22. В круглосуточный стационар поступило 1628 больных, умерло – 43, средняя длительность пребывания больного на койке – 12,9 дней.
Специалистами диспансера подготовлено дополнение к программе профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В частности, они предлагают повысить статус межведомственной комиссии, ужесточить меры к лицам, выдающим фальсифицированные медицинские справки о прохождении медицинских осмотров. Наркологическому диспансеру внедрить метод «Дианарк» для раннего выявления скрытых форм наркомании, определить сферы применения новой медицинской технологии выявления состояния зависимости. Предлагается ввести профессиональную профилактику в различных сферах: силовые и охранные структуры, армия, операторы и диспетчеры особо опасных производств, авиадиспетчеры и лётный состав. А для борьбы с правонарушениями и их профилактике обследовать граждан при получении  водительских прав, из группы риска, эмигрантов и в судмедэкспертизе. Рекомендуется обследовать на наличие и предрасположенность к наркотикам школьников, абитуриентов, студентов. При этом отмечается, что самая лучшая профилактика распространения наркомании – это раннее выявление лиц, употребляющих наркотические средства.
Вызывает тревогу у медиков распространённость употребления наркотиков и психотропных препаратов в учебных заведениях города. При внеплановых проверках количество выявленных в ПТУ и школах достигало до 30% от обследованных! И это  не считая тех, кто отказался от обследования. А вот концепция добровольного анонимного обследования себя не оправдывает. Можно подготовиться к данной процедуре, не явиться в учебное заведение, воздержаться от употребления наркотиков  и получить «хорошие» результаты, однако реальная ситуация будет другая. Информация принята к сведению.
Третий вопрос – «Об открытии в городе Шахты кабинета по профилактике ВИЧ-инфекции», выступила заместитель директора департамента здравоохранения Л.В.Васютина. В адрес председателя социального комитета А.А.Рябова поступило письмо от директора департамента здравоохранения С.В.Васильковой с предложением о создании в городе кабинета врача по работе с больными ВИЧ-инфекцией. По состоянию на 1 апреля  2013 года в городе зарегистрировано 308 больных ВИЧ-инфекцией, умерло всего в городе от ВИЧ-инфекции 67 человек, выбыло – 31 человек, мужчин – 177, женщин -131.Эпидимическая ситуация остаётся напряжённой, возраст инфицированных – от 18 до 40 лет (70,5%). Кабинет должен являться структурным подразделением медорганизации и финансироваться из местного бюджета. Сводный расчёт расходов для работы такого кабинета в городе – 592,1 тыс.рублей, из них 331 тыс.рублей – оплата труда медперсонала. Депутаты согласились с тем, что такой кабинет нужен городу, решили  направить соответствующее ходатайство в адрес мэра.
Четвёртый вопрос – «Об осуществлении департаментом труда и социального развития Администрации города Шахты ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий», выступила Л.И.Брюховецкая. Ежегодный график проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте ДТСР. В 2012 году осуществлено восемь плановых проверок в муниципальных бюджетных учреждениях города. Анализ проверок показал, что в данных ведомственных предприятиях условия социального партнёрства исполняются, режим продолжительности рабочего времени и времени отдыха соблюдается, оплата и нормирование труда работников начисляются без нарушений, ведётся работа в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Но есть и системные нарушения, на которые руководителям рекомендовано обратить внимание: не проводятся мероприятия по аттестации рабочих мест по условиям труда, не проводятся мероприятия по медицинскому осмотру работников и обучению руководителей и уполномоченных по охране труда. Информация принята к сведению.
Пятый вопрос —   «Об организации работы добровольной народной  и казачьей дружины в г.Шахты по обеспечению охраны общественного порядка на территории города», выступил В.А.Журавлёв. Численность казачьей дружины составляет 20 человек. По итогам работы за три месяца 2013 года они приняли участие в раскрытии 63 преступлений, оказали содействие сотрудникам  полиции в выявлении и документировании 538 административных правонарушений. Ежедневно сотрудники казачьей дружины несут службу с сотрудниками полиции в дневное и ночное время, привлекаются к обеспечению общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Также в городе постановлением мэра от 05.03.2011 года №1058 создана добровольная народная дружина, численность которой на сегодняшний день составляет 40 человек, ведётся работа по подбору новых членов. Чем они занимаются? Участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, вместе с участковыми ведут приём граждан,  оказывают содействие полиции в выявлении и документировании административных нарушений. Информация принята к сведению.
Шестой вопрос – «О мероприятиях по подготовке к заслушиванию городской Думой отчёта о деятельности полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Шахты за 2012 год», выступил председатель комитета по социальной политике А.А.Рябов». Депутаты подготовили ряд вопросов в адрес и.о.начальника Управления МВД России по городу Шахты А.В.Болтенкова, который выступит на очередном заседании Думы с отчётом о деятельности полиции. Таким образом исчезает надобность  подготовки дополнительных запросов в УМВД, депутаты могут оперативно и из первых рук получить информацию по злободневным проблемам их округа и города в целом.
Седьмой вопрос – «О выдвижении кандидатур для выдвижения на Доску почёта», выступил А.А.Рябов. Начат ежегодный процесс выдвижения кандидатур на Доску почёта, депутатам предложено активно включиться в процесс формирования списка. Первой отозвалась депутат по округу №9 Е.П.Стенякина, предложенные ею кандидатуры поддержаны коллегами.

Top