Комитет по местному самоуправлению

19 декабря депутаты приняли решение о создании рабочей группы по рассмотрению вопроса о присвоении одной из центральных улиц города Шахты наименования «имени В.И.Алексеева».

В состав рабочей группы войдут сын прославленного Олимпийского чемпиона Д.В.Алексеев, депутаты, Почётные граждане города, представители Администрации, УВД и УФМС. Первое заседание комиссии состоится 23 декабря в 11.00 в городской Думе.

Второй вопрос повестки дня – «Об утверждении «Положения о муниципальном учреждении «Департамент труда и социального развития города Шахты Ростовской области». С информацией выступила директор МУ №Департамент труда и социального развития города Шахты» Л.И.Брюховецкая. Проект Положения прошёл согласования, все поправки внесены, депутаты проголосовали за вынесение данного вопроса на заседание Думы.

Третий вопрос – «Об утверждении «Положения о Департаменте образования г. Шахты», докладчик – директор департамента Е.С.Маслова. Так как на момент заседания комитета не все поправки были внесены, вопрос перенесли на рассмотрение депутатской группы «Единая Россия».

Четвёртый вопрос – «О внесении изменений в «Положение о муниципальной службе в городе Шахты». Изменения вносятся во исполнение Федерального закона от 21.10.2011 №288-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», c учетом применения по аналогии статей 2-6 Областного закона от 06.07.2011 № 620-ЗС «О внесении изменений в отдельные Областные законы и признании утратившими силу отдельных положений Областных законов». В частности, Положение дополняется статьей 91 следующего содержания: «Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе».

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 8 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления, органах Администрации, в порядке, определяемом распоряжением (приказом) работодателя, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Также в Положение внесены ряд поправок по гарантиям, выплатам муниципальным служащим в разных ситуациях, в связи с увольнением, выходом на пенсию и т.д.

Пятый вопрос повестки дня – «Информация о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Город Шахты» на 2011-2013 годы» в 2011 году. С докладом выступил начальник управления по взаимодействию с федеральными структурами Г.В.Попов. Он сообщил, что правовым управлением Администрации города, для выявления коррупциогенных факторов и несоответствия законодательству была проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 11 проектов нормативных правовых актов Администрации города Шахты. Коррупциогенных факторов и несоответствия законодательству не установлено. В прокуратуру г. Шахты направлено в электронном виде 1372 нормативных правовых актов, на бумажном носителе 97. Коррупциогенных факторов и несоответствия законодательству прокуратурой  не выявлено.

Отделом поддержки предпринимательской деятельности и потребительского рынка Департамента экономики в 3 квартале 2011 года проведено 1 заседание комиссии по устранению административных барьеров, с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательства в г. Шахты. Обращений от предпринимателей города по вопросам преодоления административных барьеров в отдел поддержки предпринимательской деятельности и потребительского рынка не поступало.

В соответствии с распоряжением Администрации города Шахты от 04.02.2011 г. № 490 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению» проверка органом местного самоуправления в отношении муниципальных служащих проводится на основании официального представления соответствующих органов.

Информация о фактах несоблюдения законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции в 3-м квартале 2011 года не поступала.

На период с 27 июня по 22 июля 2011 года в соответствии с распоряжением Администрации города Шахты от 20.06.11 г. № 115 проведена ротация специалистов территориальных отделов Администрации № 3 и № 6.

Одной из задач данного перемещения является координация работы специалистов территориальных отделов Администрации в целях уменьшения коррупциогенного фактора при составлении протоколов об административных правонарушениях и работе с населением города.

Подобные перемещения планируется периодически проводить управлением муниципальной службы.

В отраслевые (функциональные) органы Администрации направлены информационные листы для ознакомления под роспись всех муниципальных служащих с отдельными положениями Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».  В настоящий момент ведется работа по разработке и согласованию методических рекомендаций для отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Шахты по порядку проведения служебных проверок по фактам нарушений муниципальными служащими требований, предусмотренных федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Во 2-м полугодии 2011 года в местных печатных СМИ опубликовано 17 информационных материалов по противодействию коррупции, на радио «Европа плюс Шахты» вышло 6 информационных выпусков по данной тематике, осуществлено 5 телетрансляций видеоматериалов в рамках противодействия коррупции на 33 канале «НТВ» в программе «Шахты сегодня».

Следующий вопрос повестки дня – «Информация о деятельности муниципальной казачьей дружины», выступил также Г.В.Попов. На территории города Шахты осуществляет деятельность Казачья дружина в составе 25 человек. Из них: 17 человек – пеший взвод, 8 человек – конный взвод. Чем занимались казаки в течение года? Приняли участие в 187 мероприятиях проводимыми УМВД РФ по г. Шахты – рейды, обходы, спец. мероприятия «Подросток», «Мак», «Путина», «Арсенал», «Дети Юга». Принимали участие и способствовали раскрытию 231 преступления на территории города Шахты: ст. 222 УК РФ – 19, ст.228 УК РФ – 83, ст. 161 УК РФ – 51, ст.158 УК РФ – 93. Совместно с сотрудниками полиции изъяли из незаконного оборота: оружия – 7 стволов, боеприпасов – 46 шт., наркотических веществ – 749,5 гр. Принимали участие в выявлении 2604 административных правонарушений, в том числе: за мелкое хулиганство – 340 адм. правонарушений, за нарушение антиалкогольного законодательства – 1103 адм. правонарушений, за прочие нарушения – 1161. Казачьей дружиной совместно с сотрудниками полиции проведено 114 проверки паспортного режима. Проведено 466 профилактических мероприятия, в том числе 268 бесед (в том числе с несовершеннолетними), 198 индивидуально – воспитательных бесед с подростками-нарушителями. Совместно с сотрудниками полиции обеспечили безопасность на 95 избирательных участках города при проведении выборов в Государственную Думу.

Конный взвод участвовал в 26 рейдах и спец. мероприятиях проводимых УМВД РФ по г. Шахты и Госнаркоконтролем. Принимал участие в 18 мероприятиях по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Казаки на лошадях  участвовали в противопожарной охране социальных объектов — ликвидировано 25 возгораний в лесопарковых зонах. Принимали  участие в 20 рейдах миграционного контроля в отношении лиц без гражданства незаконно находившихся на территории садоводческих товариществ. Конным взводом задержано и передано в УМВД 27 человек совершивших административные правонарушения.

Седьмой вопрос – « Информация о ходе реализации муниципальной программы «Город без очередей» на 2007-2011 годы», докладчик – заведующая сектором контроля муниципальных услуг И.Е.Брюшкова. Были названы десятки мероприятий, направленных на решение проблемы очередей в городе, но так как этот вопрос не решить даже в течение нескольких лет, то будет создана программа-приемник, с аналогичными задачами. Депутат Е.П.Стенякина попросила наладить диалог и с почтой, так как к ней постоянно поступают жалобы на режим работы почтовых отделений – с 9.00 до 16.00. Люди в это время находятся на работе, не могут оплатить коммунальные платежи.

И в заключение своей работы депутаты рассмотрели и утвердили план работы комитета МСУ на 1-ое полугодие 2012 года.

Top