Комитет по ЖКХ в апреле

19 апреля в городской Думе состоялось заседание комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, рассмотрено семь вопросов, в том числе - информацию о заключенных контрактах МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты  на 2018 год как заказчика  работ по благоустройству города.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, начальник ОНДиПР по г.Шахты УНДиПР ГУМЧС по РО Л.А.Иванов, зам.директора департамента городского хозяйства Е.Г.Моисеева,  зам.директора департамента городского хозяйства Е.С.Савченко, представители СМИ, общественности.

Первый вопрос — «Об отчете председателя городской Думы – главы города Шахты о результатах своей деятельности за 2017 год», выступил заместитель председателя комитета по ЖКХ А.В.Дерезин. Предварительно всем депутатам был разослан отчёт председателя городской Думы – главы города Шахты и предложено внести свои предложения и пожелания. По итогам обсуждения, члены комитета проголосовали за вынесение данного отчёта на рассмотрение Думы. В качестве содокладчиков И.А.Жуковой выступят председатели профильных комитетов.

Второй вопрос — «Об итогах проверки соблюдения правил пожарной безопасности в местах массового скопления людей МЧС в городе Шахты»,выступил начальник ОНДиПР по г.Шахты УНДиПР ГУМЧС по РО Л.А.Иванов. Депутатам была предоставлена информация о промежуточных результатах проверки соблюдения правил пожарной безопасности в местах массового скопления людей в городе Шахты. Вот несколько показательных примеров из отчёта.

В общественно-деловом центре «Город Будущего» площадью 16488 кв.м., в котором находятся торговые, развлекательные, в том числе детские досуговые организации, по адресу: г. Шахты, ул. Шишкина, 162, выявлены нарушения требований законодательства: 1) отсутствуют автоматические установки пожаротушения, что является нарушением Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03, таблица 3, п. 36); 2) в помещении досугового детского батутного центра «Крейзи-Кролик» над детской батутной площадкой отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 3) отсутствует аварийное эвакуационное освещение, что является нарушением п. 33, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР; 4) на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 5) допускается складирование горючих материалов под лестничным маршем, что является нарушением п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В гипермаркете «Магнит», расположенном по адресу: г. Шахты, пр. Победа Революции, 113, выявлены нарушения требований законодательства: 1) все эвакуационные выходы из здания заблокированы (нарушение п. 33, п. 35, 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390). При срабатывании системы пожарной тревожной сигнализации и необходимости скорейшей эвакуации из здания гипермаркета автоматическая система аварийного открывания дверей не срабатывает. При этом отсутствует дублирующая возможность иного способа открывания дверей; 2) допускается складирование вещей, мебели и других горючих материалов под лестничным маршем, что является нарушением п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 3) пути эвакуации захламлены посторонними предметами и торговым инвентарем, что является нарушением п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 4) в торговом зале допускается хранение товара на стеллажах на расстоянии менее 0,5 м от светильников, что является нарушением п. 343 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. 5) 2 пожарных гидранта «К-150-М», принадлежащих АО «Тандер» и расположенных территории гипермаркета «Магнит» неисправны, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В супермаркете «Изумруд», расположенном по адресу: г. Шахты, ул. Маяковского, 222-А, выявлены нарушения требований законодательства: 1) эвакуационные выходы из здания супермаркета заблокированы технологическим оборудованием, не обеспечено наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам, что является нарушением п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 2) в здании супермаркета отсутствует аварийное эвакуационное освещение, что является нарушением п. 33, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 3) на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 4) отсутствуют огнетушители, что является нарушением п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. 5) не представлено удостоверение ответственного за пожарную безопасность о прохождении пожарно-технического минимума, что является нарушением п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 6) не представлен журнал инструктажей по пожарной безопасности, что является нарушением п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В гипермаркете «Лента», расположенном по адресу: г. Шахты, пр. Александровск-Грушевский, 13, выявлены нарушения требований законодательства: 1) на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 2) 3 датчика аварийной пожарной сигнализации находятся в неисправном состоянии, что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В Центральном Доме быта, расположенном по адресу: г. Шахты, Шевченко, 123, выявлены нарушения требований законодательства: 1) допускается складирование вещей, мебели и других горючих материалов под лестничным маршем, что является нарушением п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 2) допускается эксплуатация потолочного светильника со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника, что является нарушением п. 42-в Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 3) пожарный рукав пожарного крана № 1 не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу, что является нарушением п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В торговом центре «Рассвет», расположенном по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 239, выявлены нарушения требований законодательства: 1) в здании отсутствует аварийное эвакуационное освещение, что является нарушением п. 33, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР; 2) допускается складирование вещей, мебели и других горючих материалов под лестничным маршем, что является нарушением п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 3) отделка путей эвакуации выполнена из горючих материалов, что является нарушением ст. 134 Закона  N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; 4) пожарный ящик выполнен из горючих материалов, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В магазине ООО «Эльдорадо» № 101 в торговом центре, расположенном по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 239, выявлены нарушения требований законодательства: 1) отсутствует аварийное эвакуационное освещение, что является нарушением п. 33, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР; 2) эвакуационный выход из магазина заблокирован ролл-воротами, не обеспечено наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам, что является нарушением п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 3) двери эвакуационного выхода закрыты на ключ, что не обеспечивает возможность их беспрепятственного открывания в случае эвакуации и является нарушением п. 33, п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 4) на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; 5) двери эвакуационного выхода открываются не по направлению движения людей из здания, что является нарушением СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы п. 4.2.6; 6) допускается хранение товара на стеллажах на расстоянии менее 0,5 м от светильников, что является нарушением п. 343 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

