Комитет по бюджету в октябре

21 октября состоялось заседание комитета по бюджету, в ходе которого депутаты рассмотрели семнадцать вопросов, в том числе "Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год".

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации, директор департамента финансов Д.А.Дедученко, председатель КУИ А.Г.Юрьев, директор МКУ «Шахтыстройзаказчик»  Р.А.Карагодин, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Об утверждении плана работы комитета по бюджету на 4-й квартал 2015 года», выступил председатель комитета А.А.Рябов. Депутаты утвердили план работы.

Второй вопрос — «О выборах заместителя председателя комитета по бюджету», выступил председатель комитета А.А.Рябов. Заместителем председателя избрана И.Ф.Кондакова.

Третий вопрос — «Об утверждении временного графика заседания комитета по бюджету», выступил председатель комитета А.А.Рябов. Депутаты утвердили график проведения комитета — каждую среду на неделе, предшествующей неделе проведения Думы.

Четвёртый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении «Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ  А.Г.Юрьев. Изменения предложено внести в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества в соответствии с ФЗ от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказом Министерства финансов РФ. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Пятый вопрос — «О внесении изменений в приложение 1 и  приложение 2 к решению городской Думы города Шахты «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ  А.Г.Юрьев. Изменения предложено внести в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 18 сентября 2015 года № 584 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 02.03.2015 №135». В частности, предложено дополнить Приложение частью 61 следующего содержания: «Размер ежегодной арендной платы за земельный участок, предоставленный для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение, определяется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии со ставками арендной платы, установленными приложением 2 к настоящему решению.

В случае, если ставки арендной платы не установлены, размер ежегодной арендной платы определяется по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации.».
Также ставка аренды для муниципальных унитарных предприятий ЖКХ, обеспечивающих обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство города, водоснабжение и водоотведение, за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, непосредственно используемых для захоронения твердых бытовых отходов, в том числе полигонов; за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом их сортировки и переработки;  за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, предназначенных для перегрузки отходов, в том числе мусороперегрузочных станций; содержание кладбищ составит 0,3 %. А ставка арендной платы за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом сжигания — 2%.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестой вопрос — «О внесении изменений в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», выступил председатель КУИ  А.Г.Юрьев. Изменения предложено внести в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решением Шахтинской городской Думы от 17 октября 2002 года № 278 «Об утверждении «Порядка планирования приватизации муниципального имущества г.Шахты», решением городской Думы города Шахты от 27 октября 2011 года № 173 «Об утверждении «Положения о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты», в целях эффективного использования муниципального имущества. В частности, предложено выставить на продажу без объявления цены нежилое помещение по пер. Донской, 68 площадью 86,9 кв.м., нежилое помещение по пр.Победа Революции, 19 площадью 726,3 кв.м одновременно с земельным участком  — посредством публичного предложения. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Седьмой вопрос — «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Д.А.Дедученко. Предложено Положение дополнить статьей 9 следующего содержания: «Бюджетные полномочия Председателя городской Думы — главы города Шахты. Председатель городской Думы — глава города Шахты назначает проведение публичных слушаний по проектам местного бюджета и отчету о его исполнении, а также осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.».

