Комитет по экономической политике в сентябре

26 сентября депутаты рассмотрели 10 вопросов, в том числе заслушали информацию о предпринимаемых мерах по борьбе с незаконным предпринимательством на территории муниципального образования "Город Шахты".

В работе комитета приняли участие депутаты, директор департамента экономики О.В.Горшков, начальник отдела закупок В.Н.Салимова, директор департамента труда и социального развития города Шахты Л.И.Брюховецкая, зам.председателя КУИ В.Е.Мороз, директор департамента культуры С.Н.Морозова, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Информация о результатах работы уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа по осуществлению закупок за 2015 год и 6 месяцев 2016 года», выступила начальник отдела закупок В.Н.Салимова. В соответствии с решением городской Думы города Шахты от 28.11.2013 №471 «Об определении муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров,  работ, услуг для заказчиков и об утверждении «Порядка взаимодействия муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и заказчиков в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для заказчиков города Шахты путем проведения конкурсов и аукционов, является отдел закупок Администрации города Шахты. Использование постоянно изменяющихся нормативных и процедурных обязательств, регулирующих сферу закупок, требуют от специалистов отдела закупок максимальной внимательности, точности, квалификации, ответственности, трудолюбия, инициативности и разностороннего развития.

В 2015 году отделом закупок проведено 397 конкурсов и аукционов в электронной форме на общую сумму 750 млн. руб. 45 закупок признано не состоявшимися, по причине отсутствия заявок или в связи с отклонением всех поданных заявок. Из общего объема закупок, проведённых заказчиками города в 2015 году, доля закупок, проведённых отделом закупок для заказчиков составляет 64%. Оставшиеся 36% занимают котировки и договора с единственным поставщиком, (в том числе с монополистами). Сумма экономии по результатам проведённых отделом закупок торгов за 2015 год составила 14 млн.руб. Основная масса так называемых «добрых дел», совершаемых за счет бюджетных средств, в обязательном порядке проходит через отдел закупок. Наиболее значимыми закупками в 2015 году являются: приобретение путевок для оздоровления детей из малообеспеченных семей; приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для переселяемых граждан города; капремонт МБДОУ ЦРР-детский сад №78 -7,7 млн. руб.; капремонт здания МБОУ СОШ №14 -11млн.руб.; поставка 7 модульных детских садов, поставка мебели для вновь построенных детских садов; ремонт дорог (в том числе на сумму 104 млн. руб. на пр. Ленинского Комсомола, автодороги Центр-Артем, пр. Победа Революции). В 2015 году федеральная антимонопольная служба по РО провела проверки по 58 жалобам участников закупок, из них 26 жалоб на закупки по поставке модульных садов.

По итогам 1 полугодия 2016 года отделом закупок проведены 301 конкурсы и аукционы в электронной форме на общую сумму 341 млн. руб. 62 закупки признаны не состоявшимися, по причине отсутствия заявок или в связи с отклонением всех поданных заявок. Из них 55 закупок на приобретение жилья для детей сирот. В дальнейшем, данные закупки были проведены повторно и определен поставщик. Из общего объема закупок, проведённых заказчиками города в 1 полугодии текущего года, доля закупок, проведённых отделом закупок для заказчиков составляет 56%. Сумма экономии по результатам проведённых отделом закупок торгов за 1 полугодие составила 14 млн.руб., что равно показателю за весь 2015 год. Наиболее значимыми закупками являются: ежегодное приобретение путевок для оздоровления детей из малообеспеченных семей; приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для переселяемых граждан города, корректировка проектной документации по реконструкции стадиона «Шахтер»-19 млн. руб., завершение работ по капремонту здания МБОУ СОШ №14. В 2015 году федеральная антимонопольная служба по РО провела проверки по 6 жалобам участников закупок. Все жалобы признаны необоснованными.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Второй вопрос — «Об определении муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, утверждение Порядка взаимодействия заказчиков с муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков», выступила начальник отдела закупок В.Н.Салимова. В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Шахты в соответствие с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 32 Устава муниципального образования «Город Шахты»  предложено определить Администрацию города Шахты в лице отдела закупок в качестве муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для заказчиков города Шахты путем проведения конкурсов и аукционов. А также возложить на муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для заказчиков города Шахты путем проведения конкурсов и аукционов, ряд полномочий, в том числе — по формированию и размещению на официальном сайте Администрации города Шахты сводного графика конкурсов и аукционов; сбору и анализу заявок на проведение конкурсов и аукционов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств для заказчиков города Шахты и так далее. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесения изменений в  решение  городской Думы  «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель комитета А.Л.Гершман и предложил снять вопрос с повестки дня экономического комитета, так как увеличение налогового бремени для предпринимателей города в столь кризисное время будет неуместным, тем более, что по данному вопросу нет чёткой позиции на федеральном уровне. Члены комитета поддержали данное предложение.

