Комитет по экономической политике в июне

27 июня члены комитета по экономической политике рассмотрели четыре вопроса, в том числе заслушали информацию об оказании МАУ «МФЦ г.Шахты» платных услуг населению на территории города.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, директор департамента экономики В.О.Горшков, главный архитектор – директор департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Е.В.Геращенко, начальник отдела поддержки  предпринимательства  и потребительского рынка  И.В.Межинский, директор МАУ «МФЦ г.Шахты» И.А.Зверева, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «О мерах, предпринимаемых Администрацией города Шахты по борьбе с несанкционированной торговлей и достигнутых результатах указанной деятельности», выступил начальник отдела поддержки  предпринимательства  и потребительского рынка  И.В.Межинский. Мобильные группы, в состав которых входят специалисты отдела потребительского рынка, специалисты  инспекционного отдела, сотрудники  Управления МВД России по г. Шахты, сотрудники Управления ветеринарии по РО, и специалисты территориальных отделов Администрации г. Шахты проводят мероприятия по недопущению  несанкционированной торговли  в неустановленных и не приспособленных для этих целей местах.

Основными местами несанкционированной торговли являются: пер. Красный Шахтер, 78;  ул. Советская, 145;  пр. Победа Революции, 99;  пр. Чернокозова, 99а; пр. Ленинского Комсомола, 59. Отдел потребительского рынка регулярно разрабатывает  графики рейдовых мероприятий по данным территориям, подключая к работе инспекционный отдел, территориальные отделы, сотрудников УВД.

При проведении рейдовых мероприятий привлекаются  сотрудники СМИ (33 канал, «Шахтинские известия»), которые снимают репортажи, где  жителей  города   предупреждают об опасности  приобретения продукции в неустановленных для этих целей местах, также информация размещается  в газете «Шахтинские известия» и на официальном сайте города. В 2017 году было отснято 3 репортажа, в текущем году был отснят 1 репортаж, но планируется увеличение проведения мероприятий совместно с сотрудниками СМИ.

С начала текущего года сумма наложенных штрафных санкций по результатам составленных протоколов об административном правонарушении по ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002  №273-ЗС «Об административных правонарушениях» составляет 265 500 рублей, а сумма оплаченных штрафных санкций составляет 13 500 рублей. В связи неуплатой административного штрафа в срок, необходимо усилить взаимодействие работы с судебными приставами, которые вправе составить протокол в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г по ст. 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания». Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В 2018 году при организации рейдовых мероприятий судебные приставы не были привлечены, но на данный момент в связи с появлением нового руководителя, контакт налаживается и со второй  половины июня планируется проведение рейдовых мероприятий совместно с судебными приставами.

В 2018 году начиная с 15 мая организованно дежурство по пер. Красный Шахтёр (от ул. Советской до ул. Шевченко), это территория является самой востребованной частью для реализации несанкционированной торговли. В результате чего на данной территории в настоящее время уменьшилось количество  нарушений областного закона Ростовской области от 25.10.2002  №273-ЗС «Об административных правонарушениях» по ст. 8.2 «Торговля в неустановленных местах». В соответствии с графиком проведения совместных рейдовых мероприятий, в будние дни на дежурство выходят – отдел потребительского рынка, инспекционный отдел, центральный территориальный отдел № 1 и центральный территориальный отдел № 2. В график проведения совместных рейдовых мероприятий по выявлению фактов незаконной (стихийной) торговли по адресу: пер. Красный Шахтёр вносятся изменения о включении сотрудников отдела полиции № 3 Управления МВД России по г. Шахты для дежурства в выходные дни. С начала текущего года по состоянию на 31 мая 2018 года составлено 98 протоколов об административном правонарушении по ст. 8.2 «Торговля в неустановленных местах» Областного закона Ростовской области от 25.10.2002  №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Заслушав информацию, представители общественности рекомендовали расставить по городу таблички «Торговля запрещена». Однако было высказано и другое мнение: везде таблички не поставишь и это не решение проблемы.

Депутаты выразили недоумение по поводу собираемости штрафов: выписали на 265 500 рублей, а оплатили всего 13 500 рублей… То есть около 5%. А что же служба судебных приставов и другие меры воздействия?

По поводу несанкционированной уличной продажи табачной продукции заместитель начальника УМВД России по городу Шахты, полковник внутренней службы А.В.Болтенков сообщил, что борьба ведётся, изъято около 4 тонн сигарет, возбуждено 11 уголовных дел. Сигареты — подакцизный товар и здесь алгоритм действий ясен — изымать и штрафовать. Не так всё понятно с уличной торговлей продуктами, потому что люди стоят не где-то, а там где есть экономический интерес и спрос на их товары.