В торговом центре «Модный базар», расположенном по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 126, выявлены нарушения требований законодательства: 1) На момент проверки знаки пожарной безопасности на путях эвакуации отсутствуют (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 43). 2) На момент проверки отсутствуют автоматические установки пожаротушения (НПБ 110-03 таблица 1). 3) Эвакуационный выход на 1 этаже закрыт на ключ (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 35). 4) Пожарные краны внутреннего противопожарного водоснабжения не укомплектованы.  (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 57). 5) На момент проверки светильники аварийного освещения путей эвакуации отсутствуют (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 43). 6) 2-й этаж не обеспечен вторым эвакуационным выходом (п. 6.13* СНиП 21-01-97*). 7)  На объекте отсутствуют планы эвакуации (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 7) 8) Ручной пожарный извещатель не исправен на 1 этаже (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 61). 9) В складском помещении допускается хранение на стеллажах на расстоянии менее 0,5 м, от светильников (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 343). 10) На момент проверки не было предоставлено удостоверение ответственного за пожарную безопасность о прохождении пожарно-технического минимума. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 п. 3); 11) На момент проверки не был предоставлен журнал инструктажей по пожарной безопасности. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 3).

На территории одного из крупнейших городских рынков (ООО «Артемовский рынок) по адресу: г. Шахты, пер. Татаркина, 15, пр. Ленинского Комсомола, 61 выявлены нарушения требований законодательства: 1) размещаются торговые нестационарные объекты и стихийные торговые ряды, которые в случае возникновения пожара исключат возможность доступа пожарной техники к местам тушения пожара, что является нарушением п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”; 2) отделка путей эвакуации помещения администрации ООО «Артемовский рынок» выполнена из горючих материалов, что является нарушением ст. 134 Закона  N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

На территории одного из крупнейших городских рынков (ООО «Шахтинский рынок») по адресу: пр. Победа Революции, д. 103, г. Шахты, установлено, что с учетом сложившейся застройки и размещения торговых объектов на территории рынка по адресу: пр. Победа Революции, 103, беспрепятственное тушение пожара и эвакуация людей в случае возникновения пожара с любого места невозможны, что является нарушением п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.

На территории строительный центра «Стайер», расположенного по адресу: г. Шахты, пер. Комиссаровский, 132, установлено: на путях эвакуации в здании строительного центра недостаточно знаков пожарной безопасности (стрелки направления движения, направлений к дверям эвакуационных выходов, табличек с обозначением — эвакуационный выход) (Правила Противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. п. 33); на момент проверки в коридоре эвакуационного выхода со 2 этажа здания вдоль стен коридора (на путях эвакуации) установлены картонные коробки с обоями (п. 36-б Правил); пути эвакуации из здания строительного центра не оборудованы аварийным освещением (ч.2 ст. 82 ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности” от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила Противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ с г 25 апреля 2012 г. № 390, ППР п. 43).

