Предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде

С января 2020года ст.66.1 ТК РФ установлена обязанность работодателя по формированию в электронном виде основной информации о трудовой деятельности каждого работника и представление ее в Пенсионный фонд Российской Федерации для хранения в информационных ресурсах ПФР.

Сведения о приеме и увольнении представляются ф.СЗВ-ТД не позднее рабочего дня следующего за днем издания соответствующего приказа -распоряжения, а иные сведения (перевод, переименование и другие) — ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

По результатам приема сведений о трудовой деятельности выявлены типовые ошибки, допускаемые работодателями при формировании и представлении форм СЗВ-ТД, к которым относятся следующие :

  1. Представление электронной отчетности без предварительного направления оператору связи заявления в ПФР о подключении к электронному документообороту ПФР в отношении сведений о трудовой деятельности. В данном случае отчетность в ПФР не поступает.
  2. Не внесение в отчетность информации о должности(профессии), занимаемой работником у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020года (не указано первичное наполнение базы данных)

Например, указано кадровое мероприятие о переводе работника с 20 февраля 2020года на должность главного бухгалтера, а предыдущее мероприятие, занесенное в трудовую книжку, о приеме в организацию в 2018году, не указано.

Данную ошибку надо обязательно исправлять, направить ф.СЗВ-ТД за февраль месяц, в которую внесли только недостающие сведения, т.е. о приеме в 2018году.

Также встречаются ошибки:

  • в одной форме СЗВ-ТД, с одинаковой датой заполняется два реквизита: указывается заявление о выборе бумажного варианта трудовой книжки и заявление об электронном способе;
  • ошибки в датах кадрового мероприятия(дата приема, дата приказа);
  • несоблюдение установленного ПФР формата сведений СЗВ-ТД.

Принимая во внимание социальную значимость перехода на ведение сведений о  трудовой деятельности в электронном виде, органы ПФР готовы оказать консультативную помощь в исправлении ошибок отчетности  по телефонам: 8(8636)25-91-16 и 8(8636)22-60-11

Top