В связи с вышесказанным, Е.В.Геращенко сообщила, что по пр.Чернокозова планируется организовать торговую ярмарку, так как там собираются более 70 продавцов ежедневно. Корреспондент портала «Шахты.су» Е.В.Шупегина сообщила, что на стихийном рынке по пр.Чернокозова ушлые товарищи даже собирают мзду с бабушек — по 150 рублей с торговой точки, якобы на уборку территории.

Выслушав все мнения и пожелания, члены комитеты рекомендовали: департаменту архитектуры — подготовить предложения по организации ярмарок в местах, где это возможно и где у жителей города есть потребность в сельскохозяйственных товарах; отделу поддержки  предпринимательства  и потребительского рынка — организовать рабочую встречу с представителями правоохранительных органов, прокуратуры и судебных приставов, обсудить проблемы и пути их решения в вопросах несанкционированной торговли.

Второй вопрос — «Информация о планировке размещения НТО, механизме выдачи разрешения, критериев отбора для их установки на территории центрального городского парка культуры и отдыха – Александровский парк», выступила главный архитектор – директор департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Е.В.Геращенко, начальник отдела поддержки  предпринимательства  и потребительского рынка  И.В.Межинский. Информация о планировке размещения НТО, механизме выдачи разрешения, критериев отбора для их установки на территории центрального городского парка культуры и отдыха – Александровский парк и доходах, поступивших в бюджет города по договорам на размещение НТО на данной территории за 2017 год в отделе потребительского рынка Администрации г.Шахты отсутствует, так как земельный участок, расположенный по адресу: г.Шахты, ул.Шевченко, 135 находился в постоянном (бессрочном) пользовании в муниципальном казенном учреждении «Департамент городского хозяйства» г.Шахты.

На основании постановления Администрации г.Шахты от 22.02.2018                     № 1069, а также в соответствии с протоколами поручений исполняющего обязанности главы Администрации г.Шахты по вопросу развития Александровского парка структурными подразделениями Администрации велась работа по реализации мероприятий по развитию территории парка, а именно обязали всех собственников НТО (аттракционов) демонтировать объекты, была откорректирована и согласована схема Александровского парка с указанием зонирования и размещения НТО (аттракционов) со схемой зонирования, разработанной в рамках реализации проекта «Формирование современной городской среды на территории города Шахты».

Информация о проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Александровского парка была размещена на официальном сайте Администрации города Шахты и в выпуске газеты «Шахтинские известия»                   от 13.04.2018г. На основании вышеизложенного заключено 53 договора о размещении нестационарных торговых объектов от 21.05.2018 и 10 договоров о размещении нестационарных торговых объектов от 28.05.2018  на сумму 1 521,3 тыс.руб за период функционирования в 2018 году, сроком на 1 год, т.к. по итогам рейтингового голосования благоустройства общественных территорий Александровский парк занял 2-е место и планируется благоустройство данной территории на 2019 год в соответствии с постановлением Администрации от 20.11.2017 № 6216 «Об утверждении муниципальной программы города Шахты «Формирование современной городской среды на территории города Шахты».

С целью создания  условий для комфортного проживания граждан, эстетически привлекательного облика города и территории парка Администрацией г.Шахты разработан  проект постановления «Об утверждении Положения о порядке оформления, оборудования и размещения нестационарных торговых объектов и малых архитектурных форм на территории муниципального образования «Город Шахты». Данное постановление планируется к выходу в ближайшее время.

Заслушав информацию, председатель КСП Г.В.Аверкина отметила, что при проведении контрольных мероприятий специалисты КСП так и не увидели схему размещения НТО. Конечно, наличие проекта — это хорошо, но конкурс уже проведён, места для НТО выделены. Кем и на основании чего? И договора о том, что по парку будут ездить машинки, которые вовсе не безобидны, тоже нет.

Руководитель ИП Гришин, осуществляющий деятельность на территории парка, сказал о том, что проблема машинок — это проблема полиции, которая должна проверять наличие разрешения, а если такового нет — конфисковывать машинки. На что председатель КСП Г.В.Аверкина возразила — это должна быть совместная работа полиции и отдела поддержки  предпринимательства  и потребительского рынка, а цель их работы — порядок в парке и пополнение бюджета города!