В Центральном городском универмаге (ООО «Шахтинский универмаг») по адресу: пр. П. Революции, 118, г. Шахты, выявлены нарушения указанных  требований законодательства: отсутствуют пожарные стволы в пожарных кранах внутреннего противопожарного водоснабжения.  (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 57);  светильники аварийного освещения путей эвакуации отсутствуют (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 43); отсутствуют ключи от пожарных кранов внутреннего противопожарного водоснабжения.  (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 57); знаки пожарной безопасности на путях эвакуации отсутствуют (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 43); отсутствуют автоматические установки пожаротушения (НПБ 110-03 таблица 1); допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 42 в);  допускается размещение мусора на путях эвакуации (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 36 б);  допускается устройство под лестничным маршем подсобного помещения (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 23 к);  4-й этаж не обеспечен вторым эвакуационным выходом (п. 6.13* СНиП 21-01-97*);  на объекте имеются просроченные огнетушители (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 478);  проход к путям эвакуации на 2 этаже не соответствует нормам (Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 ППР п. 37);  оконные проемы на эвакуационном пути (лестничная клетка) заложены кирпичом.

Также совместно с прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении  МБУ «Спортивная школа №5», а именно проведение обследование зданий легкоатлетического манежа, спортивного манежа, Дворца спорта, Ледового дворца «Шахтинец». В данных объектах выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в РФ», утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Так, в здании легкоатлетического манежа по адресу: пр-т Карла Маркса, 112, выявлены следующие нарушения:  в имеющихся ящиках пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода не организована не реже 1 раза в год перекатка рукавов, что является нарушением п. 57 Правил;  в правом крыле 1 этажа под лестничным маршем хранится инвентарь из горючего материала (полиэтилен), что является нарушением п. 23 Правил;  в нарушение требований Правил в правом крыле здания 1 этажа, дверь эвакуационного выхода не обеспечена запором, обеспечивающим возможность их свободного открывания изнутри;  в нарушение п. 23 Правил на центральном внутреннем входе в зал самбо, под лестничными маршами хранится спортивный инвентарь (маты), мебель;  в нарушение п. 42 Правил на центральном внутреннем входе в зал самбо, светильник освещения эксплуатируется без плафона предусмотренного конструкцией светильника;  в нарушение п. 35 Правил Двери, отделяющие зал самбо, от легкоатлетического зала не обеспечена замком обеспечивающим возможность их свободного открывания изнутри без ключа;  двери эвакуационного выхода из зала самбо непосредственно на улицу блокированы (связаны поясом), загромождены матами, что является нарушением п. 36;  на путях эвакуации в здании легкоатлетического манежа недостаточно знаков пожарной безопасности (стрелки направления движения, направлений к дверям эвакуационных выходов, табличек с обозначением эвакуационный выход, что является нарушением п. 33). В ящике пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода 25 пожарный рукав не присоединен к крану в нарушение п. 57.  Пути эвакуации из здания легкоатлетического манежа не оборудованы аварийным освещением, что противоречит ч. 2 ст. 82 Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” от 22.07.2008 №123-ФЗ, п. 43 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации.

Во Дворце спорта МБУ «Спортивная школа № 5» (ул. Садовая, 12), выявлены следующие нарушения: в нарушение п. 70 Правил на момент проверки, все порошковые огнетушители, стоящие в ящиках пожарных кранов, эксплуатировались с истекшим сроком действия;  на момент проверки в подвальном помещении, дымовые пожарные извещатели автоматической установки пожарной сигнализации эксплуатировались с закрытыми пластиковыми колпаками, верхней дымоулавливающей части, что является п. 61 Правил;  на путях эвакуации в здании дворца спорта недостаточно знаков пожарной безопасности, в нарушение п. 33 Правил;  пути эвакуации из здания дворца спорта не оборудованы аварийным освещением (Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 №123-Ф3 ч.2 ст. 82, Правила Противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 390, ППР п. 43);