Четвёртый вопрос — «Информация о  ходе разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования «Город Шахты», выступил В.О.Горшков. 28 июня 2014 года принят Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы и принципы стратегического планирования в России, координацию государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия между собой и с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Федеральным законом предусмотрена взаимоувязанная трехуровневая система стратегического планирования (которая придет на смену ныне существующей двухуровневой системе): федеральный уровень, уровень субъектов Российской Федерации; уровень муниципальных образований. Переходный период по реализации определенных в данном законе положений изначально был един для всех уровней власти – до 1 января 2017 года.

Но затем федеральное законодательство было откорректировано в части сроков разработки документов стратегического планирования. В настоящий момент крайний срок разработки Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации перенесен с 01.01.2017 г. до 01.01.2018 г. Соответственно перенесен крайний срок разработки и Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года с 01.01.2017 (которая заменит действующую на данный момент Стратегию социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года) на неопределенный срок, очевидно до момента утверждения соответствующей Стратегии на федеральном уровне.

Становление описанной трехуровневой системы стратегического планирования на территории Ростовской области осуществляется в рамках принятого Областного закона от 20.10.2015 № 416-ЗС «О стратегическом планировании в Ростовской области», а на территории города  — решения городской Думы города Шахты от 26.11.2015 г. № 44 «Об утверждении «Положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании «Город Шахты».

Данными нормативным правовым актом определены участники стратегического планирования и их полномочия, установлен исчерпывающий перечень документов стратегического планирования, закреплены требования к содержанию каждого из них, установлена необходимость проведения общественного обсуждения проектов стратегических документов и обеспечения государственной регистрации документов стратегического планирования, а также введена система мониторинга и контроля за их реализацией.

С целью обеспечения исполнения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования» в соответствии с рекомендованным Минэкономразвития России планом-графиком (с 10 по 15 мая 2016 года) внесения данных о документах стратегического планирования в государственную автоматизированную информационную систему «Управление»  (ГАС «Управление») ответственными исполнителями сформированы и направлены уведомления для государственной регистрации документов стратегического планирования, утвержденных до 01.12.2015.

В частности, были направлены уведомления для регистрации всех существующих документов стратегического планирования, которые предусмотрены федеральным законодательством (программа социально-экономического развития законодательством не предусмотрена): стратегии социально-экономического развития города на период до 2020 года «ДОНБАСС-NEXT» — зарегистрирована; прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Шахты» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов)  – не зарегистрирован; прогноза социально-экономического развития на период до 2030 года — зарегистрирован; муниципальных программ города Шахты – из 24 программ зарегистрировано только 10. Таким образом, из 27 действующих документов стратегического планирования, зарегистрировано только 12. Сравнительный анализ с другими городскими округами показывает, что наш город занимает первое место в области по количеству зарегистрированных документов стратегического планирования в ГАС «Управление».

Данная задержка вызвана тем, что процесс регистрации осуществляется специалистами Министерства экономического развития РФ в «ручном режиме» и, как следствие, нормативные сроки регистрации, установленные федеральным законодательством, не выполняются. Также следует обратить внимание на то, что регистрация документов затрудняется периодическим изменением инструкций, регламентирующих процесс регистрации. Информация принята к сведению.

Пятый вопрос — «Информация о предпринимаемых мерах по борьбе с незаконным предпринимательством на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила директор департамента труда и социального развития города Шахты Л.И.Брюховецкая. В настоящее время в городе Шахты, как и в целом в России, весьма актуальна проблема неформальной занятости населения. Неформальная занятость — вид трудовых отношений, основанных на устной договоренности, без заключения трудового договора. В течение периода 2016 года в городе  необходимо выявить и трудоустроить 4 798 чел. из числа работающих без оформления трудового договора.

Главная цель проводимой работы – побудить выйти из тени тех работодателей, которые не соблюдают трудовое законодательство, принимая людей на работу без оформления трудового договора, соответственно не отчисляют страховые взносы в Пенсионный фонд  и Фонд социального страхования. Кроме того, из заработной платы работников, работающих без оформления трудового договора, не удерживается  НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации НЛФЛ относится к федеральным налогам и сборам, 85% — поступает в бюджет субъекта РФ, 15% — в бюджет города.

