Социальный комитет в марте

24 марта на заседании комитета по социальной политике депутаты заслушали  пять вопросов, в том числе информацию о ходе реализации муниципальной программы города Шахты "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в 2015 году".

В работе комитета приняли участие депутаты, директор департамента труда и социального развития Л.И.Брюховецкая, начальник отдела поддержки предпринимательства  и потребительского рынка А.А.Алексеев, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения» в 2015 году», выступила Л.И.Брюховецкая. В 2015 году муниципальная программа «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения» реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в четыре подпрограммы:1.«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»; 2.«Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»; 3.«Старшее поколение»; 4.«Обеспечение реализации программы».

Результат реализации Программных мероприятий отражен в целевых индикаторах (далее – ЦИ). ЦИ Программы, которые были выполнены:
— «Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения города» соответствует плановому значению – 14,9 %, что позволяет оценить результаты реализации Программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан;
— «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания города», который также равен плановому значению – 100 %. Это обусловлено необходимостью максимально удовлетворить граждан пожилого возраста и инвалидов качеством оказанных социальных услуг. Численность граждан обратившихся за оказанием социальных услуг 6250 человек, всем им оказаны социальные услуги. Отсутствие обоснованных жалоб, является качественным показателем выполнения данного значения;
— «Доля граждан, получающие различные меры социальной поддержки в общей численности населения города», ниже планового значения – 40 %, что показывает повышение уровня обеспечения мерами социальной поддержки граждан;
— «Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году». Значение ЦИ — 1,02, что выше планового показателя и согласно прогнозу, основанному на эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления по реализации Концепции демографической политики Ростовской области на период до 2025 года, предполагается сохранение позитивных тенденций в сфере демографии. Увеличение количества многодетных семей в Ростовской области, в связи с поддержкой государства и материального стимулирования за счет средств федерального и областного бюджетов способствовало росту рождаемости третьего и последующего ребенка в семье. Численность третьих или последующих детей, родившихся в 2015 году – 386 детей, в 2014 году она составляла 377 ребенка;
— «Численный состав семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности населения города». ЦИ соответствует плановому показателю — 15,2 %. В городе ведется целенаправленная работа по пропаганде ценности семейного воспитания, поощрению многодетности, информационная работа по вопросам оказания мер социальной поддержки  многодетным семьям и семьям с детьми;
— «Доля оздоровленных детей, за исключением детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях, от численности детей, подлежащих оздоровлению (по обращениям граждан)». Данный ЦИ позволяет оценить результаты реализации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, их действие на состояние демографической ситуации в городе. Показатель ЦИ ниже запланированного – 98,53 %. По показателю в 2015 году фактическое обращение граждан – 1537 человек оказалось меньше планируемого – 1560 человек. Количество приобретенных в 2015 году путевок для детей из малоимущих семей в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря 1285, что является выше запланированного – 1140. Выплата компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия предоставлена 252 получателям, запланировано было 420. В итоге исполнение данного показателя оказалось ниже запланированного;
— «Уровень выполнения муниципальными бюджетными учреждениями «ЦСО № 1 города Шахты», «ЦСО № 2 города Шахты» муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». ЦИ остается стабильным на протяжении ряда лет и имеет в этом году 100 % исполнение. Это обусловлено соответствием объема и качества социальных услуг параметрам муниципального задания. Объем фактически предоставленных социальных услуг 112 661,1 тыс.руб., плановый объем муниципального задания по предоставлению услуг 112 661,1 тыс. руб.;
— «Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании», выше запланированного, ЦИ соответствует 100 %. Фактическое количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных и получивших социальные услуги из числа выявленных, составило 565 чел.,  общая численность выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании составила также 565 чел.;
— «Количество мероприятий, направленных на укрепление здоровья пожилых людей, ежегодно». Это мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья пожилых людей. Все запланированные мероприятия в количестве 3 шт., были выполнены своевременно и в полном объеме, ЦИ равен 3;
— «Количество мероприятий, направленных на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей». Это комплекс мероприятий направленный на улучшение социальной защищенности пожилых людей и их активного долголетия. Все запланированные мероприятия в количестве 200 шт., были выполнены своевременно и в полном объеме, ЦИ равен 100 %;
— «Уровень освоения выделенных в рамках программы бюджетных ассигнований на выполнение исполнительно-распорядительных функций» выполнен на уровне 99,93 %. Фактически освоенные средства составили 63 131,9 тыс. руб., запланированные средства в сумме 63 174,5 тыс. руб., неиспользованная сумма бюджетных ассигнований сложилась вследствие качественного и рационального использования бюджетных средств.

