Выездное заседание комитета по социальной политике

21 апреля на заседании комитета по социальной политике, которое проходило в стенах гимназии им.А.С.Пушкина,  депутаты заслушали  пять вопросов, в том числе информацию об использовании в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях аппаратно-программного комплекса АРМИС в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению.

В работе комитета приняли участие депутаты и их помощники, заместитель главы Администрации Д.В.Кравцов, заместитель директора департамента образования О.В.Тхак, заместитель директора здравоохранения Л.В.Васютина, представители общественности, СМИ.

Заседание прошло в гимназии им.А.С.Пушкина неслучайно, два рассматриваемых на комитете вопроса от департамента образования касались образовательных учреждений. Поэтому перед началом заседания для всех участников комитета была организована экскурсия в музей гимназии и в медицинский кабинет, где расположен аппаратно-программный комплекс.

Первый вопрос — «О развитии музейного движения на территории города Шахты в рамках функционирования школьных музеев, уголков и комнат Боевой Славы», выступила О.В.Тхак. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине составляет основу моральных качеств обучающихся. Без патриотизма человек не способен полноценно трудиться на благо страны. И школа является тем начальным этапом, где будут заложены эти высоконравственные качества будущего гражданина. Особую роль в развитии патриотизма занимает изучение истории государства и своего родного края. Огромную помощь в этом оказывают школьные краеведческие музеи.

На сегодняшний день школьные музеи созданы и действуют в 17 образовательных организациях  – гимназия им. А.С. Пушкина СОШ №№ 5, 7, 8, 14, 23, 27,30, 32, 37, 38, 41, 49, лицеи №№3, 11, гимназия №10, городском Доме детского творчества. Школьные музеи имеют всё то, что помогает в полной мере раскрыть значимость того или иного экспоната: основные информационные стенды, столы с представленными предметами, стеклянные шкафы, отдельные настенные экспонаты. Для полноценной работы музея учителя истории готовят экскурсоводов и распределяют время работы музея. В роли экскурсоводов выступают обучающиеся 6-9 классов. Это оптимальные возрастные категории. В этих классах ученики уже в состоянии грамотно и интересно провести экскурсию. На базе музея созданы исторические факультативы, группы, где обучающиеся подробно изучают краеведение, готовят интересные научные и исследовательские проекты.

На базе 7 образовательных организаций –- СОШ №№1, 9, 22, 21, 36, лицей №26, лицей №6, школьные музеи по функциональному назначению и форме деятельности определены как музей- краеведческий класс. Уголки Боевой, трудовой, спортивной Славы созданы в 9 образовательных организациях – СОШ №№ 12,15, 25, 35, 31, 40, 42, 43, 50.

Являясь общественной инициативой, школьный музей или Уголок Боевой славы не может существовать вне самых широких и разнообразных контактов. Причем это контакты не только с партнерами по образовательной деятельности (Департамент образования, администрация школы и педагоги), но и с промышленными предприятиями, организациями, учреждениями, учебными заведениями, с местными СМИ, а также с жителями микрорайона. Особую роль в системе общественных связей играют семьи обучающихся, а также выпускники школы, которые оказывают музеям самую разнообразную помощь.

Развитие музейного движения в муниципальных бюджетных образовательных организациях продолжается. В 2016-2017 учебном году планируется к созданию Уголки Боевой, трудовой и спортивной славы в СОШ №39, 44, ООШ №4, 28.

Информация принята к сведению.

Второй вопрос — «Об использовании в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях аппаратно-программного комплекса АРМИС в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению», выступила О.В.Тхак. С сентября 2012 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению 6 базовых муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций — гимназия им.Пушкина, лицеи №3, 6, СОШ №8, 21, 38 были оснащены аппаратно-программными комплексами доврачебной диагностики .

Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма. Аппаратно-программный комплекс представляет собой моноблочный, малогабаритный, универсальный прибор, к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В данный комплект входит ноутбук и принтер. В школьном медкабинете АПК способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях. Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку.

