Комитет по ЖКХ в октябре

19 октября в городской Думе состоялось заседание комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, рассмотрено 5 вопросов, в том числе заслушана информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты "Благоустройство территории " в 2015-2016 годах и на плановый период 2017 года.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, и.о. директора департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский, начальник управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства В.Н.Назаров, директор департамента культуры С.Н.Морозова, председатель КУИ А.Г.Юрьев представители СМИ, общественности.

Первый вопрос -«Об организации вывоза мусора с территорий НТО в городе Шахты», выступил и.о. директора МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский. В настоящий момент на территории города Шахты действует схема размещения нестационарных торговых объектов, которая впервые была разработана в 2014 году и утверждена постановлением Администрации г. Шахты от 28.05.2014г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» для систематизации размещения нестационарных торговых объектов исходя из долгосрочных планов развития города и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности.

В вышеназванную схему были включены ранее сформированные и предоставленные по договору аренды земельные участки с разрешенным видом использования земельного участка — временные объекты розничной торговли и обслуживания населения. До 01.03.2015г. договора  аренды земельных участков заключались  КУИ Администрации г.Шахты. С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014  № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты РФ», направленный на регулирование вопросов возникновения, прекращения и осуществление прав на земельные участки, а также изменение действующего порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Договора на размещение НТО заключались с отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации. С данного периода было заключено 87 договоров о размещении НТО. В 2016 году заседания комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не проводились, соответственно решения о включении в схему новых объектов не принимались и новые договора не заключались.

Обязательным пунктом вышеуказанного нормативного документа является обеспечение соблюдения действующего законодательства в части соблюдения санитарных норм и правил, в том числе и вывоза мусора, а также иных отходов от использования НТО. Кроме того, согласно п. 12 ст. 3 «Правил благоустройства, чистоты и порядка», утвержденных решением городской Думы от 24.11.2011г все юридические лица вправе заключать договора с организациями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), либо самостоятельно осуществлять санкционированный вывоз мусора на полигон ТКО, подтверждением чему может служить соответствующий документ (талон, квитанция, расходный ордер).

Согласно «Схемы размещения НТО на территории муниципального образования «Город Шахты», специализированными предприятиями по вывозу ТКО, а также территориальными отделами Администрации было проведено обследование 428 объектов нестационарной торговли на предмет заключения договоров на вывоз мусора.  По результатам обследования было выявлено, что у 185 торговых объектов отсутствуют договора на вывоз мусора. На данный момент 17 торговых объектов не осуществляют торговую деятельность, 23 объекта не обнаружено.  Вывоз мусора на основании заключенных договоров осуществляется мусоровывозящими организациями: МУП г. Шахты «Благоустройство» и ООО «Эко-Сервис». Объем вывозимого мусора определяется согласно нормам накопления твердых коммунальных отходов, имеющимся на каждом объекте. Вывоз мусора осуществляется как бестарным способом (забором ТКО на месте деятельности объекта), так и путем складирования на контейнерных площадках, расположенных в непосредственной близости от нестационарного торгового объекта.

Для повышения охвата НТО на предмет заключения договоров на вывоз мусора, мусоровывозящими организациями осуществляется мониторинг по выявлению юридических лиц, не имеющих договоров на вывоз ТКО. Кроме того, работа по этому направлению ведется территориальными отделами Администрации г. Шахты. Юридическим лицам выдаются предписания об устранении нарушений «Правил благоустройства, чистоты и порядка в г. Шахты» в части необходимости заключения договоров на вывоз ТКО.

Заслушав информацию, депутаты задали ряд вопросов Л.В.Лебединскому, порекомендовали заместителю главы Администрации А.П.Глушкову определить порядок взаимодействия департамента городского хозяйства с территориальными отделами Администрации и отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка в части контроля за исполнением владельцами НТО обязанности по санитарному содержанию территории. И вернуться к рассмотрению данного вопроса в ноябре.

