Комитет по местному самоуправлению в марте

22 марта в городской Думе состоялось заседание комитета по местному самоуправлению и молодёжной политике.

В работе комитета приняли участие депутаты, начальник отдела муниципальной службы Администрации И.В.Агалакова, начальник отдела по молодёжной политике М.В.Медянников, зам.прокурора, младший советник юстиции Л.Я.Янина, зам. директора департамента культуры Т.Б.Кривова, зам.директора департамента здравоохранения по лечебной работе Л.В.Васютина, председатель ШМО «Всероссийский союз пенсионеров» В.В.Кукушкин, председатель ШГОО «Гражданская защита» Ю.В.Литош, председатель местного отделения РРО РОДП «Яблоко» С.А.Першин, представители СМИ.

По первому вопросу «Об утверждении «Положения Муниципального учреждения «Департамент здравоохранения города Шахты» выступила зам.директора департамента здравоохранения по лечебной работе Л.В.Васютина. В Положение вносятся изменения в
соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в целях приведения Положения Муниципального учреждения «Департамент здравоохранения Администрации города Шахты Ростовской области».  Вопрос вынесен на очередное заседание Думы.

По вопросу «Об утверждении «Положения о Департаменте культуры города Шахты» выступила зам. директора департамента культуры Т.Б.Кривова. Изменения вносятся во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством. Вопрос вынесен на очередное заседание Думы.

По третьему вопросу «О внесении изменений в «Положение о муниципальной службе в городе Шахты» выступила начальник отдела муниципальной службы Администрации И.В.Агалакова. Городской Думе предложено внести в «Положение о муниципальной службе  в городе Шахты следующие изменения:

1) в части 1 статьи 7:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи»;
б) в пункте 11 слова «сообщать представителю нанимателя (работодателю)» заменить словами «уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника»;
2) в части 1 статьи 8:
а) в пункте 5 слова «дети супругов» заменить словами «дети супругов и супруги детей»;
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» и другими федеральными и областными законами, настоящим Положением сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.»;
3) статью 9 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации  и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
4) в статье 91 :
а) в части 1 слова «заинтересованность муниципального» заменить словами «заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального»;
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21 . Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения  должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.»;
в) дополнить частью 22 следующего содержания:
«22. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.»;
г) дополнить частью 23 следующего содержания:
«23. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.»;
д) дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему  муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов  является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.»;
е) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, в отраслевых (функциональных) органах  Администрации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.»;
5) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Ростовской области.»;
б) в части 3 слова «муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности» заменить словами «для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.»;
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяется Правительством Ростовской области.»;
д) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
6) дополнить статьей 121 следующего содержания:
«Статья 121 . Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными и областными законами, настоящим Положением налагаются взыскания, предусмотренные статьей 12 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 91 и 10 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 91 ,10 и 12 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 91 , 10 и 12 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 91 , 10 и 12 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением, нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.»;
7) в пункте 3 части 1 статьи 16 слова «статьями 8 и 9 настоящего Положения» заменить словами «статьями 8, 9, 91 и 10 настоящего Положения»;
8) подпункт 6 пункта 1 приложения  5 изложить в следующей редакции:
«6) при отстранении от замещаемой должности муниципальной службы (недопущению к исполнению должностных обязанностей) на период:
а) урегулирования конфликта интересов;
б) проведения проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными и областными законами, настоящим Положением;
сведений, представленных муниципальным служащим при поступлении  на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации;
соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

Контроль за исполнением настоящего решения предложено возложить на первого заместителя главы Администрации В.Н. Мамонова, комитет по местному самоуправлению и молодежной политике городской Думы (Е.П. Стенякина).  Вопрос вынесен на рассмотрение городской Думы.

Четвёртый вопрос повестки дня комитета – «О досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы города Шахты по одномандатному избирательному округу №10 М.И. Щаблыкина» и пятый вопрос  «О выводе депутата городской Думы города Шахты пятого созыва М. И.Щаблыкина из состава комитетов и внесении изменений в отдельные решения городской Думы» представил управляющий делами Думы С.М.Фандеев. В связи с избранием депутата по избирательному округу №10 М.И.Щаблыкина депутатом Законодательного Собрания Ростовской области, на основании поданного им заявления о сложении депутатских полномочий в городской Думе города Шахты, руководствуясь статьей 3 Раздела I «Положения о комитетах городской Думы города Шахты», утверждённого решением городской Думы от 22.02.2006г. № 168, на рассмотрение Думы вынесено рассмотрение решения о выводе М.И.Щаблыкина из состава комитета по ЖКХ, МСУ, и о внесении изменений в решение о структуре гордумы. Также было предложено не ограничивать участие депутатов в работе только двух комитетов с правом решающего голоса, каждый может работать, по желанию, во всех пяти комитетах. Это не противоречит федеральному и областному законодательству.

Шестой вопрос – «Информация о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Молодежь города (2011-2014)» в 2011 году», выступил начальник отдела по молодежной политике Администрации города Шахты М.В.Медянников. Он представил показатели оценки эффективности целевой программы, сообщил, что:
— доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи — 44% (29124чел.)
— удельный вес молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти — 10% (6619 чел.)
— доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность 5,5% (3640 чел.)
— доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи — 49% (32434 чел.)
— доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения — 36% (23829 чел.).

Также М.В.Медянников сообщил, что в 2011 году финансирование программных мероприятий не было предусмотрено. Комитет организовал и провёл 44 городских мероприятия.

Председатель городской Думы И.А.Жукова задала вопрос о том, какие общественные организации сотрудничают с комитетом, работают с молодёжью. М.В.Медянников ответил, что участвуют в мероприятиях с молодёжью члены Совета ветеранов, казаки, афганцы, чернобыльцы.

С.А.Першин задал вопрос о том, могут ли представители партии «Яблоко» работать с молодёжью города? М.В.Медянников ответил, что они открыты к сотрудничеству с любой общественной организацией, партией, к формированию совместных интересных проектов.
Седьмой вопрос повестки дня – «О необходимости проведения круглого стола по рассмотрению вопроса: «Об использовании СМИ, оплачиваемых за счет средств городского бюджета» озвучила председатель комитета МСУ Е.П.Стенякина. Это предложение поступило в Думу от председателя местного отделения РРО РОДП «Яблоко» С.А.Першина, которому было предоставлено слово. Вопрос вызвал бурное обсуждение среди присутствующих, при этом представителей прессы, присутствующих в зале, почему-то не спрашивали, что они думают по этому поводу. Слово всё-таки взяла корреспондент газеты «Поле зрения» Е.В.Шупегина, которая предложила всем ещё раз ознакомиться с Законом о печати, в котором прописаны «все правила» взаимоотношений СМИ и общества, в том числе и то, что любая статья может быть опубликована только по решению редактора, а не по принуждению кого бы то ни было. Дискуссия длилась долго, в итоге было решено «круглый стол» не собирать, а С.А.Першину предложено сформулировать конкретные предложения: где и что он желает разместить? С какими предложениями обратиться к жителям посредством СМИ?

 

Top