Департаментом труда и социального развития Администрации города Шахты активно проводится работа по снижению неформальной занятости населения, легализации заработной платы, повышению собираемости взносов во внебюджетные фонды:

— организована работа «горячей» линии по вопросам легализации трудовых отношений и выплаты заработной платы;

— ежемесячно размещается информация в СМИ, на официальном сайте Администрации города Шахты, сайте Департамента труда и социального развития, эфире радио на городском рынке;

— разработаны памятки для работодателей и работников о последствиях неформальной занятости, которые распространяются по торговым ларькам и павильонам города Шахты;

— проводится информирование работодателей о необходимости соблюдения требований Трудового Кодекса Российской Федерации в части оформления трудовых отношений;

— проведена работа по изучению законодательства с целью определения мер ответственности за использование труда работников без оформления трудового договора.

За использование труда работников без оформления трудового договора предусмотрены следующие виды ответственности: административная; ответственность за неисполнение требований налогового законодательства; — уголовная (за неисполнение обязанностей налогового агента по уплате налогов в крупном размере);  ответственность за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах согласно Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Информация принята к сведению.

Шестой вопрос — «Информация об оказании муниципальными предприятиями подотчетных  отраслевым органам Администрации города Шахты платных услуг населению на территории муниципального образования «Город Шахты». О методике формирования тарифов, сроках рассмотрения тарифов, перечня платных услуг, оказываемых муниципальным учреждениями и предприятиями города Шахты», выступил В.О.Горшков. Департамент здравоохранения представляет платные медицинские услуги на основании приказа Министерства  здравоохранения РО от 16.01.2013г. № 30 «О ценообразовании платных услуг». Департамент образования предоставляет платные образовательные услуги на основании          постановления Администрации г.Шахты от 30.12.2014г. № 8558 «Методика расчета и порядок оплаты цен на платные образовательные и прочие услуги» (разработана  ДО). Департамент культуры предоставляет платные услуги (МБУК «ЦБС»)   на основании приказа МБУК  «ЦБС   № 8 от 12.01.2012г.  «Положение о платных услугах» .

ДТСР г.Шахты предоставляет социальные услуги, включенные в областной перечень гарантированных социальных  услуг, а также дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (МБУ «ЦСО № 1», МБУ «ЦСО № 2»). Приказ Минтруда и социального развития РО от 14.12.2015г. № 392 «Об утверждении методики расчета тарифов на социальные услуги в РО».

Департамент по физическому развитию и спорту г.Шахты предоставляет платные образовательные услуги (ДЮСШ № 5)на основании приказа ДЮСШ № 5 №  69от 14.08.2014г. «О методике расчета фиксированных цен на дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые ДЮСШ № 5 г.Шахты».

МКУ «ДГХ» тарифы на перевозку пассажиров и багажа по городским маршрутам (Автотранспортные предприятия) устанавливает на основании постановления Правительства РО от 23.08.2012г № 783 «Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий РО в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа»; распоряжения Минтранса РФ от 18.04.2013г. № НА-37-р «Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа».

Услуги согласно гарантированному перечню по погребению умерших граждан, оказываемых на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, законному представителю умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;  услуги согласно гарантированному  перечню услуг по погребению умерших граждан (рождение мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности);  услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших граждан (не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего) предоставляются согласно приказа  МУП «ССВПД» от 10.01.2014г. № 3-0  «Об утверждении методики формирования тарифов на основе экономической обоснованности расходов (затрат)», приказа Минстроя РФ от 15.11.1994 № 11 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживанию населения», методических рекомендаций по определению затрат труда на оказание ритуальных услуг, разработанных ГНТ «Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ» при Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ. М., ЦНИС, 2004г.

Услуги по содержанию и ремонту жилого помещения осуществляются на основании приказа Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилфонда»; постановления Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ»; приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303 «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда».

Цены на услуги по землеустройству (МУП «БТИ») устанавливаются в соответствии с областным законом РО от 22.07.2203г. № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в РО» (в ред. от 18.05.2016г. № 537-ЗС).

Информация принята к сведению.

