Депутаты Думы города Шахты приняли участие в публичных слушаниях по проекту решения городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шахты за 2021 год»

Обсуждение проекта отчета об исполнении бюджета города Шахты за 2021 год состоялось в большом зале Администрации. Открыл публичные слушания, собравшие 55 человек, глава Администрации города Андрей Ковалев. В мероприятии приняли участие заместитель председателя городской Думы Константин Корнеев, председатель Контрольно-счетной палаты Галина Аверкина, заместители главы Администрации, депутаты и сотрудники аппарата городской Думы, председатель Общественной палаты г. Шахты Александр Скориков, руководители Департаментов, управлений и отделов Администрации, представители средств массовой информации.

Основные отчетные показатели главного финансового документа города прозвучали в докладе и.о. директора Департамента финансов Сергея Васильева. По итогам 2021 года исполнение первоначально утвержденных плановых назначений составило: по доходам — 132,3 %, по расходам — 127,8 %. Почти половину в структуре доходов (более 47 %) составляют субвенции на исполнение переданных полномочий — 3 млрд 681,8 млн руб.

По сравнению с 2020 годом фактическое поступление доходов в бюджет увеличилось более, чем на 1 млрд рублей, из них: безвозмездные поступления прибавили 821,2 млн рублей, налоговые и неналоговые доходы — 187,8 млн рублей. «Собственных доходов» поступило 1 808,8 млн рублей, (103,3 %).

Первоначальный план доходов увеличен на 2 млрд 465,1 млн рублей, прирост фактического поступления доходов в 2021 году составил 1 млрд 911,2 млн рублей. Недоимка (по состоянию на 1 января 2022 года, по сравнению с началом 2021 -го) уменьшилась на 15,7 млн рублей и составила 166,5 млн рублей. 87% этой суммы (144,2 млн рублей) составляет недоимка по земельному, транспортному и налогу на имущество физических лиц. Это, как отметил Сергей Васильев, один из резервов увеличения доходной части бюджета. Администрацией города в 2022 году будет продолжено тесное взаимодействие с МИФНС России №12 по Ростовской области и службой судебных приставов.

Расходы за 2021 год составили 7 млрд 815,7 млн рублей. Увеличение расходов по сравнению с 2020 годом (+880,2 млн рублей) связано с ростом как безвозмездных поступлений из областного бюджета (+725,4 млн рублей), так и «собственных» расходов (+154,9 млн рублей). Помимо заработной платы, оплаты коммунальных услуг и налогов, 6% суммы «собственных» расходов — обязательное софинансирование средствам областного бюджета. Затратив 121,7 млн рублей, город смог привлечь более 1,5 млрд рублей из региональной казны, подчеркнул докладчик.

Что касается структуры расходов в целом, то наибольшие суммы направлены на социальную политику — 2 млрд 596,3 млн рублей (33%), образование — 2 млрд 533,4 млн рублей (32%), жилищно-коммунальное хозяйство — 997,1 млн рублей (13%), здравоохранение — 530,6 млн рублей.

Обеспечение расходов в социальной сфере является приоритетом бюджетной политики. Затраты на социально-культурную сферу (образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) в 2021 году составили 5 млрд 940,5 млн рублей – это 76 % от общей суммы.

На меры социальной поддержки населения отдельных категорий граждан, включая обеспечение жильем, в 2021 году направлено 2 млрд 314,8 млн рублей. На финансовое обеспечение 102 муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений — 3 246,6 млн рублей. Уменьшены на 32,2% расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджет города Шахты сформирован на основе двадцати одной муниципальной программы, на их реализацию направлено 7 млрд 566,8 млн рублей. На мероприятия по 5 национальным проектам выделено около 1, 5 млрд рублей.

В рамках национального проекта «Здравоохранение»:

-завершен капитальный ремонт Детской городской больницы (165,9 млн. рублей);

-осуществлялся капитальный ремонт педиатрического отделения Городской поликлиники по пер.Мечникова 3 «б» ( 36,6 млн. рублей).

На национальный проект «Образование», в рамках которого ведется строительство школы на 600 мест в микрорайоне «Олимпийский», направлено 257,4 млн рублей.

В рамках национального проекта «Демография»:

-на финансовую поддержку в виде различных социальных пособий направлено 370,7 млн рублей;

-завершено строительство детского сада на 220 мест по ул. Мечникова (139,8 млн рублей).

-на поддержку старшего поколения (15,6 млн рублей)

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтирован проспект Победа Революции (на участке от ул. Маяковского до пер. Минский) на сумму 91,1 млн рублей.

