Интервью руководителя Клиентской службы (на правах отдела) в г. Шахты ГУ ОПФР по РО о единовременной выплате в размере 10 тысяч рублей семьям с детьми от 6 до 18 лет

Семьи с детьми от 6 до 18 лет получат единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей

        В соответствии с Указом Президента от 2 июля 2021 года российские семьи, имеющие детей от 6 до 18 лет (6 лет должно исполниться не позднее 1 сентября 2021 года), получат в августе – декабре 2021 года единовременную выплату в размере 10 000 рублей на подготовку детей к школе. Мы сделали подборку ответов на наиболее часто встречающихся вопросов.

  1. Кто имеет право на выплату?

— Единовременная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории  РФ, на детей от 6 до 18 лет. Кроме того, выплата будет назначена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам), являющимися гражданами РФ, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, либо одному из их родителей (законных представителей). Факт их обучения будет определяться на основании сведений Министерства просвещения РФ.

 

2. Могут ли опекуны получить выплату?

— Да, законные представители (усыновители, опекуны, попечители) могут получить выплату.

 

 

  1. При назначении выплаты учитываются ли доходы семьи?

— Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки.

 

 

  1.  Выплата дается за каждого ребенка?

— Да, выплата назначается за каждого ребенка, подходящего по возрасту: на детей от 6 до 18 лет или на инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающихся по основным общеобразовательным программам

 

 

  1. Как оформить выплату?

— Подать заявление на выплату можно будет с 15 июля до 1 ноября 2021 года.

В форме электронного документа на портале Госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда (прием граждан осуществляется по предварительной записи).  Никаких дополнительных документов при подаче заявления через портал Госуслуг представлять не нужно. Пенсионный фонд самостоятельно запросит необходимые сведения в других органах и организациях.

 

 

  1. Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?

— Да, можно. Обратиться за выплатой можно: по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный представитель или представитель заявителя.

 

 

  1. Можно ли подать заявление на выплату в МФЦ?

— Нет, оформление этой выплаты в МФЦ не предусмотрено.

 

 

  1. В семье несколько детей, на которых можно получить выплату. Нужно писать заявление на каждого ребенка?

— Нет, если в семье двое и больше детей, на которых полагается выплата, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление.

 

 

  1. Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети?

— Если вы не указали в заявлении всех детей, на которых положена выплата, то вам необходимо подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее.

 

 

  1. Когда можно получить выплату?

— Выплата будет осуществлена единовременно с 16 августа 2021 года по 31 декабря 2021 года.

 

 

  1. Можно ли получить выплату почтовым переводом?

— Нет, перечисление возможно только на счёт в банке.

 

 

  1. Я могу получить пособие только на карту “Мир”?

— Нет, единовременная выплата может быть зачислена на банковские карты любой платежной системы.

 

 

  1. Если ребенку исполняется 6 лет в сентябре, можно ли получить выплату?

— Только в том случае, если ребенку исполнится  6 лет 1 сентября 2021 года.

 

 

  1. Ребенку исполнилось 18 лет 3 июля, я получу выплату?

— Да, получите. Выплата назначается на детей, которым 18 лет исполнилось не ранее 3 июля 2021 года.

 

  1. Может ли получить выплату российская семья, живущая за пределами РФ?

— К сожалению, нет. Выплата предоставляется только семьям, постоянно проживающим в России и имеющим гражданство Российской Федерации.

 

  1. Может ли отец ребенка подать заявление на выплату?

— Заявление на выплату может подать любой из родителей, указанных в свидетельстве о рождении ребенка.

 

 

  1. Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?

— Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то вам необходимо дождаться ответа по данному заявлению  и, в случае получения отказа, подать заявление повторно с достоверными сведениями.

 

  1. Как можно узнать, назначена выплата или нет?

— При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же. Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, то в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление. В случае отказа заявителю направят письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.

 

  1. На что важно обратить внимание при подаче заявления?

— В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Выплата не осуществляется в следующих ситуациях:

  • Лишение или ограничение заявителя родительских прав или прекращение опекунства в отношении ребенка.
  • Смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату.
  • Представление недостоверных сведений.
  • Несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату.
  • Единовременная выплата на ребенка осуществлена другому родителю, (усыновителю, опекуну, попечителю).

 

  1. Удержат ли деньги с пособия, если у меня есть задолженность перед банком?

— Нет.

 

  1. Куда можно обратиться, если остались вопросы по назначению выплаты?

— Если у вас остались вопросы по данной выплате, то вы можете обратиться в  клиентскую службу Пенсионного фонда России или позвонить по номеру горячей линии 8-8636-22-46-82

Top