За 40 минут оценивается функциональное состояние ребенка: сердечно-сосудистой системы; респираторной системы (частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха); слуховой чувствительности; интегральной остроты зрения, позволяющей обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза; центральной нервной системы; физического развития, соответствие половозрастным нормам роста, веса и силы мышц.

Безопасность и возможность использования в условиях образовательной организации аппаратно-программного комплекса подтверждена Регистрационным удостоверением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и декларацией о соответствии требованиям ГОСТов. Анализ результатов состояния здоровья обучающихся с использованием диагностического комплекса осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа» на базе Регионального центра по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области. Для проведения обследования обучающегося имеется согласие одного из родителей (законного представителя) ребенка. На сегодняшний день с января 2016 года обследовано 713 обучающихся. Обследование проводят школьные медицинские сестры и специально обученные педагоги.

В марте 2016 года завершилась поставка АПК еще в 5 базовых общеобразовательных организаций: гимназия №10, лицей №11, СОШ №5, 20,49. Стоимость приобретенного оборудования составляет 399 000,00 руб., в том числе из средств областного бюджета направлено 338 352,00 рублей, из средств местного бюджета 60 648,00 рублей.

Депутатами был задан вопрос о том, будут ли оснащаться этими комплексами все школы города? О.В.Тхак ответила, что это пилотная программа и установка комплексов во всех школах города не предусмотрена.

Информация принята к сведению.

Третий вопрос — «Отчет о деятельности комитета по социальной политике за 4 квартал 2015 года», выступил председатель комитета по социальной политике П.С.Стуров. В 2015 году проведено 3 заседания комитета по социальной политике, рассмотрено 14 вопросов. В ходе заседаний комитета по социальной политике была изучена работа всех департаментов социальной сферы, проанализированы имеющиеся проблемы, решения которых в основном связано с отсутствием финансирования.

При рассмотрении вопроса  о состоянии работы и мерах по развитию спортивно-оздоровительных комплексов города Шахты на комитете отмечена необходимость создания газовой котельной при Дворце спорта. Эта мера позволит решить проблему горячего водоснабжения и отопления самого важного спортивного объекта города, значимость которого возрастает в связи с подписанием Указа Президента РФ о возрождении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятия спортом,  необходимо, чтобы  массовый спорт развивался, стал еще более доступным для людей разного возраста и состояния здоровья.

В 2015 году была сформирована и начала свою работу рабочая группа по анализу работы Ледового дворца «Шахтинец» и перспективного развития зимних видов спорта в муниципальном образовании «Город Шахты». Было проведено выездное заседание рабочей группы в Ледовый дворец  г. Новочеркасска для обмена опытом работы.

В рамках ежегодной декады инвалидов проведено заседание круглого стола на тему «Равные возможности»  с участием депутатов городской Думы г.Шахты, специалистов департаментов культуры, по физическому развитию и спорту, специалистов центра занятости населения, представителей общественных организаций и работодателей. Участие в этом мероприятии позволило скоординировать и синхронизировать деятельность всех социальных партнеров по  содействию трудоустройства инвалидов, созданию для них рабочих мест, выполнения работодателями города областного законодательства по квотированию. Особое внимание уделено работе с инвалидами, использующими кресла-коляски. А реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности  для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности взята членами комитета под особый контроль.

На комитете ставились вопросы развития школьной инфраструктуры, осуществления капитальных ремонтов муниципальных образовательных учреждений. Актуальной задачей является переход к инклюзивному образованию — совместному обучению и воспитанию детей, не имеющих отклонений в развитии, и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся.

Особое внимание на комитете было уделено вопросам здравоохранения. Проанализирована готовность медицинских учреждений города Шахты к проведению обязательной ежегодной бесплатной диспансеризации детей, подростков и взрослых. Заслушаны меры, предпринимаемые департаментом здравоохранения, по профилактике и контролю уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией в городе Шахты, по организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных заболеваний. Решением комитета было опубликовано открытое обращение к работодателям города Шахты о своевременном выделении ассигнований на закупку противогриппозных вакцин и проведении вакцинации сотрудников.

