Комитет по экономической политике в сентябре

21 сентября члены комитета по экономической политике рассмотрели два вопроса, в том числе - о налоге на имущество физических лиц.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, директор департамента экономики В.О.Горшков, и.о.директора департамента здравоохранения  Л.В.Васютина, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос «О налоге на имущество физических лиц», выступил директор департамента экономики В.О.Горшков. Проект решения разработан в связи с принятием Областного закона от 27.07.2017 года №1174-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории РО порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». С 1 января 2018 года на территории РО размер налога на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости имущества. Важным обстоятельством является факт сохранения перечня всех льготных категорий налогоплательщиков, установленных налоговым кодексом.

В настоящий момент, согласно данным ИФНС, на территории города 108472 налогоплательщика, владеющих 110115 объектами налогообложения. За исключением льготных категорий налог физически исчислен 62755 налогоплательщика, владеющими 58714 объектами налогообложения. В настоящий момент налог на имущество физических лиц уплачивается от 0,1% до 2% проранжированным исходя из инвентаризационной стоимости объектов (до 300тыс. руб., от 300 до 500 тыс. руб., и т.д.).

В предлагаемой редакции проекта решения предусмотрен установление различных налоговых ставок от кадастровой стоимости объектов, в зависимости от категории имущества: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты); единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражи и машино-места; хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса, а так же в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (торговые и офисные помещения); прочие объекты налогообложения.

При установлении конкретных налоговых ставок были произведены расчеты прогнозируемых поступлений налога в городской бюджет. Ставки установлены исходя из обеспечения сохранения уровня поступления прогноза уровня поступления 2018 года.

В итоге предложено установить налоговые ставки по  налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 1. жилые дома, жилые помещения — 0,2 процента, 2. единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)    — 0,2 процента, 3. гаражи и машино-места — 0,3 процента, 4. хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства — 0,1 процента, 5. объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом — 0,3 процента, 6. объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей — 2 процента, 7. прочие объекты налогообложения — 0,5 процента.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Второй вопрос — «Информация об оказании департаментом здравоохранения города Шахты платных услуг населению на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила и.о.директора департамента здравоохранения  Л.В.Васютина. В составе департамента 13 подведомственных медицинских организаций, оказывающих платные медицинские услуги населению, в том числе 6 поликлинических учреждений и 7 больничных учреждений. Лечебные учреждения наряду с услугами, оказываемыми в рамках территориальной программы государственных гарантий, осуществляют платные медицинские услуги сторонним организациям и физическим лицам.

Муниципальные медучреждения оказывают платные медицинские услуги населению в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. №1006.

В целях внедрения единого методического подхода к расчету стоимости платных медицинских услуг, устранения случаев необоснованного завышения цен, а также для оказания методической помощи учреждениям здравоохранения Департамент здравоохранения г.Шахты руководствуется Приложением №1 к приказу Министерства здравоохранения РО от «16» января 2013 №30.

Объектом расчета является медицинская помощь, которая может быть представлена перечнем простых медицинских услуг (отдельные исследования, манипуляции, процедуры, оперативные вмешательства), перечнем сложных медицинских услуг (койко-дни в профильных отделениях стационаров)

Для определения цены по платным медицинским услугам составляется калькуляция. Для осуществления контроля за качеством оказания услуг, в каждом ЛПУ, занимающемся платными услугами, создана комиссия по осуществлению контроля за организацией и качеством выполнения платных мед услуг населению во главе с главным врачом ЛПУ.

Согласно Закону РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», отраженному на стендах в лечебных учреждениях, в случае оказания некачественной медицинской помощи пациент вправе потребовать от организации возмещения причиненного ему вреда – как материального, так и морального. Основанием для предъявления претензий или иска по возмещению вреда (ущерба) является акт результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Департаментом здравоохранения г.Шахты ведется контроль над разработкой и исполнением программ ценовой политики подведомственных нам лечебных муниципальных учреждений. Осуществляется контроль над своевременным согласованием и утверждением цен на платные услуги.

Прейскуранты цен на платные медицинские услуги, оказываемые в учреждениях здравоохранения, утверждаются главным врачом лечебного учреждения и согласовываются в Администрации города в соответствии с Уставом города и действующим законодательством РФ. Наибольшая доля дохода по предпринимательской деятельности приходится на медицинскую комиссию, в частности по оформлению медицинских водительских справок и при оформлении в ВУЗы и на работу. В стоматологических поликлиниках основная доля приходится на услуги по зубопротезированию в ортопедии, которые не оплачиваются из средств ОМС.

За 1 полугодие 2017 года платных услуг, оказанных за счет личных средств граждан оказано на сумму – 7,7 млн. руб., платных услуг, оказанных за счет средств юридических лиц – 1,7 млн. руб. Услуг, оказанных по льготному зубопротезированию – 22,0 млн.рублей.

Информация принята к сведению.

Top