24.06.2011 г.

На заседании городской Думы города Шахты в «Разном» была заслушана информация Башкатова Р.Н. «О предварительных итогах работы комиссии по проверке муниципальной собственности в период с 26.05.2011г. по 15.06.2011г.»

Предварительные итоги работы комиссии по проверке муниципальной собственности в период с 26.05.2011г. по 15.06.2011г.

Комиссия в составе депутатов городской Думы Башкатова Р.Н., Вовк А.Н., Долгопятова П.Я. проводит проверку на предмет обоснованности и эффективности использования сдаваемой в аренду муниципальной собственности, а также качества выполнения Администрацией города «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Шахты» за период с 2005 г.

Использование муниципального специализированного автотранспорта. Исследованы документы об использовании 152 единиц муниципальной техники. В составе используемой техники находятся самосвалы, погрузчики, автогрейдеры, автоцистерны, грузовые и легковые автомобили, экскаваторы, тракторы, краны, автомастерские, автобусы, а также много других единиц спецтехники.

Обследование установило, что абсолютное большинство муниципальной техники, около 90% находилось и находится в аренде у частных предприятий и предпринимателей, а именно: ООО «Водоканал», ООО «ЕРКЦ», ИП Довженко А.П., ООО «Спецтехресурс», ООО «Коммунальщик-3», ООО «Коммунальщик-2», ООО «Жилсервис-1», ООО «Жилремсервис-1», ООО «Жилищно-эксплуатационное обслуживание», ООО «Горсвет», ООО «ШДУ-1», ООО «ШДУ», ООО «Парксервис», ООО «Экосревис», ООО «Экоград», ООО «Геополис».
Ставки арендной платы, установленные договорами, составляют от 1940 до 15 тыс. руб./мес. за единицу техники. Таким образом, средняя величина платы за использование техники составляет около 3,5 тыс. руб., что в десятки раз ниже текущей рыночной стоимости данного вида услуг.

Более того, ряд предприятий, несмотря на заниженную стоимость уплачиваемой арендной платы, имеет задолженность прошлых лет перед муниципалитетом. Комиссия отмечает, что договоры аренды с этими лицами не расторгаются, и Администрация города не предпринимает даже попыток взыскания в судебном порядке с недобросовестных арендаторов компенсации ущерба.

Выводы комиссии по оценке эффективности использования муниципального специализированного автотранспорта:
1.Величина арендной платы не соответствует рыночным тарифам.
2.Интересы муниципалитета в обеспечении своевременности получения доходов от аренды специализированного автотранспорта не защищены.
3.Имеется значительный организационный и финансовый потенциал повышения эффективности использования муниципального специализированного автотранспорта.

Качество выполнения «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Шахты». Расхождений сведений «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Шахты» и сведений о фактической реализации на торгах муниципального имущества на данный момент не обнаружено. Однако, имеется большое количество дополнений в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества г. Шахты», предложенных Мэром города и утвержденных городской Думой города Шахты.

Произведено обследование Договора продажи недвижимого имущества здания, расположенного по адресу: ул. Шевченко, д 74, общей площадью 619,3 м2, принадлежащего в прошлом муниципалитету, которое находилось в безвозмездном пользовании МУП «БТИ г. Шахты». Это здание было продано за сумму всего 1674 тыс. руб. Заключение независимого эксперта об оценке стоимости объекта составлено крайне не убедительно, без обоснованных расчетов и с расплывчатыми формулировками выводов, в результате приватизационная цена объекта никак не соответствует реальной рыночной стоимости этого здания.

После продажи частному лицу расположение МУП «БТИ г. Шахты» осталось по прежнему адресу, но теперь муниципальное предприятие стало выплачивать частному лицу арендную плату в размере 180 тыс. руб./мес.
Вывод комиссии – указанной сделкой муниципалитету нанесен умышленный прямой и косвенный ущерб. Прямой – муниципалитет лишился безо всякой необходимости здания для жизненно-важного для города муниципального предприятия. Косвенный – в результате уплаты МУП «БТИ г. Шахты» завышенной, даже по рыночным оценкам, суммы аренды снижается налоговая база муниципального бюджета, поскольку ставка налога на прибыль муниципального предприятия выше, чем для частного предприятия.

Исследована документация по порядку проведения аукциона по продаже муниципального имущества от 01.10.2007г. В результате проведенного аукциона было реализовано сразу 19 объектов муниципальной собственности, проданных в одном лоте одному частному лицу. Общая стоимость 19-ти реализованных объектов составила 4763 тыс. руб. (средняя стоимость одного объекта составила 250684 руб.), что, безусловно, не соответствует уровню рыночной цены недвижимости в г. Шахты. Кроме того, вызывает настороженность факт продажи такого количества объектов в одном лоте одному лицу. Очевидно, что и в данном случае муниципальному образованию причинён ущерб.

Рекомендация комиссии: направить обращение городской Думы г. Шахты в Управление федеральной антимонопольной службы РФ по Ростовской области о проведении проверки законности заключения данных приватизационных сделок.

Проверка обоснованности и эффективности управления земельными участками общего пользования. Данные участки предназначены для использования неограниченным кругом лиц. Согласно ч.12 ст. 85 Земельного кодекса РФ такие земли не подлежат приватизации. Острой социальной проблемой для города является крупномасштабное отчуждение земельных участков общего пользования под строительство торговых павильонов. Наибольшую озабоченность жителей города вызывает застройка тротуаров в центре города: пер. Красный Шахтёр от ул. Советская до ул. Шевченко; просп. Победа Революции в районе пересечения просп. Победа Революции и ул. Шевченко.

Комиссия обращает внимание на то, что строительство торговых павильонов на земельных участках общего пользования осуществлялось при отсутствии необходимых разрешительных документов, не учитывались предусмотренные в Градостроительном Кодексе общие ограничения использования земельных участков. Процедура отчуждения не соблюдалась, поскольку публичные слушания не проводились, изменения в Градостроительный регламент не вносились.

Вывод комиссии: муниципальное управление земельными участками общего пользования в г. Шахты в период до 2011 г. осуществлялось в интересах частных лиц без учёта мнения и потребностей жителей.

Рекомендация: принять обращение городской Думы г. Шахты к Администрации города об образовании экспертного совета по проверке сделок с земельными участками общего пользования на территории города Шахты на предмет наличия коррупциогенных факторов и последующего ознакомлении членов комиссии по проверке муниципальной собственности с результатами его работы.

В настоящее время комиссия изучает факты, содержащие признаки необоснованного отчуждения земельных участков общего пользования с целью возвращения муниципалитету отчуждённой собственности и приведения территории тротуаров в соответствие с нормативно-техническими требованиями. В частности, комиссия ознакомилась с актом рабочей группы, созданной по решению социального комитета «О состоянии стадиона «Шахтёр», руководителем которой являлся Борзенко А.В., членами рабочей группы – Жадяев Е.Н., Запорожец С.С., Шинкарь И.Г. Данная рабочая группа приняла решение о передаче материалов в прокуратуру г. Шахты в части отчуждения земельного участка из муниципальной собственности и его продажи гр. Швец О.В. Данное решение было единогласно одобрено на заседании фракции «Единая Россия».

 

Top