Комитет по экономической политике в мае

21 мая члены комитета по экономической политике рассмотрели четыре вопроса, в том числе заслушали информацию о мерах, принятых департаментом по физическому развитию и спорту города Шахты по утверждению дифференцированных тарифов на услуги подведомственных учреждений.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, зам. главы Администрации Д.А.Дедученко, директор департамента экономики В.О.Горшков, зам.директора департамента по физическому развитию В.В.Алексеенко, представители общественности, СМИ.

Перед началом заседания члены комитета, общественность и СМИ побывали на предприятии ООО «Донкроль», посмотрели производственные корпуса, пообщались с директором предприятия Евгенией Анатольевной Стаценко. Информацию о посещении кроличьей фермы читайте на сайте Думы.

Первый вопрос — «Об информационной и финансовой поддержке, оказываемой инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предпринимателям города Шахты за 2017 год», выступил директор департамента экономики В.О.Горшков. На территории города Шахты с 2014 года реализуется муниципальная программа «Экономическое развитие».        В 2017 году, в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» было запланировано осуществление следующих основных мероприятий: консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства; предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего бизнеса.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р приоритетным направлением развития финансовой поддержки малых и средних предприятий в среднесрочной перспективе признано существенное снижение доли невозвратных видов поддержки (субсидии на развитие бизнеса) в общем объеме средств, выделяемых в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства, в пользу развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств), а также создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с вышеизложенным в 2017 году средства на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства не выделялись. Основной упор был сделан на консультационную и информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Так в апреле 2017 года состоялась встреча главы Администрации города Шахты И.И.Медведева с предпринимателями города. На вопросы предпринимателей отвечали представители администрации, прокуратуры, МИФНС, Муниципального Фонда поддержки предпринимательства города Шахты.

В июне 2017 года проведен выездной семинар совещание «Доступное финансирование проектов субъектов малого и среднего предпринимательства». В совещании приняли участие  представители АНО «РРАПП», НКО «Гарантийный фонд РО», Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» в Ростовской области, а также представители банков города Шахты. Представителям бизнес сообщества были разъяснены возможности  кредитно-гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые в настоящий момент.

В августе 2017 года предприниматели города Шахты посетили  семинар «Доступное финансирование проектов субъектов малого и среднего предпринимательства», организованный в г.Новошахтинск. В сентябре 2017 года Администрация города Шахты приняла участие в организации и проведении II межтерриториального форума «Работу молодым – 2017». На форуме были обсуждены системные вопросы возникающие при трудоустройстве, в том числе молодых специалистов. Были выработаны рекомендации по их преодолению.

В ноябре 2017 года Администрация города провела встречу — семинар для предпринимателей города с представителями МИФНС № 12 по Ростовской области, АНО «РРАПП», где был проведен курс «генерации бизнес идей» и предоставлена информация о финансовой поддержке предпринимателей. Также в ноябре 2017 года в городе Шахты прошла информационная конференция федеральной программы «Ты – предприниматель», в ходе которой, до сведения начинающих предпринимателей и граждан желающих организовать собственное дело доведена информация о продукции предоставляемой микрофинансовыми компаниями, направленной на поддержку  и развитие бизнеса.

В 2017 году около100 субъектов малого и среднего предпринимательства были проконсультированы специалистами департамента экономики о формах финансовой поддержки предоставляемых инфраструктурой поддержки предпринимательства. Размещение информации касающейся предпринимательского сообщества на сайте Администрации города и в газете «Шахтинские известия», информирование предпринимателей о формах поддержки по средствам рекламы на радио «Шахтинский рынок», телевидении «33 КАНАЛ» и газете «К вашим услугам». В 2017 году на официальном сайте Администрации города Шахты было размещено около 60 публикаций, посвященных малому и среднему предпринимательству, в том числе о формах  государственной и муниципальной поддержки.