Седьмой вопрос — «Информация о порядке перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Шахты в бюджет муниципального образования «Город Шахты», динамика ее поступлений в бюджет за период с 2013 по 2015 г», выступила зам.председателя КУИ В.Е.Мороз. В динамике поступлений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Шахты можно отметить следующие изменения: поступление части прибыли в 2014 году относительно 2013 года снизилось на  45,90%, в 2016 году относительно 2015г. на 84,06%. Снижение поступлений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Шахты в 2016 году вызвано критическим финансовым  состоянием  следующих предприятий:

  1. МУП г.Шахты «Капитальное строительство». Удельный вес поступлений части прибыли в общем объеме поступлений в бюджет города Шахты в 2013г. составлял 28,4 %, а в 2014 году — 60,75% . По итогам 2015 года финансовый результат предприятия нулевой, основной фактор нулевого показателя прибыли — уменьшение доходной части предприятия, которое  вызвано  сокращением финансирования строительства в 2015 году. Выручка от оказанных услуг за  двенадцать месяцев  2015г.  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12562,0 тыс. руб.) уменьшилась  на 2090,0 тыс. руб.  или 16,63% и составила  10472,0 тыс. руб.  Затраты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеют также тенденцию сокращения на 6,82%.  В целом за 2015 год получен убыток в  размере 294,0 тыс. руб., на покрытие данного убытка использован резервный фонд предприятия. В стадии строительства остались два объекта, расположенные по адресу: г.Шахты, пр-кт. Шахтинский,63, г.Шахты, пр-кт. Шахтинский ,65. Снижение выручки от объема оказанных услуг не позволило предприятию достичь уровня показателей 2014 года.
  2. МУП г.Шахты «Студия ДТВ». Финансовый результат по итогам 2015г. убыток 1279,0 тыс. руб. Выручка от оказанных услуг предприятием в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 1366,0  тыс. руб., что связано с  сокращением объема  оказываемых предприятием  услуг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы от оказанных услуг уменьшились на 129,0 тыс. руб. (-1,72%). Дальнейшее сокращение расходной части невозможно, в связи с тем, что основная доля затрат — постоянные затраты. МУП г.Шахты «Студия ДТВ» осуществляет два вида деятельности: «Деятельность в области телевидения и радиовещания» и «Рекламная деятельность».  осуществляет два вида деятельности: «Деятельность в области телевидения и радиовещания» и «Рекламная деятельность». Основным заказчиком услуг телевидения является Администрация города Шахты- 17,3% выручки за 12 месяцев 2015г. получено от оказания услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации города Шахты, 9,9% — от услуг по освещению деятельности Правительства Ростовской области, 72,8%  — от осуществления рекламной деятельности. Наибольший удельный вес в общем объеме выручки составляет рекламная деятельность. Многообразие предоставляемых рекламных услуг оказывает существенное влияние на спрос услуг МУП г. Шахты «Студия ДТВ». Снижение выручки от объема оказанных услуг не позволило  предприятию получить положительный финансовый результат.
  3. МУП г.Шахты «Спецавтохозяйство». Удельный вес поступлений части прибыли в общем объеме поступлений в бюджет города Шахты в 2013г. составлял 61,21 %,  в 2014 году 10,66% . По итогам 2015 года финансовый результат убыток  5695,0 тыс. руб. Выручка от оказанных услуг предприятием  в отчетном периоде  по сравнению с аналогичным период прошлого года  сократилась на 18164,0 тыс. руб.  или 50,01% и  составила   18171,0  тыс. руб. Предприятие создано согласно распоряжению Мэра г.Шахты от 01.12.2005г. №5533 с целью обеспечения уборки, санитарной очистки, благоустройства и озеленения городских территорий муниципального образования  «Город Шахты». Основным видом деятельности предприятия являлось удаление и обработка твердых бытовых отходов. С октября 2014 года, в связи с передачей полигона твердых бытовых отходов ООО «Экострой — Дон», деятельность по утилизации ТБО прекращена, что явилось основным фактором сокращения доходной части предприятия. Основными видами деятельности стали: уборка территории (выполнение муниципальных контрактов по ручной уборке, механизированной уборке дорог), транспортные услуги, услуги управления. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в текущем уменьшились  и расходы по обычным  видам деятельности на 10827,0 тыс. руб. или 32,44 %  и составили 22545,0 тыс. руб. Однако в процентном отношении снижение выручки  превысило снижение расходной части на 17,57 %.
  4. МУП г.Шахты «Спецавтоколонна». Финансовый результат за 2015г. убыток 2967,0 тыс. руб. Выручка от оказанных услуг предприятием по итогам работы за 12-ть месяцев  2015г.  составила  18738,0 тыс. руб. по сравнению с данными за аналогичный период прошлого  года  уменьшилась  на 36276,0 тыс. руб., расходная часть   уменьшилась на 37893,0 тыс. руб., в процентном отношении снижение доходной части  превышает снижение расходной  части на  7,90 %. В ходе анализа ликвидности и платежеспособности МУП г.Шахты «Спецавтоколонна» установлено: величина чистых активов предприятия по состоянию на 01.01.2016г. составила отрицательную величину 7037,0 тыс. руб.; -коэффициент текущей ликвидности нулевой, что свидетельствуют о неспособности предприятия погасить кредиторскую задолженность, даже при условии  погашения дебиторской задолженности. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 06.04.2016г. по делу  № А53-5573/2016 в отношении МУП г.Шахты «Спецавтоколонна» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, — наблюдение.
  5. МУП г.Шахты «Артёмовский рынок». Администрацией города Шахты в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», решением Шахтинской городской Думы от 31.03.2011г. №110 «Об утверждения  «Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Шахты»  принято решение о ликвидации МУП г.Шахты «Артемовский рынок» — постановление Администрации г.Шахты  от 25.11.2014г.  № 7478 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия г. Шахты «Артемовский рынок».В 2015 году финансово- хозяйственная деятельность предприятием не осуществлялась.

