Подведены итоги экономического развития города за полгода

18 сентября состоялось заседание комитета по экономической политике, на котором депутатам рассказали о социально-экономомическом положении Шахт на сегодняшний день и о стратегии развития на период до 2020 года «Донбасс NEXT».

В работе комитета приняли участие депутаты, директор департамента экономики М.И.Маркина, начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка С.Ф.Сиротин, член правления областного Союза работодателей Ростовской области Г.М.Блатман, зам.председателя ШМО «Всероссийский союз пенсионеров» В.В.Кукушкин, представители СМИ.
Первый вопрос повестки дня – «О протесте прокурора города Шахты на решение Шахтинской городской Думы от 20.06.2002 года №230 «Об утверждении положения о бытовом обслуживании населения г.Шахты», выступил С.Ф.Сиротин. Протест вынесен в связи с тем, что данное положение не актуально, в указанном  решении превышены полномочия органов местного самоуправления, в настоящее время полномочий по нормотворчеству в области защиты прав потребителей федеральное законодательство органам местного самоуправления не предоставляет. Согласно ст.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», отношения в области прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ. Правительство РФ не вправе поручать иным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Тем более, что правительством РФ правила бытового обслуживания разработаны и приняты. Депутаты проголосовали за удовлетворение протеста прокурора города Шахты и отмену данного решения Думы как противоречащего федеральному законодательству.
По второму вопросу – «Информация о предварительных итогах социально-экономического развития г.Шахты за 6 месяцев текущего года и ожидаемых итогах социально-экономического развития г.Шахты за 2012 год» — выступила М.И.Маркина. Предварительные итоги сформированы на основе официальных статистических показателей и отчетов городских хозяйствующих субъектов, рассчитаны исходя из экстраполяции (прогнозирования на основе множественных наблюдений, полученных последовательно во времени) финансово-экономических показателей и намерений, продекларированных системообразующими организациями города.
По результатам полугодия прогноз по «Объему отгруженных товаров, работ и услуг, выполненными собственными силами по полному кругу промышленных предприятий в ценах каждого года» выполнен на 40,2% (без учета отгруженных товаров предприятиями, представляющие малый бизнес). По году ожидается  92%.
По предприятиям малого бизнеса в разрезе видов экономической деятельности результаты подводятся только по итогам года. В связи с этим по полугодию результатов нет. Прогнозный показатель  по крупным и средним предприятиям по «Объему отгруженных товаров,…..» планируется на 91,6%. Крупными и средними предприятиями обрабатывающего производства уже отгружено товаров   на сумму  12 212,7 млн. руб.
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года  (в сопоставимых ценах) 118,2%. Однако прогноз выполнен пока на 42,8%. По результатам года при сохранении уже полученных темпов роста  ожидается выполнение прогнозных показателей на 89,9%.
Основной причиной невыполнения прогнозных показателей является перенос «РЭМЗ» срока ввода второй очереди  с 2011г. на  конец 2012 года. По этой причине «РЭМЗ»  не выходит на проектную мощность по выпуску катанки и арматуры, а значит, и  не выполнит прогноз двенадцатого года по «Объему отгруженных товаров…».  При этом прогнозные показатели по «труду» предприятием будут выполнены: численность работников (1126 чел.) и уровень среднемесячной заработной платы (25,2 тыс.руб.) уже увеличились на 10% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Второй вид экономической деятельности, который представляют промышленные предприятия города, это «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды».   Предприятия, представляющие этот вид экономической деятельности, прогнозные показатели по году «объему отгруженных товаров…» выполнят.
Прибыль прибыльных крупных и средних предприятий за 6 месяцев т.г. составила 237,2 млн.руб. при прогнозе 1 664,4 млн.руб. По результатам года планируется выполнение прибыли в сумме 1 173,7 млн.руб.,  на 70,5 %. По результатам года прогнозные финансовые показатели  планируют выполнить (получить прибыль) такие промышленные предприятия, как «Ариадна-96»,  «Стройфарфор», Завод «Гидропривод»,  «ЛомПром» и другие, среди строительных предприятий —  «Ростовшахтострой».
По результатам первого полугодия двенадцатого года убытки убыточных предприятий составили 350 млн.руб. При прогнозе убытков в сумме 79,53 млн.руб. по результатам года будут получены убытки  по полному кругу предприятий в сумме 470,9 млн.руб. Наибольшие убытки обеспечила деятельность «РЭМЗа» и «Ростовской угольной компании», которая осуществляет строительство шахт в Тацинском районе.