В г. Шахты осуществляют свою деятельность следующий объект инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: микрокредитная компания муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства в г.Шахты. Информирование предпринимателей о формах поддержки  осуществляется посредством ежедневных бесплатных консультаций и размещением сведений на сайте муниципального Фонда. Так в 2017 году специалистами муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства г.Шахты – предоставлено более 180 консультаций. Результатом проведенной работы является заключение НКО «Гарантийный Фонд РО»  6 договоров поручительства с субъектами МСП из города Шахты на общую сумму свыше 55,5 млн.руб., что позволило привлечь кредитные ресурсы в сумме 108 млн.руб.

Всего с начала деятельности Фонда, благодаря использованию различных каналов информирования, включая совместные мероприятия для предпринимателей, проводимые Администрацией города Шахты, предоставлено 59 поручительств субъектам МСП из г.Шахты на сумму 218,87 млн.руб. для привлечения внешнего финансирования в сумме 382,68 млн.руб.      Региональным Ростовским агентством поддержки предпринимательства в 2017 году заключено 13 микрозаймов с субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными в г.Шахты Ростовской области на сумму 26, 790  млн.руб. Микрокредитная компания муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства в г.Шахты в 2017 году предоставила  субъектам малого и среднего предпринимательства 31 микрозайм на сумму 43,150 млн.руб.

Информация принята к сведению.

Второй вопрос — «Об отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2017 год», выступил заместитель главы Администрации города Шахты Д.А.Дедученко. Председатель комитета по экономике А.Л.Гершман предложил отразить в отчёте более объёмно информацию об увеличении сумм доходов в бюджет города Шахты от услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «Информация о результатах реализации муниципальных программ за 2017 год», выступил директор департамента экономики В.О.Горшков. В 90-е и 2000-е годы на территории города Шахты реализовывались различные программы, утвержденные решениями Шахтинской городской Думы. С 2010 года программы утверждаются и реализуются Администрацией города Шахты. Максимальное количество программ, реализуемых Администрацией города Шахты (ее отраслевыми органами, структурными подразделениями, автономными и казенными учреждениями) было зафиксировано в 2013 году — 39. Изначально в программы включались мероприятия, как правило, имеющие бюджетное финансирование, что не совсем соответствовало программному методу. Однако позже были внесены коррективы и программы стали укрупняться, в 2018 году таких программ  22.

Деятельность департамента экономики в данной сфере направлена на то, чтобы обеспечить рациональное планирование, нацеленное на достижение максимально возможного положительного результата (при имеющихся ресурсах) и проведение объективной, достоверной оценки эффективности реализации данных планов в длительной перспективе. Под рациональным планированием выступает такое планирование, которое не будет обременительно, а наоборот, будет помогать правильно (по сути, максимально рационально) распределить имеющиеся ресурсы на решение разных социально-экономических проблем.  При этом важно выделять не краткосрочные факторы (элементы, процессы, происходящие в 1-2-летние периоды), а долгосрочные, которые и должны отображаться в программах. Таковыми являются основные мероприятия. Включение большого количества основных мероприятий, срок реализации которых занимает один или два календарных года, в программы нерационально. Это приводит к «утяжелению» программ, увеличению их объема. Большой объем программы затрудняет работу с таким плановым документов и порождает большее количество ошибок (например, при внесении изменений). Это отмечено Министерством экономического развития Ростовской области, которое с 01.01.2018 года значительно сократило требования к государственным программам. Из них исключена практически вся текстовая часть, оставлены только «конструктивные» элементы: паспорт программы, подпрограмм; перечень целевых показателей и их значения по годам; перечень основных мероприятий; объемы финансирования и распределение их по источникам. Считаем, что это важное новшество и нормативные требования к муниципальным программам города Шахты также будут изменены. Это будет сопряжено с разработкой новой Стратегии социально-экономического развития города Шахты до 2035 года.

Выделение краткосрочных мероприятий целесообразно осуществлять в рамках планов реализаций муниципальных программ. Такие планы разрабатываются на один календарный год. Департамент экономики систематически проводит обновление нормативной документации, регламентирующей процесс программирования.