В рамках рассмотрения вопроса о состоянии учреждений культуры на территории города Шахты принято решение о пристальном контроле со стороны комитета за материально-технической базой объектов департамента культуры для уточнения наиболее нуждающихся  в первоочередном восстановлении и ремонте.

Отчёт председателя комитета П.С.Стурова членами комитета был одобрен.

Четвёртый вопрос — «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Развитие здравоохранения» в 2015 году», выступила Л.В.Васютина. Программой «Развитие здравоохранения» ставилась цель «Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения». Для достижения поставленной цели нами были поставлены задачи и разработаны  6 подпрограмм: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»; «Совершенствование оказания медицинской помощи»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Оказание паллиативной помощи»; «Улучшение кадрового потенциала медицинских организаций»; «Реализация функций и целей Департамента здравоохранения города Шахты». Подпрограммы обеспечиваются 22 основными  мероприятиями и столькими же контрольными событиями. Из 22 контрольных событий по итогам 2015 года должно было наступить 22, а наступило 19.

Не наступили несколько контрольных событий,  а именно: «Уменьшение вновь выявленных с ВИЧ-инфекцией, гепатита «В» и «С».  В городе произошло увеличение вновь выявленных ВИЧ-инфицированных  более чем  в 2 раза по сравнению с 2014 годом. Это связано с ростом обследований соответствующего контингента муниципальными и  областными учреждениями здравоохранения. Департаментом здравоохранения и медицинскими организациями нашего города проводится работа по противодействию распространения ВИЧ-инфекции. При Администрации города создан межведомственный совет по вопросам борьбы с заболеванием. На территории города действует план мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции при участии департамента здравоохранения г. Шахты, городского Центра здоровья, отдела по молодежной политики, Шахтинской Епархии, агитбригады медицинского колледжа, департамента образования, директоров МБОУ СОШ, главных врачей МБУЗ.

Также не наступило контрольное событие  «Снижение смертности от ДТП». Общее число случаев смерти  от ДТП за 2015 год составило 20 случаев, что на 2 случая выше 2014 года. Но при этом показатель смертности  в результате ДТП не превышает  целевых значений «дорожной карты» и составил 8,4 случая на 100 тыс. населения, вместо целевых значений 11,0 случаев на 100 тыс. населения.

Но большинство контрольных событий зафиксированы с положительной динамикой, вот некоторые из них по итогам 2015 года в сравнении с 2014:

— В результате совершенствования первичной медико-санитарной помощи населению, проведения диспансеризации взрослого населения произошло снижение первичной инвалидизации  населения на 5,3% относительно 2014 года

— В  результате проведения мероприятий по профилактике туберкулеза (туберкулинодиагностика, флюорографические обследования и т.д.)  на 5,5% повысился  охват населения профосмотрами на туберкулез и на 2%  снизилась доля запущенных случаев туберкулёза

— Показатель смертности населения от злокачественных новообразований составил 145,8 случая на 100 тыс. населения, что на 34% ниже аналогичного периода прошлого года.

— Показатель младенческой смертности составил 5,5 случаев на 1000 детей, родившихся  живыми, что ниже аналогичного периода на 38%. Проведение пренатальной (дородовой) диагностики позволило снизить младенческие потери от врожденных пороков развития на 50%; по итогам  2015 года доля младенческих потерь от синдрома дыхательных расстройств в структуре младенческой смертности снизилась на 25%.

— Принимаются все меры к профилактике вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду. Обеспечен 100% охват  матери и ребенка профилактикой вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции. В родильном отделении МБУЗ ГБСМП им. Ленина зарегистрировано 8 случаев  родов у ВИЧ-инфицированных  женщин. Всем 8 детям  проведена  химиопрофилактика ВИЧ-инфекции, что дает в последующем гарантии отсутствия ВИЧ-инфицирования  у ребенка.