На территории города завершилась реализация  инвестиционного проекта ООО «Штольня» («Пить кофе») и завершается реализация  инвестпроекта  «РЭМЗа», в результате чего к концу года будет создано около  300 дополнительных рабочих мест. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий за 6 месяцев 2012 г. (при прогнозном показателе 14 767 руб.) составила 14 743 рублей (рост на 14 % к прошлому году).
Значительный рост уровня заработной платы наблюдается на предприятиях по производству пищевых продуктов на 13% («Талосто»), по производству  транспортных средств на 25% («Авиаремзавод»), на предприятиях по производству электрических машин и электрооборудования на 38% (Шахтинский завод горно-шахтного оборудования, строительства на 20% (Ростовшахтострой).  Незначительный рост уровня заработной платы на предприятиях металлургического производства (РЭМЗ), по производству машин и оборудования (Гидропривод, ШМНУ), производству готовых металлических изделий (Малка), и предприятиях связи (узел электросвязи). На предприятиях по производству одежды, выделки и крашения меха (13,4 тыс.руб.) (Ариадна-96, Глория-Джинс),  химического производства (29 т.р.) (Чиммер и Шварц) уровень среднемесячной заработной платы сложился ниже аналогичного прошлого года.
Заработная плата в образовании (12,9 тыс.руб.) и здравоохранении (12,2 тыс.руб.) отстает от среднемесячной заработной платы по городу в среднем на 12-17 %. В соответствии с Областным законом от 03.10.2008г. №91-ЗС «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений» с 1 сентября  2012 год увеличится на 25% среднемесячная  заработная плата у работников и педагогов дошкольного образования,  работников библиотек и детских спортивных школ,  на 15% — у преподавателей начального, среднего и высшего образования.  На 12,2%  вырастит заработная плата врачей, на 25% — у среднего медицинского персонала.
К концу года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий  составит 2996,8 млн.руб. Прогноз буден выполнен на  100%.
По объему инвестиций, вложенными крупными и средними предприятиями, прогноз будет выполнен на 118%, средства населения будут вложены только на 85% от прогнозируемой суммы. Капитальные вложения малого предпринимательства в 2012 году ожидаются в размере 101,6 млн.руб., или 125% от прогнозируемой суммы (проект по строительству кафе «Макдоналдс» не учтен при разработке прогноза).
Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций с численностью до 15 человек в 2012 году ожидается на уровне 230 млн.руб. (24% к предыдущему году), что обусловлено завершением и вводом в 1-ом квартале текущего года проекта ООО «Ситилайф Росс» по реконструкции и расширению Шахтинской газотурбинной электростанции.
Торговая сеть города насчитывает 4371 предприятий розничной торговли, общей торговой площадью 168 тысяч  кв.м., из них 2567 объектов мелкорозничной торговой сети и 1804 объектов стационарной торговой сети. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации за 6 месяцев сложился в сумме 13205,3 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2011г. темп роста составил 108,3%  (12199,7 млн. руб.). Индекс физического объема оборота розничной торговли за полугодие к соответствующему периоду 2011 года составляет – 103,9%. По результатам 1 полугодия прогноз выполнен на 43,8%. По результатам года ожидается  92,7 % исполнение по обороту розничной торговли.
Причинами невыполнения прогнозного показателя по обороту розничной торговли являются:
— прекращение действия 24 лицензий (со всеми копиями) на 27 объектах, в связи с экономической нецелесообразностью для собственника оплаты стоимости лицензии;
— изменение законодательства, регламентирующего деятельность рынков (ч. 3 ст. 24 Федерального  закона от 30.12.2006 №  271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»). Не все управляющие рынками компании обладают достаточными средствами для осуществления строительства капитальных зданий и строений. Поэтому, несмотря на проводимую работу по сохранению универсальных рынков города, а также консультирование и  оказание информационной помощи руководителям управляющих рынками компаний, ожидается перевод части из них в другие формы торговли.