Применение программного метода максимально открыто. Как говорилось выше, вся информация о реализации программ (программы, планы их реализации, отчеты) размещены на сайте Администрации города Шахты в разделе «Экономика/Стратегическое планирование».

Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос — «Информация о мерах, принятых Департаментом по физическому развитию и спорту города Шахты по утверждению дифференцированных тарифов на услуги подведомственных учреждений», выступил зам.директора департамента по физическому развитию В.В.Алексеенко. Цены на платные услуги  муниципального бюджетного учреждения  «Спортивная школа  №5» г. Шахты Ростовской области  были утверждены Постановлением Администрации города Шахты № 8003 от 15 декабря 2014 года «Об утверждении цен на платные услуги муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №5» г. Шахты Ростовской области». Пересмотр цен  на платные услуги  был обусловлен следующими причинами:  увеличение расходов на оплату труда и начисления;  повышение тарифов на коммунальные услуги за период с 2014 года в среднем на 19%. 07.05.2018 года на заседании Тарифной комиссии были утверждены тарифы на платные услуги, оказываемые МБУ СШ № 5 в 2018 году.

Согласно утвержденному Прейскуранту цен, учреждение  в 2018 году планирует существенное увеличение платных услуг: с 25 до 64 услуг.

Согласно проведенного  сравнительного  анализа рост тарифов  составил 19,5% по сравнению с 2014г. Рентабельность планируется не выше 50% в разрезе каждой услуги.

Постановлением Администрации г.Шахты от 25.07.2016г № 3724 «Об изменении ведомственной принадлежности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г.Шахты Ростовской области «детско-юношеская спортивная школа № 1» изменена ведомственная принадлежность учреждения (от Департамента образования к Департаменту по физическому развитию и спорту), а также передан ряд структурных подразделений на праве оперативного управления (к гимнастическому залу по проспекту Красной Армии 78 добавились СК «Артемовец», ДФК «Южная», 4 подростковых клубов и другие объекты). В Уставе учреждения определен исчерпывающий перечень основных и иных видов деятельности. В перечень иных видов деятельности входят платные образовательные услуги, сверх установленных муниципальным заданием. 07.05.2018 года на заседании Тарифной комиссии были утверждены тарифы на платные услуги, оказываемые МБУ  ДО ДЮСШ №1 в 2018 году. Согласно утвержденному Прейскуранту цен, учреждение  в 2018 году планирует оказывать 53 платные услуги, из которых 52 новые. (прейскурант цен прилагается).

Рентабельность на платные образовательные услуги планируется дифференцировано в зависимости от формы оплаты:  по абонементу фактически от 5%  до 18,5% (предельная не более 30%);  при разовом посещении фактически от 4% (Плавание. Социальный час) до 42,2% (предельная не более 50%). Дифференцированная рентабельность применяется с целью повышения заинтересованности потребителей услуг в приобретении абонементов. Средняя рентабельность по платным услугам составляет по учреждению 22,2%, в том числе: по СК «Артемовец» 20,7%, по ДФК «Южная» 27,3%, по Подростковым клубам 20,1%, по Залу спортивной гимнастики 15,5%.

Стоимость платных услуг  по обоим учреждениям рассчитана методом экономически обоснованных затрат,  на основании действующего законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Администрации города Шахты. Новые тарифы  согласно постановлениям применяются  с 14.05.2018г.

Заслушав информацию, депутаты задали ряд вопросов докладчику. В том числе высказали претензии по прейскуранту цен, который составлен непонятно, запутано. Также ряд замечаний департаменту спорта высказал председатель комитета по экономике Аркадий Гершман, он отметил, что больше года муссируется этот вопрос, с большим трудом новые тарифы утверждены, но разобраться рядовому потребителю услуг  в них сложно. Это говорит о низкой заинтересованности департамента по физическому развитию в продвижении такого рода деятельности в подведомственных учреждениях.

Top