В 2015 году укомплектованность физическими лицами врачей остается низкой и составила – 61,4% от штатной численности. Укомплектованность средних медицинских работников – 78,5%. Существует проблема старения кадрового потенциала. Приход на территорию молодых специалистов не восполняет кадровый потенциал вследствие выхода на пенсию. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила – 22,5.

В целях повышения престижа профессии врача и среднего медработника, ее значимости в обществе, выявление лучших специалистов в системе здравоохранения города, проведен ежегодный городской конкурс «Лучший по профессии». Также приняли участие в областных конкурсах «Поликлиника начинается с регистратуры», во Всероссийском конкурсе «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием в 2015 году». В областном конкурсе  «Лучший врач 2015 года» победителем стала  главный врач МБУЗ ГП №5.

За высокие показатели и заслуги в сфере здравоохранения города были награждены медицинские работники: нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», Почетными грамотами Министерства здравоохранения Российской Федерации, отмечены  Благодарственными письмами Законодательного Собрания Ростовской области, Администрацией города Шахты и Городской Думой города Шахты.

Совместно  с Министерством здравоохранения Ростовской области и Ростовским государственным медицинским университетом приняли участие  в  распределении студентов-целевиков в интернатуры и ординатуры на специальности необходимые здравоохранению  города.

Для привлечения на территорию города Шахты медицинских  и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях разработан и утвержден «План мероприятий по улучшению  медицинского обслуживания населения города Шахты», приоритетным направлением  которого значится  «Повышение кадрового потенциала в г.Шахты». Большое внимание уделяется развитию мер социальной поддержки для молодых специалистов,  прибывающих на территорию города, после окончания высших учебных заведений. Для молодых специалистов действуют меры социальной поддержки: единовременная  выплата подъемных  в размере 17242,0 рублей; ежемесячная выплата денежной компенсации за найм жилья — 4000,0 рублей; рассмотрение вопроса о внеочередном предоставлении мест в дошкольных и школьных образовательных учреждений города для детей медицинских работников, прибывающих на территорию; доплаты стимулирующего характера к заработной плате на основании выполнения целевых показателей эффективности «эффективного контракта». На сегодняшний день обеспечены служебным жильем на праве пользования по договору найма  6 врачей. Получили выплаты за наем жилья — 14 врачей на сумму 562,8 тыс.руб. Получили единовременную выплату подъемных 9 молодых специалистов в сумме 155,2 тыс.руб.

Для выпускников общеобразовательных учреждений города действует контрактно – целевая подготовка, для поступления на льготных условиях в Ростовский государственный медицинский университет.  В 2015году заключено  12 договоров со студентами о целевом обучении.  На протяжении всего периода обучения в Рост ГМУ, студентам выплачивают ежемесячную стипендию в размере 1000 рублей, за счет средств работодателя. После окончания ВУЗа студентам гарантировано трудоустройство в медицинские организации города.

Для улучшения материально-технической базы учреждений в 2015 году из средств Резервного фонда Правительства Ростовской области приобретены: для МБУЗ Детской городской больницы – холодильники , сплит-системы на сумму 100,0 тыс.руб.; для МБУЗ ГБСМП им. В.И.Ленина кресло донорское, мебель, холодильники, сплит-системы, оргтехника, ноутбук – 380,3 тыс.руб.

Из средств местного бюджета на приобретение аллергена для проведения первоочередной туберкулинодиагностики и противотуберкулезной иммунизации детей и подростков выделено и освоено 1 682,1 тыс.руб., из них 702,0 тыс.руб. выделено из средств Резервного фонда Администрации города Шахты.

В МБУЗ ДГБ из средств местного бюджета проведены работы по благоустройству дорог на подъездах к Детскому инфекционному отделению №1 и на территории МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина на сумму 938,2 тыс.руб.

Также проведены работы по наращиванию навесов над входными дверями инфекционного отделения №1  МБУЗ Детской городской больницы на сумму 394,5 тыс.руб. и выполнены работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для электроснабжения корпуса детского инфекционного отделения №1  МБУЗ Детской городской больницы на сумму 753,7 тыс.руб., на 120,0 тыс.руб. выполнены работы по монтажу видеодомофонов, оплачены работы по монтажу системы медицинского газоснабжения детского инфекционного отделения №1  МБУЗ ДГБ г. Шахты на сумму 250,7 тыс.руб.