На территории города осуществляют деятельность 284 предприятия общественного питания. Это предприятия быстрого питания в торговых центрах, объектах крупноформатной сети, на рынках, вокзалах, кулинарные цеха. Объем оборота предприятий общественного питания за полугодие составил  352,8 млн. руб. по сравнению с 316,8 млн. руб. 2011г., темп роста составляет 111,4%. По результатам 1 полугодия прогноз по обороту общественного питания выполнен на 36,2%. По результатам года ожидается исполнение прогноза по обороту общественного питания за счет расширения  услуг по доставке заказов на дом, применения системы скидок при оформлении заказа на вынос. Большинство кафе предлагают комплексные завтраки и обеды по оптимальной цене.
Бытовое обслуживание населения в городе Шахты продолжает развиваться. Зарегистрировано 477 предприятий бытового обслуживания. Жителям города оказывают около 20 видов бытовых услуг, которые отслеживаются отделом регулирования предпринимательской деятельности. Из общего числа, наибольший удельный вес приходится на услуги парикмахерских – 26 %, ремонт автотранспортных средств – 19%, ремонт  и техническое обслуживание бытовой и электронной аппаратуры – 7%. Оборот платных услуг населению за 1 полугодие т.г. составил  около 2 млн.руб., темп роста к прошлому году составляет 109%. По результатам года ожидается 100% исполнение прогнозного показателя.
Согласно статистическим данным за 1 квартал 2012 года, в городе зарегистрировано свыше десяти тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства:
из них 16 средних предприятий, 2 305 малых и микропредприятий, 8 018 индивидуальных предпринимателей. Наибольшее количество субъектов малого бизнеса (65%) сосредоточено в сфере оптовой торговли, услуг автосервиса, бытового обслуживания. В обрабатывающем производстве занято 15% от субъектов малого бизнеса, в строительстве 7%, в операциях с недвижимым имуществом 9% от числа субъекта.
Информация принята депутатами к сведению.
Третий вопрос – «Об утверждении стратегии социально-экономического развития г.Шахты на период до 2020 года «Донбасс NEXT», с докладом выступила М.И.Маркина. Приводим полный текст доклада:
«Необходимость разработки стратегического документа долгосрочного планирования, который ответил бы на вопрос: каким мы хотим видеть город в перспективном периоде, была сформулирована Мэром города Д.И.Станиславовым в числе первых задач, которые предстояло решить его команде. Работа была долгой и кропотливой.
Стратегия – концептуальный документ, она задает основные направления и определяет комплекс задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей. В Стратегии Вы не найдете адрес конкретной улицы на которой будет сделан ремонт дороги или вид продукции которую должны выпускать наши предприятия, потому что реализация стратегии будет осуществляться через Программу социально – экономического развития и реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ. Вот как раз они и носят адресный целевой характер, с тем, чтобы за счет выполнения работ на конкретном объекте, реализации конкретного проекта приблизиться к поставленной цели и реализовать запланированную Стратегию.
Над проектом трудились специалисты всех департаментов Администрации; предприниматели города; специалисты Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, а так же маркетологи Ростовского центра «Интер-Юг».
Наша работа совпала с разработкой и принятием Стратегии социально-экономического развития Ростовской области — 2020. Это оказало огромное влияние на проект документа, который мы вам сегодня предлагаем. Очевидно, что будучи центром Восточно-Донбасской агломерации, которая, согласно областной стратегии, должна стать одним из лидеров промышленного производства Дона, находясь в зоне Еврорегиона «Донбасс», которому отводится основная функция формирования международных связей в Ростовской области, мы не можем не ориентироваться и не учитывать данные направления.
Проект Стратегии социально – экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «Донбасс-Next» носит инновационно — инвестиционый характер. В его основу была положена ранее разработанная Программа инвестиционного и внешнеэкономического развития города «Донбасс-Next», именно поэтому стратегия получила аналогичное название.
Первоначальный текст проекта был размещен в СМИ в июне текущего года. За это время рабочая группа, которая сформирована при Инвестиционном совете при Администрации города Шахты, получила определенное количество замечаний, предложений и корректировок. Например:  от- Общества с ограниченной ответственностью «Системная безопасность «Энергия» — по развитию пищевой промышленности города; Центра занятости населения — по решению вопросов занятости. Так же, после проведения публичных слушаний мы получили ряд предложений по включению в Стратегию таких вопросов, как :
1. Предусмотреть в Стратегии руководителя Стратегии и систему осуществления контроля за реализацией Стратегии.
