Комитет по бюджету в сентябре

19 сентября состоялось заседание комитета по бюджету, рассмотрено 6 вопросов, в том числе - о внесении изменения в решение городской Думы города Шахты «Об установления земельного налога на территории города Шахты".

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации по экономике и финансам Д.А. Дедученко, зам.директора департамента финансов С.А.Васильев, зам.председателя КУИ В.В.Портнягина, атаман Донецкого казачьего округа, помощник депутата ГД ФС В.П.Водолацкого В.Ю.Авилов, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Информация о деятельности регионального отделения Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» в Ростовской области, в том числе в части эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование», выступил атаман Донецкого казачьего округа, помощник депутата ГД ФС В.П.Водолацкого В.Ю.Авилов. Он сообщил, что в начале мая 2018 года казаками Александровск-Грушевского юрта была произведена генеральная уборка территории вокруг здания. В одной из комнат сделан косметический ремонт. При проведении ремонта выяснилось, что необходим ремонт всех помещений, а на это у организации нет денег. В отремонтированной комнате проводились совещания, занятия с казаками, встречи с жителями пос. Таловый. В настоящее время казаки хотят открыть центр подготовки молодёжи к военной службе по программе Правительства РФ от 30.12.2015 года №1493 «Патриотическое воспитание граждан на 2016- 2020 годы».

Также В.Ю.Авилов сказал о том, что в настоящее время в Союзе казаков идут организационные перемены. Заслушав информацию, председатель комитета А.А.Рябов предложил вернуться к рассмотрению данного вопроса в январе 2019 года, чтобы можно было точно знать: останется ли потребность у Союза казаков в этом помещении после организационных перемен? В свою очередь депутат А.В.Скориков предложил КУИ обследовать это муниципальное здание и внести свои предложения в случае, если казакам оно не понадобится. Так как здания без использования быстро приходят в негодность.

Второй вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», выступил зам.директора департамента финансов С.А.Васильев. Проект решения подготовлен в связи с необходимостью обеспечения возврата средств в областной бюджет, с выделением городу Шахты средств резервного фонда Правительства Ростовской области и необходимостью  обеспечения софинансирования местного бюджета средствам резервного фонда Правительства Ростовской области в соответствии с установленным уровнем софинансирования. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составят 102 664,5 рублей. Предусмотрены средства на приобретение пятнадцати единиц специализированной техники для осуществления механизированной уборки дорог г.Шахты (резервный фонд Правительства Ростовской области) — 87 806,1 рублей, на реализацию мероприятий по сносу отселенных аварийных многоквартирных домов (резервный фонд Правительства Ростовской области) — 6 627,7, на приобретение, доставку и монтаж комплекта спортивного покрытия и технологического оборудования для многофункциональных спортивных площадок  (резервный фонд Правительства Ростовской области) — 2 500,0 рублей.

По департаменту культуры предусмотрены субсидии областного бюджета (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение компьютерного оборудования и оргтехники для библиотек муниципальных образований Ростовской области  -76,7рублей, софинансирование местного бюджета субсидиям областного бюджета (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение компьютерного оборудования и оргтехники для библиотек муниципальных образований Ростовской области — 13,8 рублей.

Иные межбюджетные трансферты (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение сценических костюмов и обуви для муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты «Шахтинская филармония» — 200,0рублей. Иные межбюджетные трансферты (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение радиосистем головных с гарнитурой, светодиодных вращающихся голов заливного света, контроллера для Клуба «Аютинский», металлопластиковых окон, подоконников, водоотливов для Городского Дворца Культуры — 260,0 рублей. Иные межбюджетные трансферты (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение ноутбука, проектора мультимедийного, экрана мобильного на треноге и принтера для Библиотеки им. В.А. Закруткина – библиотечно-информационного центра, являющейся структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты «Централизованная библиотечная система»  — 60,0 рублей.