В МБУЗ Городской поликлинике №5 проведен частичный капитальный ремонт фасада здания поликлиники (ступеньки) на сумму 346,5 тыс.рублей. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО» оплачены работы по проведению мероприятий против переносчиков природно-очаговых инфекций на сумму 919,3 тыс.руб., по заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний 158,0 тыс.руб. Программа предусматривала выделение средств в сумме 56 358,2 тыс.руб., фактически освоено 56 058,9 тыс.руб. или 99,5%

Реализация всех мероприятий и направлений обеспечит формирование здорового образа жизни населения города Шахты, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь. Реализация программы продолжается. Информация принята к сведению.

Пятый вопрос — «О рассмотрении возможности сокращения времени продажи алкогольной продукции, и увеличения числа «Дней без алкоголя» на территории города в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на снижение смертности населения в городе  Шахты», выступила Л.В.Васютина.  На территории города Шахты действует разработанный и утвержденный План мероприятий, направленный на снижение смертности в г.Шахты в 2015-2018г.г., согласованный МЗРО 26.03.2015г. В целях  своевременного выявления и предупреждения факторов риска основных причин смертности населения,  реализации мероприятий по снижению смертности   создана межведомственная  комиссия при Администрации  города.  Состав комиссии утвержден Постановлением Мэра г. Шахты от 04.08.2015 года № 4265. Разработано  положение о межведомственной комиссии. В связи с кадровыми изменениями в структуре Администрации города, в данное постановление внесены изменения от 29.03.2016 года № 1588, возглавляет данную комиссию заместитель главы Администрации Кравцов Д.В.

13.11.2015 года и 24.03.2016 года в Администрации города проведены заседания межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на снижение смертности населения города. Департаментом здравоохранения проведен анализ всех случаев  смертности, зарегистрированных на территории города, за 12 мес. 2015 года на предмет  предотвратимости потерь и возможностей сохранения жизни. Несмотря на комплекс  лечебно-профилактических мероприятий, проводимый в МО города,  ожидаемая продолжительность жизни по данным отдела ЗАГС г. Шахты составила 69,5 лет, что ниже целевых значений «дорожной карты» -72,3  на 2,8   лет. Это связано с низкой продолжительностью жизни мужчин, имеющих  вредные привычки и низкую приверженность к сбережению здоровья и лечению. Достичь положительных результатов в сохранении жизней не удается.

К сожалению, показатели общей смертности за 2015 год составляют 14,7 случаев на тысячу населения вместо целевого значения 13,8. Вашему вниманию предложен табличный вариант анализа причин смертности за 2015 год в сравнении с  2014 годом.

Анализ причин смертности за 2015 года в сравнении с 2014 г

п/п

ПРИЧИНЫ смерти

2014г.

2015г.

Результаты, сохраненные жизни

1. Общая  смертность (абс. числа)

3540

3488

+52

  в т.ч. трудоспособного возраста

621

579

+42

2. Смертность от  сердечнососудистых заболеваний

1472

1455

+54

  в т.ч. трудоспособного возраста

235

190

+45

3. Смертность от онкологических заболеваний

468

346

+122

  в т.ч. трудоспособного возраста

137

103

+34

4. Смертность от туберкулёза

30

25

+5

  в т.ч. трудоспособного возраста

25

22

+3

5. Младенческая  смертность

23

14

+9

6. Смертность от заболеваний органов дыхания

117

91

+26

  в т.ч. трудоспособного возраста

54

53

+1

7. Смертность от заболеваний органов пищеварения

243

240

+3

  в т.ч. трудоспособного возраста

148

118

+30

8. Травмы, отравления и другие воздействия внешних причин

171

174

-3

9. ВСЕГО по основным причинам смерти

2509

2345

+164

10. ПРОЧИЕ причины смерти

1031

1143

-112

  Инфекционные заболевания

27

24

+3

  Болезни крови

4

7

-3

  Заболевания эндокринной системы

33

31

+3

  Психические расстройства

13

6

+7

  Болезни нервной системы

9

18

-9

  Болезни мочеполовой системы

23

24

-4

  ВПР

6

6

0

  Старость

754

797

-43

  Неизвестные причины смерти

148

226

-78

 