2. Разработать условия для инвесторов.
3. Предусмотреть в стратегии разделы об утилизации и переработке отходов и сельхозпереработку.
4. Пересмотреть порядок инновационного и инвестиционного этапов.
Все предложения, поступившие в ходе публичных слушаний приняты и включены в текст стратегии.

Как  было сказано ранее, стратегия основана на инновационно-инвестиционном сценарии развития.

Инвестиционный этап предполагает развитие промышленных зон, модернизацию предприятий в индустриальных районах. Другие возможности связаны с активизацией работы по привлечению прямых внешних и внутренних инвестиций.
Для реализации данного сценария потребуется:
— обеспечить целенаправленную поддержку действующих на территории города предприятий;
— стабилизировать функционирование предприятий социальной сферы;
— осуществить постепенное свертывание убыточных производств и обеспечить увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции;
— обеспечить реализацию программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города.
На инновационном этапе следует:
— обеспечить концентрацию усилий на рентабельных видах хозяйственной деятельности для создания конкурентных преимуществ;
— обеспечить техническую и кадровую модернизацию предприятий;
— усилить специализацию конкурентоспособных производств, содействовать укреплению рыночных позиций предприятий – лидеров.
Реализация этапов сопряжена с изменяющимися социально-экономическими условиями и факторами, в связи с чем, может осуществляться как последовательно, так и параллельно друг другу, в зависимости от необходимости решения конкретных задач.
Огромный потенциал для инновационного и инвестиционного развития города заключен в развитии и освоении существующих промышленных зон с возможным перепрофилированием их первоначального использования и свободных от застройки промышленных площадок, расположенных в различных частях города. Использование данных резервов напрямую зависит от формирования городом инвестиционно-привлекательного имиджа.
Значительно расширяющим возможности социально-экономического развития города, должен стать избранный бренд. Избранный бренд, уже продвигается в Шахтах и формулируется следующим образом: город Шахты – город Олимпийских чемпионов, Олимпийская столица Юга России.
Получение мультипликативного эффекта от эксплуатации бренда возможно при наличии подтверждающих факторов. В данной связи в развитии муниципального образования необходимо предусмотреть формирование спортивной инфраструктуры для занятий спортом на профессиональном и любительском уровне.
Значительный потенциал для инновационного роста содержится в информационном, гуманитарном, культурном, а в последующем и экономическом, сотрудничестве города Шахты с Луганской областью Республики Украина и германским городом Гельзенкирхен, болгарскими, китайскими и японскими городами, опыт взаимодействия с которыми уже есть у города Шахты.
Использование механизмов международного сотрудничества в рамках созданного Еврорегиона «Донбасс», в состав которого вошли Луганская и Донецкая области Украины, могут стать новыми ускорителями экономического роста не только приграничных территорий, но и города Шахты. Еврорегион «Донбасс» рассматривается как один из факторов, способствующих созданию экспортноориентированных предприятий, логистических центров на территории города.
В связи с решениями о реконструкции федеральной автодороги М-4 «Дон», на участке 933-1024 км, с последующей эксплуатацией на платной основе, возникает острая необходимость строительства сети альтернативных автомобильных дорог в обход основных городских магистралей, что является дополнительным фактором развития Северо-Восточной промышленной зоны  и Юго-Восточного промышленного района города Шахты.

На основании сказанного, возможно сформулировать миссию, стратегические цели и задачи социально-экономичес¬кого развития города в перспективном периоде.
Миссия города – город Шахты является промышленным центром Ростовской области, обеспечивающий своим жителям возможность постоянного повышения личного благосостояния и условия комфортного проживания, в совокупности формирующих высокое качество жизни.
Миссия призвана объединить для эффективного взаимодействия население, бизнес-сообщество и органы власти в создании наилучших условий для жизнедеятельности на территории города.
Стратегические цели и задачи долгосрочного социально-эконо¬мического развития города
Первая цель — Повышение экономической конкурентоспособности муниципального образования.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
— развитие институтов, обеспечивающих эффективное привлечение инвесторов;
— развитие ключевых комплексов и секторов экономики, в том числе обеспечивающих укрепление налогового потенциала;
— развитие малого и среднего предпринимательства;
Вторая цель — Пространственное развитие города, как комфортной и безопасной среды обитания.