В ледовом дворце «Шахтинец» (крытый каток с искусственным льдом), выявлены следующие нарушения:  в правом крыле здания на 1 и 2 этажах, двери эвакуационных выходов не обеспечены запорами, обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключей, что является нарушения п. 35. Пути эвакуации из здания ледового дворца не оборудованы аварийным освещением ( ч. 2 ст. 82 Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 №123-ФЗ, Правила Противопожарного режима в РФ п. 43).

Проверки мест массового скопления людей в городе продолжаются. Заслушав информацию, докладчику депутаты и представители общественности задали ряд вопросов. Так, депутат Владимир Правдюк поинтересовался, что делается для того, чтобы навести противопожарный порядок на центральном рынке? Леонид Иванов ответил, что у шахтинского центрального рынка более 200 собственников, и это очень осложняет работу, но переговоры с ними ведутся.

Выступил помощник депутата Александра Коренева Александр Сологуб, рассказал о ситуации с противопожарной ситуацией в детской городской больнице, привёл ряд примеров и в итоге назвал работу МЧС и пожарников в городе неудовлетворительной.

Члены комитета приняли решение заслушать зам.главы Администрации города Шахты П.С.Стурова в мае — о принятых мерах по противопожарной безопасности в социальных учреждениях города, и вернуться к рассмотрению данного вопроса в целом — в сентябре, когда будут завершены проверки в городе, а все, кому сделаны предписания, устранят нарушения технического регламента требований пожарной безопасности.

Третий вопрос — «Информация об итогах  отопительного сезона 2017-2018 годах», выступила  зам.директора департамента городского хозяйства Е.Г.Моисеева. Теплоснабжение многоквартирных домов и объектов соцкультбыта на территории г. Шахты осуществляется от 88 котельных (4-х ЦТП в том числе) и Шахтинской ГТЭС. Жилищный фонд города составляет 2566, в том числе: управляющие компании – 773, ТСЖ — 126, ЖСК — 32, непосредственное управление – 1564 дома. Дома с централизованным отоплением — 1205 штук. Общее количество объектов социального значения составляет 155 единиц.

В 2016 году в соответствии с Федеральным  законом  «О теплоснабжении»   № 190-ФЗ от 27.07.2010г.  и  Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России  № 103 от 12.03.2013г.,  Администрацией города и организациями коммунального комплекса была проведена большая работа, которая позволила весьма достойно провести отопительный сезон 2017-2018 годов, несмотря на некоторые трудности при подготовке к ОЗП. В 2017 году в рамках соглашения о предоставлении Администрацией  г. Шахты материалов на выполнение Шахтинским РТС филиала АО «Донэнерго» ТС работ по ремонту аварийных участков тепловых сетей и сетей ГВС, заменены участки тепловых сетей и сетей ГВС общей протяжённостью 3770 п. м. от котельных по ул. Перова, 42, проезд 3 квартал, 8, по ул. Хабарова, 16а, сети ГВС от котельной АО «Корпорация «Глория Джинс».

В соответствии с графиком проверок муниципальных образований Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора – 18 — 19 октября 2017 года, уполномоченными государственными инспекторами Ростехнадзора проводилась проверка муниципального образования «Город Шахты» на предмет готовности  к отопительному периоду. 14 ноября 2018 года Муниципальному образованию «Город Шахты», Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора выдан Паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов.

Отопительный сезон  согласно постановлению Администрации города Шахты от 11.10.2017 г. № 5430 был начат в учреждениях социальной сферы (согласно представленным заявкам и технической возможности подключения) с 12 октября 2017 года, у остальных потребителей – с 16.10.2017 г.. В начале отопительного периода  подача теплоносителя потребителям составила 98%. Ремонтные работы производились в  кратчайшие сроки, в жилые дома и объекты социальной сферы города в полном объеме теплоноситель поступил 26.10.2017 года.

