Электронные сервисы ПФР: интервью руководителя Клиентской службы (на правах отдела) в г. Шахты ГУ ОПФР по РО Ольги Гриценко

1. Процедура сбора большого пакета документов, справок – все это постепенно остается в прошлом?

— Да, действительно. Некоторые услуги Пенсионного фонда сейчас можно оформить не выходя из дома. Давайте напомним слушателям, что это за услуги…
За последние годы электронные сервисы Пенсионного фонда получили широкое развитие, было налажено взаимодействие между Фондом и другими профильными ведомствами и организациями. Это позволяет оказывать гражданам ряд услуг беззаявительным способом — жителям не надо подавать никаких заявлений. Всего таких услуг три. В первую очередь это, конечно, оформление материнского (семейного) капитала. С 15 апреля прошлого года его оформляют на основе сведений, полученных по защищенным каналам связи из ЗАГС. Электронный документ получателям отправляется в личный кабинет на сайте ПФР.

2. По такому же принципу, как и маткапитал, сейчас оформляется СНИЛС?

-Да. Также приходят сведения из ЗАГС о рождении ребенка. После появления в информационной системе ПФР сведений малышу открывается индивидуальный лицевой счет. Информация с указанием номера лицевого счета отражается в «Личном кабинете» мамы на портале Госуслуг. Привычные нам «зеленые карточки» СНИЛС больше не выдаются. В клиентской службе при желании можно получить уведомление с подписью специалиста Пенсионного фонда и номером СНИЛС.

3. А третья беззаявительная услуга?

— Назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам. С 28 июля прошлого года услуга оказывается в беззаявительном порядке. Решение о назначении или продлении ЕДВ органы ПФР принимают на основе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо SMS-сообщением. ЕДВ в проактивном режиме назначена 18,5 тыс. жителей Ростовской области, имеющих инвалидность.

4. Ольга Аркадьевна, вы ранее говорили, что расширяется постоянно перечень электронных услуг Пенсионного фонда. А сколько услуг сейчас гражданам доступны что называется «из дома»?

— Большинство услуг Пенсионного фонда. Подать заявление можно через портал Госуслуг и Личный кабинет на сайте ПФР. Всего в перечне электронных услуг – более 50 наименований. Для удобства граждан они разделены на 7 разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал», «Гражданам, проживающим за границей». Жители Ростовской области, не посещая клиентские службы ПФР, могут заказать справку (выписку) о трудовой деятельности, запросить сведения о сформированных пенсионных правах, подать заявление о доставке пенсии, выбрать тот или иной вид набора социальных услуг (НСУ) и многое другое.

5. А что касается личного кабинета ПФР? Нужна какая-то дополнительная регистрация?

— Нет, для входа в личный кабинет необходима учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль от учетной записи на портале госуслуг, является логином и паролем для входа в личный кабинет на сайте ПФР.

6. Пользуется ли популярностью такой вид получения услуг ПФР среди жителей?

— Да, жители Ростовской области все чаще стали выбирать электронные услуги Пенсионного фонда. Наибольшей популярностью у дончан пользуются услуги по подаче электронных заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии — с начала года это более 80% обратившихся. Кроме того, все больше владельцев сертификатов на МСК предпочитает подавать заявления о распоряжении его средствами в электронном виде – 60% с начала года из числа обратившихся.

Top