Это потребует:
— решение вопросов расселения территории в соответствии с генеральным планом;
— эффективное освоение земель Восточно-Донбасской агломерации;
— создание условий для решения жилищного вопроса максимально возможному числу нуждающихся;
— обеспечение бесперебойного и качественного предоставления всего спектра коммунальных, жилищно-бытовых, транспортных и иных услуг, формирующих комфорт проживания;
— обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопас¬ности.
Третья цель это Повышение качества жизни населения:
Которое обеспечивается через:
— улучшение демографической ситуации и общей продолжительности жизни населения;
— создание условий для возможности получения разноплановых услуг в сфере образования, культуры и спорта, формирование базы для воспитания гармоничной, духовно развитой личности – патриота города и страны;
— качественное предоставление населению всего спектра государственных и муниципальных услуг.
Если рассматривать развитие города по отдельным направлениям, то в каждом из них выделяются свои задачи, требующие решения.
Приоритеты в пространственном развитии территории связаны с освоением имеющихся инвестиционных площадок, которых в настоящий момент насчитывается 49. Укрупненно, за счет объединения, можно говорить о 6 зонах города, потенциально пригодных для промышленного освоения:
— район завода «Гидропривод»;
— северо-восточная часть города в районе ООО «Шахтинская газотурбинная электростанция»;
— инвестиционная территория в юго-восточной части города в районе ООО «Талосто»;
— инвестиционная территория в поселке Смагина;
— инвестиционная территория в северо-западной части города, расположенная в 500 метровой санитарно–защитной зоне металлургического предприятия ООО «РЭМЗъ»;
— промышленные площадки в северо-западной части города, в районе бывшей шахты «Юбилейная» в пос.Таловый.
Предприятия высоких классов экологической опасности предлагаются к размещению на территории Северо-Западного промышленного района с четкой связью с Межрегиональным (Красносулинским) индустриальным комплексом. Это будет полностью соответствовать Стратегии развития Ростовской области.
Одним из направлений инвестиционного развития является комплексное развитие территории в целях жилищного строительства.
В настоящее время, основные программы жилищного строительства реализуются на территории микрорайона №3 жилого района «Артем» и ряде других адресов, характеризующихся точечной застройкой.
Дальнейшая реализация жилищного строительства должна носить более комплексный характер, вытеснив малоэффективную точечную застройку. Целесообразно приступить к реализации концепции комплексного освоения жилого района «Олимпийский». Территория предполагаемой застройки общей площадью 350 га расположена в северо-восточной части города между центром и поселком им. Артема. Освоение «Олимпийского» позволит сформировать новый географический, а в последующем и административный центр города по своему наполнению отвечающий всем современным требованиям.
В ходе реализация проекта возможно возвести 860 тыс. квадратных метров жилья для 19 тыс. семей.

Развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры и уровня благоустройства
Основными целями в данных сферах должны стать:
1. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
2. Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
3. Переход муниципального образования на энергосберегающий путь развития;
4. Комплексное решение проблем благоустройства, улучшение санитарного и эстетического вида территории города;
5. Развитие современной улично-дорожной сети города Шахты;
6. Обеспечение безопасности движения;
7. Удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки высокого качества.

Приоритетные направления в сфере социального развития
Здравоохранение
Основными целями развития системы здравоохранения являются:
1. Сохранение и улучшение здоровья населения;
2. Сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения;
3. Повышение эффективности системы здравоохранения, обеспечивающей стабильный рост продолжительности жизни.
Основные задачи, поставленные нами, — это:
— Реализация основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
— Проведение лицензирования, сертификации и аккредитации медицинской деятельности;
— Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения;
— Проведение эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения;
— Организация обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, современной медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения,  контроль за приобретением и реализацией лекарственных средств;
— Реструктуризация медицинских организаций;
— Разработка и проведение эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения;
— Контроль за ходом проектирования, строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения.
После завершения модернизации здравоохранения города Шахты в 2012 году ожидается стабилизация общей заболеваемости от основных причин и ее последующее снижение к 2020 году.
Образование
Стратегической целью развития сферы образования города Шахты является формирование всесторонне гармонично развитой социально активной, творческой, патриотичной, духовно-нравственной личности, способной к самореализации.
Для реализации поставленной цели необходимо совершенствование системы обучения и переобучения, формирование образовательных кластеров, вовлечение работодателей в образовательный процесс.