Второй вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты от 27 июня 2013 г. №407 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Шахты», выступил В.Н.Назаров. В соответствии с постановлением Администрации города Шахты от 13.03.2014г. № 1304 «О передаче функций по заключении договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, заключению договоров найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, согласованию регистрации в муниципальный жилой фонд по месту жительства» предложено внести в решение городской Думы города Шахты от 27 июня 2013 г.    № 407 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Шахты» ряд изменений.

Так, в пункте 4 статьи 5 слова «Управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации города Шахты» заменить словами «Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства» г.Шахты». А пункт 7 статьи 8 добавить подпунктом 7 «заключает и расторгает с гражданами договоры найма жилых помещений специализированного жилищного фонда».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении «Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», выступил Л.В.Лебединский. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предложено внести в  «Правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты» ряд изменений. В частности, теперь уборка территорий гражданами и юрлицами должна осуществляться не на расстоянии не менее 10 метров по периметру от границ земельных участков, а в пределах земельного участка. Что касается остановочных пунктов, то теперь их владельцы должны убирать не «вокруг остановочных пунктов пассажирского транспорта в радиусе 15 м», а только на самих остановочных пунктах. Послабления ждут и жителей многоквартирных домов, которые теперь обязаны убирать не «прилегающую к домам территорию (детские площадки, скверы, места парковки автотранспорта, подъезды домов и другие)», а  «земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Четвёртый вопрос  — «Информация о  ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Благоустройство территории» в 2015-2016 годах и плановый период 2017 года», выступил и.о. директора МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский. При реализации мероприятий подпрограммы 1 в 2015 году были достигнуты следующие результаты в разрезе целевых индикаторов. Площадь по комплексной уборке территории города (механизированная уборка дорог; ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны, ручная уборка территории Александровского парка, уборка случайного мусора) составила 49 638,055 тыс. м2, или 99,94 % от площади, запланированной на 2015 год. В 2015 году от случайного мусора очищена городская территория площадью 8 845,587 тыс. м2. За период реализации мероприятия  выполнено работ на сумму 1 699,9 тыс.руб., которые оплачены в полном объеме из средств местного бюджета.

В 2015 году реализовано мероприятие по благоустройству кладбища пос. Артем (новое). Мероприятие осуществлялось с 11.06.2015г. по 30.06.2015г.  На приведение территории в санитарно-эстетическое состояние  было затрачено 99,9 тыс.руб., при утвержденном финансировании данного мероприятия в сумме 100,0 тыс.руб. (экономия 0,1 тыс.руб. в результате осуществления малой закупки).

В 2015 году после капитального ремонта был открыт фонтан на площади им. Ленина. Работы осуществлялись с 10.08.2015г. по 29.10.2015г.  Фактические расходы на реализацию мероприятия составили 1 812,8 тыс. руб.

Кроме того, в рамках подпрограммы 4 «Обеспечение эффективного управления в сфере городского хозяйства» в августе 2015 года были выделены средства местного бюджета на приобретение биотуалетов в сумме 284,0 тыс. руб.; приобретены 14 туалетов (10 единиц класса люкс, 4 — класса стандарт) на сумму 283,99 тыс. руб.

В декабре 2015 года выделены средства местного бюджета в сумме 6 558,7 тыс. руб. на приобретение спецтехники. В результате проведения аукциона были приобретены машина комбинированная дорожная стоимостью 3 640,8 тыс. руб., отвал 840,0 тыс. руб., экскаватор-погрузчик – 1 641,75 тыс. руб. Общая стоимость приобретенной спецтехники составляет 6 122,55 тыс. руб. Экономия 436,15 тыс. руб. образовалась в результате проведения аукциона.

