Состоялся комитет по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству

16 ноября состоялось заседание комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству, на котором члены комитета рассмотрели два вопроса.

В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты А.Г. Горцевской, председатель КСП Г.В.Аверкина, директор Департамента экономики В.О. Горшков, председатель КУИ А.Г. Юрьев, начальник отдела закупок Администрации А.А. Канторович, депутаты, СМИ.

Первый вопрос о ходе проведения кампании по уплате имущественных налогов в 2020 году, выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков, а в качестве содокладчика председатель КУИ А.Г. Юрьев.

Работа по обеспечению поступления в консолидированный бюджет Ростовской области начисленных имущественных налогов проводится Администрацией г.Шахты  в тесном взаимодействии с налоговой инспекцией  и службой судебных приставов в рамках работы Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.

К имущественным налогам относятся:

  • транспортный налог (курирует департамент экономики)
  • налог на имущество физических лиц (курирует департамент экономики)
  • земельный налог (курирует комитет по управлению имуществом)

Недоимка по состоянию на 01.01.2020г. составила:

  • транспортный налог-92 847,8 тыс. руб.
  • имущественный налог-32 952,6 тыс.руб.

Срок уплаты имущественных налогов до 1 декабря года, следующим за годом использования имущества.

1 октября 2020 года стартовала кампания по уплате имущественных налогов за 2019 год и распечатка налоговых уведомлений гражданам, не зарегистрированным в личном кабинете налогоплательщика.

С 2015 года Администрацией г. Шахты была организована массовая регистрация граждан в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы.

Принятые меры:

-с руководителями предприятий, в штате которых числятся сотрудники, имеющие крупные налоговые начисления  за текущий и предыдущие года (свыше 20 тыс. руб.), проведена работа в форме личной беседы и телефонных звонков.

-распечатка налоговых уведомлений Межрайонной ИНФС №12 и доставка налогоплательщику Почтой. (начиная от 100 руб.)

-проведена информационная кампания путем размещения информационных листовок «Призываем налогоплательщиков досрочно уплатить имущественные налоги!» и «1 декабря срок уплаты имущественных налогов»:

  • в СМИ;
  • в МАУ «МФЦ г. Шахты» организовано аудио-информирование посетителей;
  • в ООО «ЦКУ г. Шахты» материал об уплате имущественных налогов размещён на обратной стороне квитанций;
  • на билбордах города;

-листовки направлены 230 предприятиям и индивидуальным предпринимателям города Шахты;

-крупным предприятиям направлен аудио файл для трансляции.

За 2019 год предстоит произвести оплату по транспортному налогу физических лиц 52 986 налогоплательщикам, имеющих 75 190 транспортных средств. Количество налогоплательщиков, которым исчислен налог к уплате 47 123 ед. в количестве 66 532 транспортных средств

Информация была принята к сведению.

Второй вопрос информация о деятельности Администрации города Шахты по организации контрактной системы и экономической эффективности конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2020 году, выступил начальник отдела закупок Администрации А.А. Канторович.

В 2019-2020 годах в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ внесены масштабные изменения, которые, в первую очередь направлены на ускорение реализации национальных проектов, упрощение процедур закупок, расширение возможности участия в закупках субъектами малого предпринимательства.

Наиболее существенные изменения Закона:

  • полный переход на электронные закупки;
  • отмена избыточного плана закупок;
  • отмена десятидневного моратория на размещение извещения при внесении изменений в план-график;
  • возможность заказчиков осуществлять закупки с неопределенным объемом;
  • увеличение предельного размера закупки по п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона до 600 тыс. руб;
  • участникам закупок предоставлена возможность обеспечения заявок банковскими гарантиями;
  • заказчикам дано право установления нижнего предела обеспечения исполнения контракта в размере 0,5 процента НМЦК;
  • сокращение сроков проведения аукционов;
  • введение отдельной процедуры для закупки строительных работ;
  • введение с 01.09.2020 возможности закупки строительных работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме с определенными особенностями;
  • введение новых оснований для изменения условий «строительных» контрактов;
  • возможность заключения контракта со вторым участником без проведения повторной закупки;
  • гарантийные обязательства получили собственное обеспечение;
  • при закупках у СМП размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из цены контракта, а не НМЦК. В определенных случаях победитель закупки освобождается от предоставления обеспечения;
  • отменен предварительный отбор и запрос котировок в случае ЧС, статьи 80-82 Закона утратили силу. Теперь при возникновении чрезвычайных ситуаций закупки необходимых товаров, работ, услуг производятся у единственного поставщика.

По результатам проведенных конкурентных процедур заключено контрактов на сумму 1357,8 млн. руб. Экономия по итогам конкурентных процедур составила 51,8 млн. рублей. Среднее количество поданных заявок на одну процедуру – 3,2, что свидетельствует, в том числе, о повышении доступности участия в закупках субъектов малого предпринимательства в связи с изменениями федерального законодательства и росте уровня конкуренции в закупках.

Информация была принята к сведению.

Top