Состоялось заседание Совета Общественной палаты города Шахты

В начале заседания Совета председатель Общественной палаты Александр Скориков вручил от имени коллег Асие Файзулиной Благодарственное письмо ОП г. Шахты — за большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан, высокий профессионализм при подготовке и проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Ростовской области шестого созыва по Шахтинскому одномандатному округу №8.

Работу по повестке открыл вопрос «Об уменьшении числа рекламных конструкций в центральной части города Шахты». Ситуацию прокомментировала главный архитектор – директор Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации города Елена Геращенко.

В целях улучшения внешнего вида города и формирования полноценной архитектурно-художественной городской среды центральной исторической части территории  (это участок, ограниченный ул.Садовая, пер.Луговой, ул.Рабоче-Крестьянская и пер.Новый) возникла необходимость актуализации установленных рекламных конструкций — с учетом требований муниципальных и областных правовых актов.

Кроме того, региональным законодательством установлены зоны охраны объектов культурного наследия (участок, ограниченный пер.Веселый, ул.Ионова, пер.Межевой и ул.Садовая).

На сегодня здесь и на протяжении пр.Победа Революции (от пер.Минский до п.Каменоломни) установлено 146 рекламных конструкций. Из них 16 трехгранных тумб, 16 призмабордов, 87 стендов, 3 пилларса и 24 «сити-формата».

Истек срок действия договоров по 27 рекламным конструкциям в зоне строгого ограничения. Поэтому предлагается рассмотреть вопрос постепенного исключения этих объектов в центральной части города из Схемы размещения рекламных конструкций — по мере окончания сроков действия договоров.

Сокращение количества рекламных конструкций с одной стороны приведет к улучшению архитектурного облика города, но с другой стороны — к уменьшению доходов бюджета на 3,2 млн руб.: из них поступлений от платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в среднем на 2,5 млн руб. в год. (поскольку рекламные конструкции в центре города относятся к самым дорогостоящим) и порядка 730 тыс. руб. по доходам от государственной пошлины за выдачу разрешения на эти цели, пояснила Елена Геращенко.

Совет Общественной палаты рекомендовал Департаменту архитектуры, градостроительства и территориального развития провести анализ установленных типов и видов рекламных конструкций и актуализировать Схему размещения рекламных конструкций в центральной исторической части города.

Вторым вопросом Совет утвердил повестку 8-го Пленарного заседания Общественной палаты города Шахты, оно станет заключительным в работе четвертого созыва.

Top