В течение прохождения отопительного зимнего периода на объектах теплоснабжения ООО «ШГТЭС» зафиксировано 52 повреждения на тепловых сетях, из них 70% порывов произошло на п. ХБК по причине большого износа трубопроводов тепловой сети (вводов). Общее количество повреждений тепловых сетей по сравнению с ОЗП 2016-2017 годов на объектах ООО«ШГТЭС» снизилось в почти в три раза (со 140 до 52).

В ОАО «Донэнерго» — «Тепловые сети» ШРТС зафиксированы кратковременные остановки котельных (до 8 часов) по причине отключения электроэнергии , имели место порывы тепловых сетей (122) на вводах в жилые дома, порывы устранялись в нормативные сроки. Общее количество порывов тепловых сетей по сравнению с ОЗП 2016-2017 годов на объектах ШРТС Тепловые сети АО «Донэнерго» снизилось в почти в два раза (с 239 до 122).

В отопительный сезон 2017-2018годов аварий на котельных и трубопроводах тепловых сетей, то есть повреждение трубопровода, которое привело к перерыву теплоснабжения объектов теплоснабжения на срок 36 часов и более, зафиксировано не было. В сравнении с отопительным сезоном 2016-2017 годов, в отопительном периоде 2017-2018 годов количество обращений граждан на некачественное теплоснабжение жилых домов снизилось на 30% (с 256 до 176).

В 2018 году, за счет средств областного и местного бюджетов, филиалом АО «Донэнерго» — «Тепловые сети» ШРТС планируется замена 39 участков тепловых сетей, общей протяженностью 2,23 км, диаметром 57-325мм, что позволит сократить потери тепловой энергии и улучшить теплоснабжение жителей г. Шахты. В течение ОЗП 2017-2018 гг. имели место отключения энергоснабжения котельных. Дизельные электростанции АО «Донэнерго» — «Тепловые сети» ШРТС не охватывали в полном объеме отключаемые котельные, в связи с чем Администрацией города оказывалась помощь путем предоставления дизельных генераторов, находящихся в муниципальной собственности, на отключённые котельные.

В период прохождения осенне-зимнего периода проведена работа по своевременной очистке и вывозу снега с улиц города. За период обильных снегопадов в зимний период 2017-2018 годов для механизированной уборки дорог было задействовано 21 единица  спецтехники, для посыпки дорог израсходовано 2610,16 тонн пескосоляной смеси, с улиц города вывезено 169 тонн снега.

Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос — «О порядке планирования и перспективах эффективного расходования бюджетных средств, запланированных на проведение работ по покосу карантинной растительности на территории города Шахты в 2018 году», выступил зам.директора департамента городского хозяйства Е.С.Савченко. Для координации деятельности по улучшению планирования работ по покосу сорной растительности МКУ «Департамент ГХ» проведен ряд организационно-технических мероприятий, которые позволят систематизировать работу и непосредственное взаимодействие департамента с территориальными отделами Администрации. Разработан и согласован со всеми ТОА Порядок взаимодействия МКУ «Департамент ГХ» с территориальными отделами Администрации г.Шахты по организации работы сезонного покоса травянистой растительности (приложение).

Для единовременного охвата  городских территорий по всем районам города объемы работ по покосу травы были разбиты на объемы по каждому территориальному отделу, в результате чего проведены муниципальные закупки по каждому ТОА отдельно, что позволит обеспечить единовременное количество косарей по всей территории города. По результатам закупок определены объемы работ по каждому ТОА. В среднем на выделенные деньги запланирован 2-х разовый (на центральных улицах 3-х разовый) покос травы, объема работ хватит только с мая по июль месяц включительно.

На покос сорной растительности с августа по октябрь в сезон активной вегетации карантинного сорняка – амброзии, необходимо дополнительно рассмотреть вопрос выделения средств в размере до 2,0 млн. рублей. В 2017году в мае месяце были выделены  дополнительно деньги на покос травы с августа по октябрь включительно. С учетом дополнительных объемов и бюджетных средств в 2017году проведен покос на общей площади 200,38га на сумму 3396,1тыс.рублей.