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда»:

— переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В 2021 году (356,5 млн рублей);

-ведется благоустройство Центрального городского парка культуры и отдыха (20,5 млн рублей);

В рамках муниципальной программы «Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан»:

— переселена из аварийного фонда 231 семья (472,8 млн рублей);

— для обеспечения жильем детей-сирот, оставшихся без попечительства родителей, выплаты 67,7 млн рублей получили 46 человек;

— по программе ГУРШ переселено 43 семьи (150,0 млн рублей);

— обеспечены жильем 2 молодые семьи (12,7 млн рублей) и многодетная семья (1,7 млн рублей).

— на обеспечение жильем граждан, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов. Осуществлена выплата 1 семье на сумму.

В рамках проекта Губернатора Ростовской области «Сделаем вместе» реализовано 7 проектов инициативного бюджетирования на общую сумму 12,0 млн рублей. Приведен в порядок фасад Городского Дворца Культуры, благоустроен сквер пос. «МАШЗАВОД»,

отремонтирован хореографический зал Центр искусств Казачьей культуры на Майском, обустроены прогулочные площадки с установкой теневых навесов в ряде детских садов,

Выполнен выборочный капитальный ремонт зданий МБУЗ ГП №1 и МБУЗ ГП №5.

Доля участия физических и юридических лиц возросла по сравнению с 2020 годом и составила 9,8% (1,2 млн рублей).

Обстоятельный доклад Сергей Васильев завершил итоговыми основными характеристики бюджета: доходы за 2021 год  составили 7 825,2 млн рублей, расходы  —   7 815,7 млн рублей, профицит  —  9,5 млн рублей.

Объем муниципального долга на 1 января 2022 года города Шахты составил 299,0 млн рублей (при плановом значении 351,4 млн. рублей).

Председатель Контрольно-счетной палаты города Галина Аверкина озвучила заключение КСП, обратив внимание на риски.

В дополнение к докладу и.о. директора Департамента финансов выступил председатель Комитета по управлению имуществом Андрей Юрьев.

Проект отчета об исполнении бюджета города Шахты за 2021 год участниками публичных слушаний поддержан и вынесен на рассмотрение майского заседания Думы.

По окончании общественного обсуждения состоялось заседание комитета городской Думы по бюджету. По первому вопросу  депутаты согласовали «Отчет главы Администрации города Шахты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Шахты, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, за 2021 год» и вынесли его на рассмотрение 26-го заседания депутатского корпуса 31 маяв.

Вторым вопросом одобрили утверждение отчета об исполнении бюджета города Шахты за 2021 год.

Положительное решение приняли и по вопросу №3 – «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Как пояснил и.о. директора Департамента финансов Сергей Васильев, в связи с необходимостью обеспечения сбалансированности бюджета сокращаются расходы на 2022 год за счет средств резервного фонда Администрации города Шахты на 30 млн 526,8 тыс. рублей. Обсуждение было достаточно длительным, в итоге комитет решил рассмотреть вопрос о порядке расходования резервного фонда в июне.

Информацию об исполнении бюджета города Шахты за I квартал 2022 года также озвучил Сергей Васильев.

По состоянию на 01.04.2022 года в бюджет города Шахты поступило доходов в сумме 1 млрд 702 млн 285,8 тыс. рублей — 19% от годового плана. Расходы составили 1 млрд 690 млн 533,7 тыс. рублей, из них почти 600 млн рублей — социальные выплаты гражданам.

Представив заключение Контрольно-счетной палаты города, председатель КСП Галина Аверкина обратила внимание на несколько моментов: в том числе большой (несоразмерный с годовым планом) объем уже произведенных за отчетный период расходов на механизированную уборку дорог (потрачено свыше 50% от всей суммы на 2022 год), ремонт и содержание сетей уличного освещения (46%), удаление и обрезку крон деревьев (36%). В дальнейшем при расходовании средств по данным направлениям могут возникнуть проблемы, подчеркнула Галина Аверкина. Она также сделала акцент на необоснованно установленные сроки исполнения муниципальных контрактов: в частности, речь шла о ремонте автодорог. К примеру, при практически одинаковых суммах контрактов на работы на одном участке отведено 60 календарных дней, на другом – порядка 20-ти. Все эти вопросы касаются организации работы «Департамента городского хозяйства».

Вопросом №5 депутаты согласовали выдвижение кандидатуры директора МУП г. Шахты «БТИ» Олеси Наумовой для занесения на Доску почета заслуженных граждан города Шахты.

Top