По департаменту образования предусмотрены иные межбюджетные трансферты (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение ноутбуков для школы № 1 — 333,4рублей,  на приобретение ноутбуков для школы № 8 — 333,4 рублей, на приобретение ноутбуков для лицея № 11 им. Б.В. Шопина»  — 333,4 рублей,  на приобретение ноутбуков для школы № 40 — 333,4 рублей, на приобретение ноутбуков для школы № 32 — 333,4 рублей, на приобретение ноутбуков для школы № 49 — 331,5рублей, на приобретение учебно-лабораторного оборудования для школы № 15 имени Д.В. Бобрышева» -75,0 рублей, на приобретение мебели (ученические столы и стулья) для школа № 41 -80,0 рублей, на приобретение мебели (ученические столы и стулья, стол демонстрационный для кабинета химии, стулья полумягкие) для школы № 43 имени М.Н. Тарарина — 100,0 рублей.

Иные межбюджетные трансферты (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение спортивного комплекса для школы № 31 -100,0 рублей, на приобретение спортивного комплекса для школы № 5 имени И.И. Горностаева — 250,0рублей, на приобретение спортивного комплекса «Турники-брусья» для школы № 7 — 75,0 рублей и другое.

По департаменту по физическому развитию и спорту предусмотрены иные межбюджетные трансферты (резервный фонд Правительства Ростовской области) на приобретение, доставку и монтаж комплекта спортивного покрытия и технологического оборудования для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г.Шахты Ростовской области «Детско-юношеская спортивная школа №1» — 2 500,0 рублей, субсидии (Коммунальные услуги МБУ СШ №5) — 3 538,8 рублей, субсидии (оснащение муниципальных спортивных объектов инженерно-техническими средствами охраны)      — 565,0 рублей.

В результате изменений основные характеристики бюджета таковы: доходы 5 061 202,4 (+112 524,5 ) рублей, в том числе налоговые и неналоговые  доходы 1 409 150,7 (+9 860,0) рублей, безвозмездные поступления — 3 652 051,7 (+102 664,5) рублей. Расходы — 5 127 658,6 (+112 524,5 ) рублей. Дефицит — 66 456,2 рублей. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесении изменений в приложение к решению городской Думы города Шахты «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», выступил зам.директора департамента финансов С.А.Васильев. В соответствии с заключением Контрольно-счетной палаты г.Шахты по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ бюджетного процесса» подготовлен проект решения «О внесении изменений в приложение к решению городской Думы города Шахты «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты» в части уточнения: участников бюджетного процесса в городе Шахты (статья 8 Положения), бюджетных полномочий Администрации города Шахты по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета (статья 10 Положения), формулировки по предоставлению в городскую Думу проектов решений о внесении изменений в бюджет (статья 27 Положения), предоставления главными распорядителями бюджетных средств годовой бюджетной отчетности для внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (статья 36 Положения).

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Четвёртый вопрос — «О внесении изменений в приложении в  решение городской Думы города Шахты «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Шахты», выступила зам.председателя КУИ В.В.Портнягина. Постановлениями Правительства Ростовской области от 11.07.2018 №452, 18.07.2018 №461 внесены ряд изменений  в нормативные правовые акты.  Во исполнение пунктов этих нормативных правовых актов разработан проект решения городской Думы города Шахты «О внесении изменений в приложение 1 к решению городской Думы города Шахты от 28.05.2015 №632 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Шахты».

Предлагается приложение  дополнить частью 21, устанавливающей, что размер арендной платы за земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, принадлежащее собственнику право которого на приобретение в собственность земельного участка, ограничено законодательством Российской Федерации, определяется не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Также часть 4 предложено изложить в следующей редакции: «4. Размер арендной платы в случае предоставления в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается в размере: 1,5 процента кадастровой стоимости земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте; 2,0 процента кадастровой стоимости иных земельных участков.».