По сравнению с предыдущими годами до 2017г., состояние работ по покосу травы значительно улучшилось, но требует доработки в части увеличения бюджетных средств с учетом введения новых Правил по благоустройству муниципальных образований Ростовской области, в которых  все работы по благоустройству городских территорий, находящихся в муниципальной собственности, проводятся только за счет бюджетных средств. Ежегодно МКУ «Департамент ГХ» при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год запрашивает плановую цифру на покос травы в размере 21-23 млн.рублей.

Согласно Регламента производства работ на объектах озеленения населенных пунктов Ростовской области с учетом разовой площади городских территорий 190,75га нормативный показатель по покосу травы должен составлять: 2 раза/месяц, соответственно в сезон (с мая по октябрь включительно) – 12раз *19075,0(100м2)*220,0руб=50,4млн.рублей.

Заслушав информацию, депутаты задали ряд вопросов докладчику. В частности, председатель городской Думы — глава города Ирина Жукова поинтересовалась, почему не подготовлен график покоса травы? Ведь об этом шла речь весь прошлый сезон. Учтены ли пожелания населения и депутатов?

Выступила председатель Контрольно-счётной палаты Г.В.Аверкина и сказала о том, что по факту проведённых контрольных мероприятий выяснилось, что департамент городского хозяйства преимущественно осуществлял покосы травы по заявлениям граждан. А нужен чёткий план работ. И желательно его представлять в КСП до комитета.

Заслушав информацию, члены комитета решили вернуться к этому вопросу в мае — в надежде на то, что к тому времени департамент городского хозяйства примет к сведению все высказанные пожелания.

Пятый вопрос — «Информация  о ходе реализации муниципальной программы города Шахты  «Охрана окружающей среды» в I-ом квартале 2018 года и запланированных мероприятиях на II-й квартал 2018 года», выступил зам.директора департамента городского хозяйства Е.С.Савченко. Муниципальная программа города Шахты «Охрана окружающей среды» состоит из  двух подпрограмм: экологическое оздоровление городской среды c финансированием в сумме 3685,0тыс. рублей  и ликвидация накопленного экологического ущерба с финансированием в сумме 94933,2 тыс. рублей. В 2018 году реализация программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.

По программе «Экологическое оздоровление городской среды» заключено два муниципальных контракта: 1. МК № 15 от 06.02.2018 «Корректировка проектной документации «Расчистка балки Атюхта в городе Шахты» в сумме 1050,0тыс. рублей с ООО СК «Донинфлот». 2. МК Ф.2018.93707/53 от 20.03.2018 «Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе свалочных очагов на территории города» в сумме 1740,8тыс. руб. с ИП Фомиченко В.Н. В настоящее время ведётся уборка 20 несанкционированных свалочных очагов, общей площадью 6,3га, объёмом 3081т мусора. Адреса объектов включены в план уборки по решениям суда г.Шахты в 2016-2017годах.

Сложившуюся экономию денежных средств, в сумме 408,4тыс. руб. планируется направить на уборку территории по поступившим с декабря 2017года  представлениям  надзорных органов (прокуратура г.Шахты , Административная инспекция Ростовской области).

Во II квартале 2018 года подготавливаются документы на  заключение договоров: 1.Обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах по пяти гидротехническим сооружениям, находящихся в муниципальной собственности. Сумма бюджетных ассигнований 90,4тыс. рублей; 2.Очистка прибрежных зон водных объектов пруда ХХ лет РККА и водохранилища «ХБК»  в  сумме 96,5 тыс. рублей и  текущему содержанию гидротехнических сооружений пруда ХХ лет РККА и водохранилища «ХБК» в сумме  99,9 тыс. руб. Общая сумма заключённых контрактов по подпрограмме «Экологическое оздоровление городской среды» составляет 2790,8тыс. руб. (75,7%).

По основному мероприятию подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба» — «Эксплуатация водоотливных комплексов и очистных  сооружений» в первом квартале 2018 года освоено – 24641,20 тыс.руб. Заключено 44 муниципальных контракта на общую сумму – 62074,147 тыс. руб,  исполнено – 19 115,978 тыс. рублей. Согласно муниципального задания, объем откачанной и очищенной воды : план – 2770200,00 куб.м., факт- 2824881,00 куб.м., процент выполнения – 101,97. Предотвращено подтопление территорий города Шахты, снижено загрязнение водных объектов реки Кадамовка и балки Атюхта. Очистка шахтных вод составляет 97%.