В 2016 г. на реализацию мероприятия по механизированной уборке дорог утверждено 10 249,0 тыс. руб., в том числе на погашение кредиторской  задолженности 2015 года 83,9 тыс. руб. (оплачено 28.01.2016 года). Ожидаемое исполнение 10 165,05 тыс. руб. (100%) в том числе на зимнее содержание — 5 691,11 тыс.  руб., на выполнение летних видов работ – 4 473,94 тыс. руб. Работы выполняются с января 2016 года в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на сумму 10 165,05 тыс. руб. На 01.10.2016 года выполнено работ: очистка от снега — 16 320,0 тыс.м2; посыпка пескосоляной смесью – 5 556,6 тыс.м2; планировка автогрейдером – 170,96 км прохода; очистка проезжей части дорог от пыли и грязи вакуумно — подметальной машиной — 10 968,16 тыс.м2; очистка проезжей части дорог от пыли и грязи машиной элеваторного типа – 3 000,00 тыс.м2; механизированная очистка покрытий от пыли и грязи машиной дорожной комбинированной с увлажнением – 3 997,39 тыс.м2.

Для приобретения и установки детских игровых комплексов выделено 1 105,0 тыс. руб. Заключены 2 контракта на сумму 865,0 тыс. руб. Освоение средств – 78,2 %. Приобретено и установлено 11 игровых комплексов. Остаток денежных средств составляет 240,0 тыс. руб., который будет размещен посредством  открытого аукциона в электронной форме в октябре месяце.

На выполнение работ по очистке и покраске бордюров выделено 205,3 тыс. руб. Заключены 2 муниципальных контракта.  Освоение средств – 100%. Очищено и окрашено 3815 м2 поверхности бордюров. На восстановление лестничного схода по ул. Ворошилова, 17 и ремонт тротуаров на территории, прилегающей к домам по ул. Земледельческая, выделено 120,0 тыс. руб. и 20,0 тыс. руб. соответственно. Был проведен аукцион, который из-за отсутствия заявок признан не состоявшимися.

На строительство ограждения существующей детской площадки  в районе МБОУ СОШ №7 (ул. Безымянная, 6) выделено 78,0 тыс. руб.,  которые будут размещены посредством  открытого аукциона в электронной форме в 4 квартале.

На уборку городской территории от случайного мусора на  2016 год выделено 2 547, 6 тыс. рублей. С января 2016 г. работы по уборке случайного мусора выполняются в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным на сумму 2266,0 тыс. руб. Остаток денежных средств составляет 281,6 тыс. руб., которые  будут размещены посредством открытого аукциона в электронной форме в 4 квартале 2016 года. На 01.10.2016г. очищено от случайного мусора 13 743,3 тыс. м2. Освоение выделенных средств  — 85 %.

Ручная уборка территории Александровского парка выполняется с 01.01.2016 года в соответствии с выделенным финансированием в размере 350,0 тыс. руб. На выполнение работ по благоустройству кладбища Артем (новое) выделено 100,0 тыс. руб. На реализацию мероприятия по сбору и доставке трупов в морг утверждено 760,5 тыс. руб. В январе 2016 года  заключен муниципальный контракт на сумму 759,5 тыс. руб. (экономия в результате аукциона — 1,0 тыс. руб.). Освоение средств на 01.10.2016г. составляет 661,4 т.р. (87 %), в морг  доставлено 526 тел. Отлов безнадзорных животных выполняется с 26.01.2016 года в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на сумму 1 698,0 тыс. руб., на 01.10.2016 года отловлено 1132 головы.

Информация принята к сведению.

Пятый вопрос — «О ходе проведения муниципальными бюджетными учреждениями города Шахты работ по формированию документации по разграничению границ балансовой принадлежности с энергосберегающими организациями», выступили С.Н.Морозова и А.Г.Юрьев.

Учреждениями культуры получена техническая документация, разработанная МУП г. Шахты «Бюро технической инвентаризации». Техническая документация направлена в Комитет по управлению имуществом Администрации города Шахты в июле 2016 года с целью получения  решения суда о признании права муниципальной собственности на ввода теплоснабжения для дальнейшей регистрации права собственности в учреждении юстиции. Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты в октябре 2016 года в Шахтинский городской суд направлено заявление об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения муниципальным образованием «Город Шахты» недвижимого имущества (сети теплоснабжения 18 объектов). В настоящее время дело находится в суде и решение ещё не принято.

Информация принята к сведению.

Top