В целях увеличения поступлений части прибыли в бюджет города Шахты проводится комплекс мероприятий:

-руководители  убыточных  муниципальных унитарных предприятий представляют в  КУИ г.Шахты объяснения  причин возникновения убытков, а также   комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятий и сроки выхода предприятий на безубыточный режим работы;

-в рамках реализации Комплекса мер по выводу «проблемных»  предприятий на устойчивый режим работы и с целью предупреждения банкротства совместно с руководителями предприятий разрабатывается  План мероприятий по выводу убыточных предприятий на безубыточный уровень деятельности;

-КУИ г.Шахты направляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий заместителю  главы  Администрации,  а также выносит предложение о  включении в повестку очередного заседания Межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий и организаций города Шахты, имеющих признаки  несостоятельности (банкротства),  вопрос вывода  убыточных предприятий на безубыточный уровень деятельности.

Информация принята к сведению.

Восьмой вопрос — «Информация об оказании подведомственными учреждениями Департамента культуры  г. Шахты платных услуг населению на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила директор департамента культуры С.Н.Морозова. Реализация платных услуг в рамках уставной деятельности учреждений направлена на увеличение доходов и расширения спектра предлагаемых услуг. Платные услуги оказываются в соответствии с потребностями физических и юридических лиц на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.  Конкретный перечень платных услуг учреждения определяют самостоятельно.

Цены на платные услуги, включая цены на билеты учреждений (кроме МБУ ДО г. Шахты «Школа искусств») устанавливают самостоятельно в соответствии с ст.52 Закона РФ от 09.10.1992г №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды работ, товаров, услуг.  Каждый вид услуги согласно Перечня платных услуг имеет свою калькуляцию, рассчитанную исходя из затрат на 1 чел., или 1 кв.м полезной площади.

Департаментом культуры г.Шахты разработан приказ от 31.12.2014 года №108 об утверждении Положения о платных услугах, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением  дополнительного образования города Шахты «Школа искусств», в котором утверждена методика расчета цен на платные образовательные и прочие услуги (копия прилагается)

Тарифы на платные услуги рассматриваются  на заседании Тарифной комиссии в соответствии с Решением городской Думы города Шахты от 05.10.2011года №169 «Об утверждении Перечня услуг и Порядка определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Город Шахты» и утверждаются постановлением Администрации города Шахты.

Информация принята к сведению.

Девятый вопрос — «Информация об оказании подведомственными учреждениями Департамента здравоохранения  города Шахты  платных услуг населению на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила  и.о. директора департамента здравоохранения города Шахты Л.В.Васютина. Лечебные учреждения наряду с услугами, оказываемыми в рамках территориальной программы государственных гарантий, осуществляют платные услуги сторонним организациям и физическим лицам. Амбулаторные медуслуги, в том числе платные, осуществляются как непосредственно на территрии учреждения, так и на дому. Одним из основных условий для оказания платных медицинских услуг является наличие у учреждения соответствующей лицензии. Муниципальные медучреждения оказывают платные услуги населению в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 года №1006. Информация принята к сведению.

Десятый вопрос — «Информация об экономической эффективности деятельности МУП г.Шахты «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» за 2013-2015 г»,  представленную информацию зачитал председатель комитета по экономике А.Л.Гершман. В 2015 году доходы МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» составили всего лишь 2539 тыс.рублей, а расходы — 2385 тыс.рублей, чистая прибыль — 123 тыс.рублей. Отчисление прибыли в бюджет города составило 30750 рублей. Это и всё, что заработала похоронная служба… Такой отчёт вызвал у депутатов недоумение. Они приняли решение рекомендовать данной службе пересмотреть свою работу, расширить перечень услуг и начать приносить в бюджет города реальный доход. Информация принята к сведению.

Top