Часть 12 предложено изложить в следующей редакции: «12. В случае, если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства или в целях реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на земельном участке объект недвижимости, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере 2-кратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством РФ.»;

Дополнить частью 12.1 следующего содержания: «121. В случае заключения договора аренды земельного участка с инвестором в целях реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 7 статьи 4 Областного закона от 25.02.2015 №312-ЗС, в отношении земельных участков, предоставленных инвестору для строительства жилых домов, арендная плата устанавливается в размере 0,6 процента кадастровой стоимости земельного участка.»;

Дополнить частью 12.2 следующего содержания: «12.2. В случае заключения договора аренды земельного участка с инвестором в целях реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 части 7 статьи 4 Областного закона от 25.02.2015 №312-ЗС, в отношении земельного участка, предоставленного инвестору для строительства многоквартирного дома, арендная плата устанавливается в размере 0,6 процента кадастровой стоимости земельного участка в течение трехлетнего срока строительства и 1,2 процента кадастровой стоимости земельного участка в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства»

Часть 7 Приложения 1 к решению городской Думы города Шахты от 28.05.2015 №632 дополнить абзацем, устанавливающим размер арендной платы (0,6% кадастровой стоимости) в отношении земельных участков, на которых расположены не введенные в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, для строительства которых были привлечены средства обманутых дольщиков и права на которые перешли к инвестору, для завершения строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов.

Внести дополнения в приложение 2 к решению городской Думы города Шахты от 28.05.2015 №632 и установить ставку арендной платы в размере 0,6% кадастровой стоимости за земельный участок, на котором расположен не введенный в эксплуатацию многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, включенных в реестр пострадавших граждан (проблемный объект), права на который переходят к инвестору для обеспечения завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 7 статьи 4 Областного закона от 25.02.2015 №312-ЗС «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов», в соответствии со статьей 5.1 Областного закона от 30.07.2013 №1145-ЗС «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Пятый вопрос — «О внесении изменения в решение городской Думы города Шахты «Об установления земельного налога на территории города Шахты», выступила зам.председателя КУИ В.В.Портнягина. В соответствии с главой 31 части II Налогового кодекса Российской Федерации предложено внести в решение городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года №111 «Об установлении земельного налога на территории города Шахты» ряд изменений.

Предложено на земельных участках, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, увеличить с 0,2% до 0,3%. На земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства увеличить с 0,2% до 0,3%. Снижение выпадающих доходов составит 1175,07 тыс.рублей.

Предложено на земельных участках, предназначенных для размещения индивидуальных гаражей, увеличить ставку с 0,5% до 1%. Сумма земельного налога на усреднённый земельный участок под индивидуальным гаражом площадью 30кв.м. составит 330 рублей в год, в настоящее время — 165 рублей. Снижение выпадающих доходов составит 564,11 тыс.рублей.

Предложено на земельных участках, занятые ветеринарными лечебницами для мелких домашних животных, увеличить ставку с 1,1% до 1,5%. Снижение выпадающих доходов составит 278,80 тыс.рублей.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестой вопрос — «Информация об использовании муниципального имущества города Шахты (спецтехники) по итогам 1-го полугодия 2018 года», выступила зам.председателя КУИ В.В.Портнягина. Депутатам была представлена информация об использовании муниципального имущества  (спецтехники), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП г. Шахты «САХ», МУП г. Шахты «Благоустройство» ,МУП г. Шахты «Александровский Парк КиО», на праве оперативного управления за МКУ г. Шахты » Управление по делам ГО ЧС», МКУ «Департамент ГХ» числящегося в реестре  объектов  муниципальной собственности  муниципального образования «Город Шахты» за 1-е полугодие 2018 г.

Заслушав информацию, председатель комитета А.А.Рябов сказал о том, что формально депутаты увидели, где и у кого находится спецтехника, но эффективно ли она используется? По этой теме депутат А.В.Скориков привёл пример того, что ранее использовавшаяся предприятием «Коммунальщик» автовышка была передана обратно в департамент городского хозяйства — в связи с сокращением персонала и отсутствием лиц, согласных на низкую зарплату выполнять эту работу. Причина — в низких тарифах на спил деревьев, и соответственно — отсутствию заинтересованности в выполнении данных работ. Были на комитете высказаны предложения по созданию муниципального предприятия, которое бы занималось спилом аварийных деревьев.

По итогам обсуждения было принято решение вернуться к рассмотрению вопроса об эффективном использовании спецтехники в декабре текущего года.

Top