На 2,3 и 4 квартал 2018 года остаток денежных средств составляет – 70292,00 тыс. руб. Для выполнения основного мероприятия: «Эксплуатация водоотливных комплексов и очистных  сооружений» в 1 квартале 2018 года проведен аукцион на поставку полиакриламида для КВ и ОС ш. Глубокая. На 2 квартал 2018 г запланировано:  приобретение труб  на КВ и ОС ш. Глубокая и КВ и ОС ш. Южная;  приобретение полиакриламида для КВ и ОС ш. Глубокая; проведение аукциона на поставку задвижки Ду 300 Ру25 НЖ для КВ и ОС ш. Глубокая. Согласно плану финанансово-хозяйственной деятельности МБУ «ЭВК» г.Шахты откачка и очистка шахтных вод будет выполнена в соответствии с муниципальным заданием в полном объеме.(10 796 400,0 куб.м на 2018 год).

Информация принята к сведению.

Шестой вопрос — «Информация о заключенных контрактах МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты  на 2018 год как заказчика  работ по благоустройству города», выступил зам.директора департамента городского хозяйства Е.С.Савченко. В 2018 году для выполнения работ по уборке случайного мусора выделено из бюджета 4574,2 тыс. рублей. По результатам проведения открытых электронных аукционов заключены контракты на выполнение этих работ на общую сумму 4550,7 тыс. рублей. На выполнение работ по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны из бюджета выделено 9000,0 тыс. рублей.  По результатам проведения открытых электронных аукционов заключены контракты на общую сумму 3 590,1 тыс. рублей.

Кроме того, проведен электронный аукцион по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны на сумму 3609,5 тыс. рублей. Заключение контракта  с победителем предполагается осуществить в сроки установленные законодательством —  до 18 апреля 2018 года. На оставшиеся из выделенных на ручную уборку тротуаров и прилотковой зоны 9 000 тыс. рублей средства в сумме 1800,2 тыс. рублей планируется проведение открытых электронных аукционов и заключение по их результатам контрактов в срок до 10 мая 2018 года.

В 2018 году на выполнение работ по ручной уборке Александровского парка  выделено из бюджета  559,5 тыс. рублей. По результатам проведения открытого электронного аукциона заключен контракт № Ф.2018.34711/11 от 30.01.2018г. на сумму 391,6 тыс. рублей.  На сложившуюся экономию (в результате торгов) в сумме 167,8 тыс. рублей проведен электронный аукцион по ручной уборке Александровского парка. Заключение контракта  с победителем предполагается осуществить в сроки установленные законодательством —  до 18 апреля 2018 года.

На выполнение работ по механизированной уборке дорог в 2018 году  выделено  9 990,1 тыс. рублей бюджетных средств. По результатам проведения открытых электронных аукционов заключены контракты на общую сумму 7 356,9 тыс. рублей. Помимо этого заключены прямые контракты на выполнение работ по механизированной  уборке в общей сумме 396,3 тыс. рублей.

Кроме того, проведен электронный аукцион по механизированной уборке дорог на сумму 1 222,2 тыс. рублей. Заключение контракта  с победителем предполагается осуществить в сроки установленные законодательством – до 18 апреля 2018 года. На оставшиеся из выделенных на механизированную уборку 9 990,1 тыс. рублей средства в сумме 1002,8 тыс. рублей планируется проведение открытых электронных аукционов и заключение по их результатам контрактов в срок до 10 мая 2018 года.

В 2018 году для отлова безнадзорных животных  выделено бюджетных средств на сумму 1697,0 тыс. рублей.  В пределах выделенных ассигнований заключены два прямых контракта на общую сумму 196,0 тыс. рублей. В стадии размещения находится запрос котировок по отлову безнадзорных животных на сумму 496,6 тыс. рублей. На оставшиеся из выделенных на отлов 1697,0 тыс. рублей средства в сумме 1031,4 тыс. рублей планируется проведение открытых электронных аукционов и заключение по их результатам контрактов в срок до 30 июня 2018 года.