В результате анализа факторов, повлиявших на реализацию Программы в 2015 году, программные цели и ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы достигнуты не полностью, но, тем не менее, система социального обслуживания граждан достигла наилучшего результата.

На реализацию Программы в 2015 году предусмотрено 1 623 790,9 тыс. рублей. Фактическое освоение средств на 01.01.2016 года составило 1 611 036,9 тыс. рублей или 99,21 %.

Все контрольные события  и ОМ Подпрограммы были исполнены в полном объеме. Было обеспечено своевременное и полное исполнение всех региональных и федеральных социальных гарантий, запланированные мероприятия были проведены своевременно и качественно, также обеспечено своевременное и полное предоставление всех государственных и муниципальных услуг, качественно использованы выделенные объемы расходов на содержание аппарата и выплату заработной платы сотрудникам. Отклонений фактической даты реализации ОМ и контрольных событий от запланированной зафиксировано не было. Результатами реализации ОМ вышеуказанных Подпрограмм является:

1. Предоставление мер социальной поддержки:
17757 ветеранам труда на общую сумму 256 602,5 тыс. руб. (ОМ 1.1);
943 труженикам тыла на общую сумму 3 954,7 тыс. руб. (ОМ 1.2);
365 жертвам политических репрессий на общую сумму 5 560,9 тыс. руб. (ОМ 1.3);
3717 ветеранам труда Ростовской области на общую сумму 47 110,6 тыс. руб. (ОМ 1.4);
17925 семей предоставлена субсидия на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на общую сумму 340 403,8 тыс. руб. (ОМ 1.5);
357 получателям предоставлена материальная и иная помощь для погребения на общую сумму 2 180,3 тыс. руб. (ОМ 1.6);
28852 гражданам из отдельных категорий (инвалиды, ветераны, «чернобыльцы») на общую сумму 419 878,4 тыс. руб. (ОМ 1.7);
86 муниципальных служащих на общую сумму 8 777,6 тыс. руб. (ОМ 1.9)
948 гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» на общую сумму 11 859,1 тыс. руб. (ОМ 1.10);
345 гражданам, подвергшимся воздействию радиации на общую сумму 4 528,7 тыс. руб. (ОМ 1.11);
пособие на ребенка выплачено 12025 малообеспеченных семей 19067 детей на сумму 85 052,4 тыс. руб. (ОМ 2.1);
выплаты на детей первого – второго года жизни выплачены 2223 малообеспеченных семей на 2289 ребенка на сумму 25 879,0 тыс. руб. (ОМ 2.2);
меры социальной поддержки детей из многодетных семей  предоставлены 630 многодетной семье на 2057 детей на сумму 20 488,8 тыс. руб. (ОМ 2.3);
выплаты беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву произведены 21 женщине на общую сумму 1 448,0 тыс. руб. (ОМ 2.4);
1537 детей в возрасте от 6 до 18 лет были оздоровлены в санаторных и загородных оздоровительных лагерях страны. Было выплачено 252 компенсации за самостоятельно приобретенные путевки (ОМ 2.5);
выплаты гражданам в количестве 432 человек для полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей на сумму 668,9 тыс. руб. (ОМ 2.6);
254 сертификата выданы малоимущим многодетным семьям при рождении третьего или последующих детей, подтверждающие право граждан на получение регионального материнского капитала, направленного на улучшение жилищных условий, получение ребенком (детьми) образования или лечения, приобретение автотранспортного средства, 15 семьям выплачен материнский капитал (ОМ 2.7);
654 семьям, имеющим детей и проживающим на территории Ростовской области на третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, рожденного после 31 декабря 2012 года выплачены меры в сумме 21 840,8 тыс. руб. (ОМ 2.8);
лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предоставлено 3370 гражданам на сумму 104 236,2 тыс. руб. (ОМ 2.9).