Достижение цели предполагает:
— Сохранение, улучшение и пополнение кадрового состава;
— Обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, и другое техническое обеспечение;
— Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
— Оздоровительная кампания на базе образовательных учреждений;
Молодежная политика
Одним из ресурсов и потенциалов развития Стратегии области  призвана стать молодежь как наиболее мобильный участник гражданско-политических и социально-экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе.
Стратегической целью молодежной политики в городе Шахты является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
Для достижения поставленной стратегической цели необходимо:
— Формировать целостную систему поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
— Вовлекать молодежь в социальную практику и информировать её о потенциальных возможностях собственного развития;
— Формировать у молодежи чувство российской идентичности и реализовать мероприятия по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма;
— Развивать инфраструктуру государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
Физическая культура и спорт
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Стратегической целью развития сферы физической культуры и спорта в городе Шахты является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения стратегической цели должны быть решены основные задачи, предполагающие реализацию ряда мероприятий:
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
2. Развитие массового спорта по месту жительства.
В этой связи должны быть решены задачи по:
— реконструкции теннисного комплекса и стадиона «Шахтер»;
— созданию спортивной инфраструктуры в жилом районе «Олимпийский», включающей школу спортивного мастерства, бассейн, стадион, стрелковый комплекс, велотрек, скалодром и ряд других объектов;
— выполнению календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий;
— обучению плаванию учащихся школ в рамках «Социального часа».
Так же важной составной частью является развитие спортивно-оздоровительных клубов по месту жительства, которые должны быть отремонтированы и оборудованы.
Развитие сферы культуры
Стратегические цели развития отрасли культуры города Шахты включают в себя:
1. Сохранение исторического и культурного наследия города.
2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала города.
4. Сохранение и развитие творческого потенциала.
5. Интеграция культуры города в региональное и российское пространство;
6. Обеспечение улучшения качества жизни жителей города за счет развития духовного и творческого потенциала, равной доступности разнообразных качественных услуг организаций культуры, сохранения исторического и культурного наследия города.
Для достижения стратегических целей развития необходимо решить следующие задачи:
— обеспечить сохранность и возможность использования действующих объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов;
— обеспечить доступность культурных продуктов и услуг для граждан с ограниченными возможностями, расширение их участия в культурной деятельности;
— создать условия для повышения качества и конкурентоспособности услуг сферы культуры;
— сохранить и развить систему образования в сфере культуры;
— обеспечить сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных художественных промыслов;
— выполнить полную компьютеризацию и информатизацию отрасли.

Приоритетные направления в сфере экономики
Данный раздел умышленно презентуется в последнюю очередь, поскольку во многом является определяющим по отношению к возможности достижения и реализации самой стратегии «Донбасс-Next».
Приоритетами для города являются:
Развитие капиталоемких видов экономической деятельности
К таким видам деятельности возможно отнести металлургическое производство, промышленность строительных материалов, машиностроение. Деятельность предприятий в указанных отраслях обеспечивает основу экономического и налогового потенциала территории. Данные сферы имеют сложившуюся производственную базу, рынки сбыта, квалифицированный инженерно-технический и конструкторский персонал, кооперационные связи и другие необходимые условия для своего дальнейшего развития. Но главное, что именно эти виды деятельности являются капиталоемкими и привлечение инвестиций на расширение или модернизацию в них проводится постоянно. Следовательно, развитие таких отраслей, определяет профиль экономики в долгосрочной перспективе. Кроме того, организации данных видов деятельности уплачивают наибольшие суммы налогов и арендных платежей за пользование землей.
Для обеспечения развития экономики города по данному приоритету необходимо рассматривать следующие направления:
1. Модернизация на инновационной основе действующих предприятий и создание новых производств.
2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет внедрения новых технологий, снижения себестоимости.
3. Стимулирование внутреннего спроса на производимую продукцию и многое другое.
Развитие социально-значимых видов экономической деятельности
Социально-значимыми для города являются легкая промышленность, производство продуктов питания и сельхозпереработка. Ситуация на этих предприятиях определяет состояние рынка труда в городе. Кроме того, за счет высокой численности, даже при не самой большой заработной плате, эти предприятия имеют большой фонд оплаты и труда и являются основными плательщиками НДФЛ.