В 2018 году на выполнение работ по доставке и транспортировке трупов в морг  выделено бюджетных средств на сумму 760,5 тыс. рублей. По результатам проведения открытого электронного аукциона заключен контракт на сумму 760,3 тыс. рублей. В 2018 году на выполнение работ по межеванию территорий кладбищ выделено средств на сумму  828,3 тыс. рублей. В пределах выделенных ассигнований  заключено 7 прямых контрактов, на общую сумму 628,3тысяч. По результатам проведения запроса котировок, который объявлен на 23.04.2018г., планируется заключение контракта на выполнение работ по межеванию территорий кладбищ на сумму 199,9 тыс. рублей.

В 2018 году на выполнение работ по благоустройству кладбищ выделены средства в сумме 500,0 тыс. рублей. В пределах этих средств заключены 5 прямых контрактов на  общую сумму 499,2 тыс. рублей, в том числе:  по уборке кладбища Артем (новое) – на сумму 99,9 тыс.рублей;  по уборке Центрального городского кладбища – на сумму 399,3 тыс.рублей.

Информация принята к сведению.

Седьмой вопрос — «Информация о достигнутых результатах деятельности МКУ «Департамент городского хозяйства»  г. Шахты  по организации содержания дорог в городе Шахты», выступил зам.директора департамента городского хозяйства Е.С.Савченко. Планируется выполнение работ следующими организациями:

— ООО «Автодор-строй» — пр.Победа Революции, ул.Советская, пер. Комиссаровский, ул.Ворошилова (сумма контракта 2984598,02 рублей);

— ООО «Автодор-строй» — ул.Ленина, пр. Карла Маркса, ул.Мечникова, пер.Пластовый, ул.Врубовая, пер.Каманина (сумма контракта 2983054,77 рублей)

— ИП Сазонов — ул.Дачная, пер.Громова, ул.Маяковского, пер.Чкалова, пер.Шишкина, ул.Промышленная, ул.Индустриальная, ул.Текстильная (сумма контракта 2999002,00 рублей);

— ООО «УСИС» — ул.Хабарова, ул.Делегатская, ул. Мелиховская (сумма контракта (сумма контракта 2999002,00 рублей);

— ООО «Ростов-Дор-Строй» — автодорога от пер.Украинский до автомагистрали М-4 «Дон» (сумма контракта 19807151,82 рублей);

— ООО «Ростовское ДСУ» — въезд в г.Шахты от автомагистрали М-4 Дон» (сумма контракта 19116661,45 рублей);

— ООО «ОригиналСтрой-Юг» — техническое задание, профилировка грунтовых дорог            (сумма контракта 1989998,00рублей);

— ООО «СФЕРА» — на маршрутах движения городского транспорта уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление (сумма контракта 2487483,08 рублей);

— ООО «Дорстрой» — ул.Маяковского, содержание автомобильных дорог, прямые контракты 12 штук на сумму 1189415,00 рублей.

В настоящее время специалистами МКУ «Департамент ГХ» обследованы 19 автомобильных дорог, на которые распространяются гарантийные обязательства. По результатам обследования в адрес подрядных организаций, выполнявших работы по ремонту данных автомобильных дорог, направлены письма с требованием устранить выявленные недостатки в срок до 01.05.23018г. При выявлении недостатков в ходе работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог будут составляется соответствующие акты, вносится замечания в общий журнал работ.

Заслушав информацию, депутаты задали докладчику ряд вопросов: о качестве «лежачих полицейских» на улицах города, которые разрушились после первой зимы, об ответственности и порядочности организаций, которые берут подряды на 2018 год в нашем городе, о технических возможностях департамента городского хозяйства в осуществлении контроля за ремонтом дорог… И в целом картина вырисовалась довольно безрадостная, не очень утешительная. А это значит, что правы были депутаты, принимая решение о создании рабочей группы по дорогам.

Top