Из таблицы видно,   что  в 2015 году произошло сохранение  жизни на 1,5% и

сохранили 52 жизни, смертность в трудоспособном возрасте уменьшилась на 1% в сравнении  со смертностью за 2014г., сохранены 42 жизни за  2015г.

При отсутствии результата снижения общей смертности произошло снижение смертности по основным причинам смерти, включая смертность в трудоспособном возрасте при онкологических заболеваниях, туберкулезе, заболеваниях органов дыхания и пищеварения. Обращает на себя внимание: уд. вес смертности от внешних причин  в общей структуре составляет  за   2015 г.- 5,0%.   и здесь наглядной будет информация о структуре травм, отравлений и других воздействий внешних причин.

Травмы

Количество человек

Всего, из них

174

Суицид

2

повешенные

1

Огнестрельные

1

Утопления

12

ДТП

20

Повешенные (неопределенные)

49

Угар в дому

9

Отравления химикатами

6

Ожоги

3

Поражение эл. током

1

Падение

27

Переохлаждение

17

Дых. асфиксия

2

Огнестрельные (неопределённые)

1

Колотые раны (неопределённые)

2

Убийства, из них

23

Нападение с  туп. предметом

7

Ножевые ранения

14

повешенные

1

огнестрельные

1

 

Принимая во внимание причину и механизм смерти можно сделать вывод о возможности предотвращения смерти, приложив  усилия  отдельных структур и ведомств по профилактике  правонарушений, дорожно-транспортных происшествий по вине водителей и пешеходов, соблюдении мер противопожарной безопасности, создании служб психологической помощи лицам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Но выводы о предотвратимости потерь делаются только с позиции медицинских работников, что в корне не верно, в этом направлении должны работать все.

Анализируя причины смерти от внешних причин, необходимо отметить важный фактор в развитии трагических ситуаций, таких как  алкоголизм, бытовое пьянство, наркотическую зависимость. В большинстве случаев смерть можно было предотвратить при условии  наличия  мотивации по сохранению и укреплению здоровья. Разбор случаев смерти в трудоспособном возрасте  показывает на наличие отягощающих факторов жизни людей, а в большинстве случаев смертность связана с  алкоголизмом, употреблением наркотических средств, ведением асоциального образа жизни. Так в целом по городу смертность мужчин трудоспособного возраста в 3 раза превышает смертность женщин в этом возрасте почти по всем нозологическим единицам.  Анализ показывает, что почти 63 % случаев смерти  по классу заболеваний органов пищеварения произошли за счет цирроза печени на почве хронического алкоголизма. Смертность от болезней органов дыхания у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин. Как правило,  такие случаи смерти  у мужчин  проходят на дому, в местах временного обитания и подлежат вскрытию бюро судебно-медицинской экспертизы, которые констатируют факты застойной пневмонии у лиц, ведущих асоциальный образ жизни, бомжей, злоупотребляющих алкоголем. Высокая смертность мужчин трудоспособного возраста связана со злоупотреблением  алкоголя и табака, низкой приверженностью к лечению и ведению здорового образа жизни.

Представляя данную информацию, департамент акцентирует внимание на наличие возможностей предотвратить смерть, приложив усилия отдельных служб и ведомств. При обсуждении данной проблемы членами межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на снижение смертности населения города Шахты, был поднят вопрос о рассмотрении возможности сокращения времени продажи алкогольной продукции и увеличения числа «Дней без алкоголя» на территории города.

Заслушав данный вопрос, депутаты приняли решение рекомендовать департаменту здравоохранения разработать проект законодательной инициативы для её дальнейшего рассмотрения в Законодательном Собрании Ростовской области.

Top