2. Выполнение ОМ и просто мероприятий, направленных на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей:
6250 гражданам пожилого возраста и инвалидам оказаны социальные услуги (ОМ 3.1);
565 человек нуждающихся в социальном обслуживании выявлено и взяты на надомное обслуживание (ОМ 3.3);
на получение санаторно-курортного лечения оформлена медицинская документация инвалиду ВОВ;
проведены мероприятия для организации культурно-досуговой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, организовано волонтерское движение;
с целью организации физкультурно-спортивной работы с людьми пожилого возраста были проведены 3 мероприятия, для проведения спортивных праздников и спартакиад.

3. Выполнение мероприятий, направленных на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий:
обеспечен прием запросов заявителей о предоставлении государственных услуг в сфере социальной поддержки населения — 50 370 ед.;
выданы готовые документы по результатам предоставления услуг — 760 ед.;
проведено информирование (консультация) — 9141 ед.

Все основные мероприятия и мероприятия Программы были своевременно реализованы. Контрольные события и сроки их исполнения были выполнены без нарушений. В результате чего, программные цели и ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограмм достигнуты полностью, что повлияло на оценку эффективности реализации Программы в целом.

В целях улучшения демографической обстановки в области был принят Областной закон «О региональном материнском капитале» от 18.11.2011года № 727-ЗС. Настоящий Областной закон устанавливает дополнительную меру социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала. Так из средств областного бюджета на эти цели в 2015 году было запланировано использовать 13 966,0 тыс. руб., предоставить меры социальной поддержки 142 получателям, после подтверждения прав на получение данной выплаты. Обратились за выплатой в текущем году лишь 15 получателей, в результате чего объемы бюджетных ассигнований были скорректированы в течение отчетного года. Объемы бюджетных ассигнований на 2016 год утверждены в сумме 13 966,0 тыс. руб., что позволит значительно поддержать малоимущие семьи, имеющие третьего ребенка или последующих детей.

С 1 июня 2015 года департаменту переданы полномочия по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, указанных в пунктах 10-12 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». Сумма утвержденных бюджетных ассигнований на 2016 год составляет 6 904,6 тыс. руб., на предоставление мер социальной поддержки 345 получателям.

Информация принята к сведению.

Второй вопрос — «О внесении изменений в приложения 1 и 3 к решению городской Думы города Шахты «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в муниципальном образовании «Город Шахты», выступил А.А.Алексеев. Изменения предложено внести в связи с уточнением данных по адресам муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, это техническая правка, без изменения перечня объектов.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О направлении вопросов о деятельности председателя городской Думы — главы города Шахты для включения их в отчет о результатах ее деятельности в 2015 году», выступил  председатель комитета по социальной политике П.С.Стуров. Он сообщил, что по компетенции комитета по социальной политике вопросов от депутатов не поступило. Но в процессе доклада у депутатов остается возможность задавать интересующие их вопросы в рамках полномочий председателя городской Думы – главы города Шахты.

Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос — «О направлении вопросов о деятельности Администрации города Шахты для включения их в отчет главы Администрации о результатах ее деятельности в 2015 году», выступил  председатель комитета по социальной политике П.С.Стуров. Он сообщил, что по компетенции комитета по социальной политике вопросов от депутатов не поступило. Но в процессе доклада у депутатов остается возможность задавать интересующие их вопросы в рамках полномочий главы Администрации города Шахты. Информация принята к сведению.

Пятый вопрос — «О  делегировании депутата – члена комитета по социальной политике в состав городской комиссии по рассмотрению представлений к награждению орденом «Родительская слава», медалью ордена  «Родительская слава», Почетным дипломом Губернатора Ростовской области «За заслуги в воспитании детей», выступил  председатель комитета по социальной политике П.С.Стуров. Члены комитета единогласно проголосовали за кандидатуру П.С.Стурова.

Top