Резюмируя обсуждение темы, председатель городской Думы -глава города Шахты И.А.Жукова сказала о том, что в парке должен быть хозяин в лучшем смысле этого слова, руководитель с самыми широкими полномочиями, который наведёт порядок и будет отвечать за всё, происходящее на территории парка. Иначе этот вопрос так и будет гулять по кабинетам без принятия конкретных мер.

Информация принята к сведению.

Третий вопрос — «Информация об оказании МАУ «МФЦ г.Шахты» платных услуг населению на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила директор МАУ «МФЦ г.Шахты» И.А.Зверева. По итогам работы отдела платных услуг МАУ «МФЦ г. Шахты»  за 2017 год получен доход  в сумме 1 116 766,06 руб.,  при запланированном доходе 1 000 000 руб. В  2017 году деятельность  отдела велась по следующим направлениям :

— платные услуги, предоставляемые гражданам и организациям на предварительном этапе сбора документов для получения государственных и/или муниципальных услуг (услуги по оказанию содействия в сборе документов) по желанию потребителя; копировально-множительные работы; платные услуги, сопутствующие предоставлению государственных услуг  Управлением Федеральной миграционной службы; фотографии на документы; ламинирование документов; доход от оказания информационно-консультационных услуг в области медицинского страхования; доход от услуг коммерческого представительства при подготовке к заключению и исполнению сделок в сфере предпринимательства; прочие доходы.

Также предусмотрены: выезд работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка  результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.  Доход от оказания услуги по регистрации на  Портале Бизнес-навигатора МСП  субъектов малого и среднего предпринимательства.  Доход от оказания информационного консультационных  услуг в области предоставления целевого займа на приобретение  недвижимости или строительство  жилого дома под гарантии материнского капитала. Доход от  приема- передачи пакета документов между Агентством и Заявителем, необходимых для предоставления Агентством услуг по предоставлению микрозайма. Доход    от оказания услуг  по приему заявок  на  технологическое присоединение  энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, а напряжение до 20 кВ на базе МФЦ.

Следует отметить, что в 2017 году были введены новые направления : регистрация заявителей на Портале Бизнес-навигатора МСП; информирование заявителей в области  предоставления целевого займа  на приобретение  недвижимости; прием-передача  документов между агентством и заявителем,  по предоставлению микрозайма; прием  заявок  на технологическое присоединение на базе МФЦ. Общий доход  по данным направлениям за 2017 год  составил  48 600 руб.

Полученные доходы за 2017 год были направлены  на расходы, связанные  с  осуществлением деятельности отдела платных услуг (заработная плата с начислениями по оплате труда специалистов отдела платных услуг; арендная плата,  обслуживание ККМ, канцелярские товары, расходные материалы)  Сумма расходов составляет —  864,2 тыс.руб. Также расходы были направлены  на обеспечение деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг  в размере  252,5 тыс.руб, изготовление интерактивного стенда — 43,8 тыс.руб.;  содержание и обслуживание автомобиля  —  77,2 тыс.руб.;  обучение, повышение квалификации  —  54,1 тыс.руб.; приобретение воды питьевой для заявителей  — 4,0 тыс.руб.;  приобретение светильников настольных для специалистов приема — 34,4 тыс.руб.;  арендная плата пункта удаленного доступа на п. Майский — 39,0 тыс.руб.

В 2018 году по отделу платных услуг запланирован доход в сумме 1 050 000 руб, за  период январь-май 2018 года  доход  составляет  486 797,21 руб.  В настоящее время ведется работа по развитию отдела платных услуг. На рассмотрении находятся договора  с Акционерным обществом «Деловая  среда»,  ООО «Госплат». Незначительное увеличение доходов в 2018 году обусловлено  изменением законодательства: полисы обязательного медицинского страхования выдаются без срока давности, поток заявителей по данному разделу резко сократился;  в  рамках предоставления  услуги МВД фотографии и ламинирование  производятся бесплатно (замена выдачи водительских удостоверений);  при выдаче и замене паспортов гражданина РФ, регистрационный учет гражданина РФ по месту прибывания и по месту жительства- заявление заполняются в информационной системы МФЦ при подаче документов бесплатно;  в  рамках предоставления государственных и муниципальных услуг производится  сканирование документов (ранее требовались ксерокопии документов).

Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос — «Об утверждении плана работы комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству на 2-е полугодие 2018 года», выступил председатель комитета  по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству А.Л.Гершман. План с учётом внесённых предложений утверждён.

Презентация с комитета по экономической политике (ppt, 12 мб)

Top