Направлениями по реализации данного приоритета являются:
1. Выпуск массовой продукции, основанный на применении дешевых трудовых ресурсов и сырья.
2. Выпуск оригинальной, уникальной, брэндированной, а также наукоемкой продукции.
3. Повышение конкурентоспособности существующих производителей.
4. Поддержка организации новых производств социально-значимых видов деятельности.
Развитие строительства и предприятий стройиндустрии
Одним из негативных последствий реструктуризации угольной отрасли, оказывающим свое влияние до сих пор, является достаточно большое количество людей, проживающих в ветхом и аварийном жилье. По состоянию на 01.01.2012 г. это 2546 человек. Решение жилищной проблемы для данной категории шахтинцев, сопряжено с необходимостью развития строительства.
Практическая реализация указанного приоритета предполагает:
— дальнейшее развитие и поддержка ипотечного кредитования;
— увеличение объемов строительства жилья как эконом-класса, так и более комфортабельного;
— организация строительства жилья для льготных категорий граждан;
— повышение ценовой доступности жилья за счет снижения себестоимости строительства;
— реализация программ поддержки приобретения жилья определенными категориями граждан.
Повышение качества жилья в соответствии с требованиями комфортности, безопасности, экологической чистоты, энергосбережения.
Обеспечение единства архитектурно-пространственной среды, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения.
Сокращение сроков получения разрешительных документов, связанных со строительством объектов.
Применение методов комплексного освоения территорий строительства, синхронизирующих возведение жилья с созданием объектов инфраструктуры, обеспечивающее строительство районов комфортного проживания.
Развитие транспортно-логистического комплекса.
В настоящий момент организации данной сферы деятельности представлены в городе недостаточно полно. При этом предусмотренная Стратегией Ростовской области экономическая зона «Еврорегион «Донбасс» и постоянно увеличивающийся товаропоток по трассе М-4 и Баку-Харьков, неминуемо приведут к созданию логистических, транспортных и инфраструктурных объектов для обслуживания данного потока.
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого бизнеса выступает своеобразным страхованием рисков в промышленном развитии территории – при наличии экономических проблем у крупных промышленных предприятий, малый бизнес сможет предоставить и рабочие места и средства к существованию высвобождаемым работникам.
По данному приоритету необходимо решить следующие задачи:
1. Снижение административных барьеров за счет формирования прозрачной системы оформления земельных участков, создания информационной системы о наличии производственных площадей и других мер;
2. Стимулирование кооперации между крупным, средним и малым бизнесом.
3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к различным формам субсидирования с безусловным ужесточением контроля за соответствием критериям получения.
4. Содействие дальнейшей деятельности муниципального фонда поддержки малого бизнеса с возможным расширением видов оказываемых услуг, форм поддержки, предоставляемой предпринимателям.
5. Содействие формированию новых прогрессивных институтов поддержки предпринимательства, таких как бизнес-инкубаторов, технопарков, паевых и залоговых фондов.
Комплексное решение вопросов занятости
Приоритетным направлением на перспективу становится реализация мероприятий, способствующих повышению качества трудовых ресурсов,  развитию профессиональных навыков, отвечающих потребностям модернизирующегося производства и инновационного развития.
В связи с нехваткой квалифицированных специалистов встает вопрос об использовании в полной мере трудового потенциала людей старшего поколения.
Особую значимость приобретает профориентационная работа с подрастающим поколением по возрождению престижа рабочей профессии.
Успешная реализация указанных мероприятий будет способствовать стабилизации рынка труда. И в заключении хочу озвучить те показатели Стратегии социально – экономического развития г. Шахты «Донбасс-Next» которые мы планируем достигнуть к 2020 году в сравнении с 2012 г.:

— Увеличить индекс промышленного производства на 19,5%
— Обеспечить прирост инвестиций на 33%
— Восстановить численность населения до уровня 250 тыс. чел.
— Довести ожидаемую продолжительность жизни до 70,3 лет
— Обеспечить объем жилищного строительства – 130 тыс. м 2
— Долю населения систематически занимающегося физической культурой и спортом – до 30%.
Возможность достижения таких показателей во многом зависит от консолидации усилий всех слоев общества, политической и социальной стабильности внутри города».
После бурного обсуждения данной Стратегии депутатами, депутаты проголосовали за её одобрение и вынесение на 31-е заседание Думы.

Top