Состоялось заседание комитета по социальной политике

19 сентября состоялось заседание комитета по социальной политике, члены комитета рассмотрели четыре вопроса вопросов и один дополнительный. В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты И.А.Жукова, первый заместитель главы Администрации С.А. Галкин, председатель КСП Г.В.Аверкина, директор Департамента экономики В.О. Горшков, заместитель директора Департамента образования Н.А. Кокаш, директор  Департамента труда и социального развития города Шахты П.С. Стуров, директор ГУ Центр занятости населения города Шахты Н.М. Лазутина, представители общественности, СМИ.

Первым вопросом была заслушана информация о проблемах, практике реализации, оценке эффективности действия, а так же предложения, направленных на повышение эффективности действия Областного закона №369-ЗС и Областного закона №426-ЗС, докладчиком по данному вопросу выступила заместитель директора Департамента образования Н.А. Кокаш.

В ходе исполнения Областного закона от 22.10.2005 №369-ЗС и Областного закона от 26.12.2005 №426-ЗС возникает ряд проблем, требующих законодательного изменения, уточнения или дополнительного разъяснения.

В соответствии со ст.121 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 3 Областного закона №426–ЗС и ст.3 Областного закона №369-ЗС право на получение ежемесячного денежного содержания возникает у ребенка с момента назначения ему опекуна или попечителя, приемного родителя. Однако, на практике в 90% случаев до назначения ребенку опекуна (попечителя) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в семьи временных опекунов (попечителей) под предварительную опеку (попечительство) в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» №48-ФЗ. Срок предварительной опеки в соответствии с Федеральным законодательством может доходить до 6 месяцев, а в особых случаях — до 8 месяцев. Областное законодательство не рассматривает предварительную опеку (попечительство) как основание для назначения ежемесячного денежного содержания ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Однако, рекомендации Прокуратуры Ростовской области и судебная практика, сложившаяся с 2016 года в г.Шахты по возмещению денежных средств на содержание ребенка, переданного под предварительную опеку, указывают на обратное.

Так же проблема возникает и при зачислении ребенка–сироты на полное государственное обеспечение в учреждениях среднего профессионального образования. В соответствии с областным законодательством администрация учреждения среднего профессионального образования обязана при поступлении ребенка–сироты сразу зачислить его на полное государственное обеспечение и в 3-х дневный срок предоставить справку в орган опеки и попечительства по месту учебы. На момент поступления информации из профессионального образовательного учреждения подопечному уже предоставлена выплата ежемесячного денежного содержания в Департаменте образования г.Шахты, происходит за двоение выплат подопечному и возникает необходимость удержания денежных средств с законных представителей

Информация была принята к сведению.

Вторым вопросом была заслушана информация о ситуации с занятостью населения муниципального образования «Город Шахты», докладчиком по данному вопросу выступила директор ГУ Центр занятости населения города Шахты Н.М. Лазутина.

По прогнозным данным баланса трудовых ресурсов численность постоянного населения г. Шахты – 231,6  тыс. человек, трудовых ресурсов – 133,12 тыс. чел., заняты в экономике 79,32 тыс. чел., в том числе 17,09 тыс. чел. — в государственном секторе, 58,67 тыс. чел. — в частном секторе. Из числа занятых в экономике на торговлю и бытовое обслуживание приходится 21,08 тыс. чел.,  сельское хозяйство – 12,18 тыс. чел., обрабатывающие производства – 11,15 тыс. чел

Численность граждан, ищущих работу, состоящих на учете в Службе занятости  г.Шахты  на 1 сентября 2019 года составляет 1775 человек, из них  имеют статус безработного – 1462 человек, получают пособие по безработице  807 чел. Уровень регистрируемой безработицы – 1,3% к  численности  экономически активного населения. Продолжительность регистрируемой безработицы – 3,5 месяца.

На 01.09.2019г. число вакансий, сведениями о которых располагает Служба Занятости населения, составило 3606 единиц, из них на долю рабочих приходится 64,0%, на долю служащих –36,0%.  Из заявленной потребности в работниках на 1 сентября 2019 года 93,6% составляют вакансии с оплатой труда выше прожиточного минимума

Информация была принята к сведению

Третьим вопросом была заслушана информация о проблемах трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, и оказании им помощи в решении этих вопросов, докладчиком по данному вопросу выступил директор  Департамента труда и социального развития города Шахты П.С. Стуров, а качестве содокладчика выступила директор ГУ Центр занятости населения города Шахты Н.М. Лазутина.

На 01.09.2019г. в ГКУ РО «Центр занятости населения города Шахты» обратилось 325 инвалидов, в том числе 135 граждан молодого возраста. Признано безработными 241 человек, трудоустроено 120 чел. Получили государственные услуги по профессиональной ориентации — 135 чел., по социальной адаптации —  47 чел., по психологической поддержке — 48 чел.  Направлены на прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования —16 чел. Службой занятости проводится большая работа по оказанию помощи в трудоустройстве инвалидов.

Для выпускников-инвалидов, обратившихся в службу занятости за поиском работы, специалисты центра предлагают весь спектр государственных услуг, с целью оказания помощи в трудоустройстве.

Несмотря, на то, что специалистами службы занятости проводится огромная работа с инвалидами, проблемы их трудоустройства остаются актуальными. Так, справедливо будет отметить, что хроническая недостаточность рабочих мест для этой категории граждан связана с достаточно формальным отношением работодателей города к предоставлению вакансий на квотируемые рабочие места. Предлагаемая работа по этим вакансиям заведомо представляет проблему для выполнения её инвалидом и, соответственно, не может быть исполнена им качественно в соответствии с потребностью работодателя. Такие вакансии являются отпиской работодателя от решения проблемы города и основанием для невозможности предъявления ему претензий по неисполнению квоты. В тоже время, в городе нет специализированных предприятий для трудоустройства инвалидов, а на уже работающих предприятиях отсутствуют и не создаются специализированные рабочие места.

Информация была принята к сведению

Четвертым вопросом была рассмотрена информация о соблюдении законности в сфере трудовых отношений и ответственности руководителей организаций за нарушения законодательства об оплате труда, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента труда и социального развития города Шахты П.С. Стуров, а качестве содокладчика выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков.

Ведомственный контроль направлен на основные направления, такие как предупреждение, выявление, пресечение нарушения трудового законодательства и других нормативно правовых актов в подведомственных органом местного самоуправления организациях. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Внеплановые проводятся по обращениям вышестоящих организаций. Информация о плановых проверках размещается на официальном сайте ДГСР города Шахты.

По состоянию на 1 сентября 2019 года департамента Труда и социального развития города Шахты было проведено 20 плановых проверок и 1 проверка была вне плановая.

Информация была принята к сведению

Дополнительным  вопросом в разном было рассмотрено письмо Администрации города Шахты о создании городской экспертной комиссии по определению мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей в физическом, интеллектуальном, психическом и духовно нравственном развитии общественных мест в которых в ночное время не допускает нахождение детей после без сопровождения родителей и согласовании кандидатуры от депутатского корпуса в ее состав.

Была утверждена кандидатура Бабкина Романа Юрьевича – депутата городской Думы по одномандатному  избирательному округу №24

Top