Также Положение дополняется статьёй 17 следующего содержания: «Среднесрочный финансовый план. 1.Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Шахты в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и представляет в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. 2.Среднесрочный финансовый план города Шахты разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Шахты». Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Восьмой вопрос — «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городском округе муниципального образования «город Шахты» в 2015 и 2016 годах», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Д.А.Дедученко. Предложено установить, что в 2015 году проект местного бюджета (проект решения городской Думы города Шахты о местном бюджете), проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты (проект решения городской Думы города Шахты о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Шахты)  составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год). Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Девятый вопрос — «Об утверждении «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год, выступил председатель КУИ  А.Г.Юрьев. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год  разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Шахтинской городской Думы от 17 октября 2002 года № 278 «Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества г.Шахты», Уставом города Шахты. Целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г.Шахты в 2016 г. является повышение эффективности управления муниципальной собственностью. В перечень муниципальных объектов недвижимости города Шахты, подлежащих приватизации в 2016 году, вошли 22 объекта. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Десятый вопрос — «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр хранения архивных документов в городе Шахты Ростовской области» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Шахты, ул. Ворошилова, 33 выступил председатель КУИ  А.Г.Юрьев. Предложено  предоставить в безвозмездное пользование без проведения торгов сроком с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года  государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр хранения архивных документов в городе Шахты Ростовской области» муниципальное нежилое помещение, литер: ч.А,а,а28, помещение общей площадью 310,1 кв.м. (по внутреннему обмеру), расположенное по адресу: г.Шахты, ул. Ворошилова, 33, для хранения архивных документов. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Одиннадцатый вопрос — «О приеме безвозмездно в собственность муниципального образования «Город Шахты» остановочного пункта, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Шахты, ул.Дачная, в районе №250 (из города)», выступил председатель КУИ  А.Г.Юрьев. Предложено принять безвозмездно в собственность муниципального образования «Город Шахты» движимое имущество — остановочный пункт, расположенный по адресу: Ростовская область, г.Шахты, ул.Дачная, в районе №250, (из города) от Солодилова Олега Ивановича. Пункт установлен за счет собственных средств на основании согласования №5 проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства утвержденного главным архитектором города Шахты от 05.02.2014г. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Двенадцатый вопрос — «Информация о деятельности Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Умка», выступила директор Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Умка» Е.В.Кремнева. Согласно решению Думы от 26.02.2015 г. №594 муниципальное здание по адресу ул.Энтузиастов,119 было предоставлено в безвозмездное пользование без проведения торгов сроком на пять лет НОУ ДОД «Умка». Предполагалось, что уже осенью этого года ремонт помещения будет завершен и откроются две группы для детей. Однако в ходе демонтажных работ были выявлены скрытые недостатки здания, в частности, сгнил пол во всех комнатах под линолеумом, канализация отсутствует, кровельное покрытие имело повреждения, в результате чего потолок в помещении отсырел и провис. В результате директор «Умки» Е.В.Кремнева поняла, что за счёт собственных средств не сможет выполнить все работы и запустить частный детский сад. В настоящее время она обратилась в ряд инстанций с тем, чтобы получить государственное финансирование, так как в конечном счёте помещение является муниципальным, а не частным.

Заслушав и обсудив ситуацию с частным детским садом, депутаты решили ещё раз собраться и обсудить вопрос с участием директора предприятия, который должен предоставить дорожную карту по решению вопроса с ремонтом здания. Депутаты решили в январе-феврале 2016 года вернуться к рассмотрению этого вопроса.

Тринадцатый вопрос — «Информация об устранении недостатков проведения капитального ремонта   инфекционного отделения №1 детской городской больницы», выступил Р.А.Карагодин. Он сообщил о том, что некоторые недостатки устранены, а оставшиеся «косметические» работы по покраске забора и фасада здания должен выполнить подрядчик, но он является банкротом. Обсудив ситуацию, депутаты порекомендовали городской Администрации найти возможность для завершения работ.

Четырнадцатый вопрос — «Информация  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 3 квартал 2015 года», выступила председатель контрольно-счетной палаты города Шахты Г.В.Аверкина. Контрольно-счетная палата города Шахты является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Шахты». Обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Шахты.

Председатель палаты предоставила депутатам подробный отчёт о проделанной работе. В частности, рассказала о контрольном мероприятии «Аудит в сфере закупок (в рамках контрольного мероприятия «Проверка муниципального учреждения главного распорядителя бюджетных средств по вопросам эффективности использования муниципального имущества) в   муниципальном   бюджетном дошкольном образовательном учреждении г.Шахты Ростовской области «Детский сад №91». По результатам проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки по вопросам закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе нарушение требований нормативных документов,  ненадлежащее оформление распорядительных документов, нарушение ведения делопроизводства.

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города Шахты по  проведенному контрольному мероприятию «Проверка хода реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шахты», целевого и эффективного использования средств» за 2014год отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации города Шахты предоставлен отчет о принятии мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представлено распоряжение Администрации города Шахты о привлечении к  дисциплинарной ответственности главного специалиста отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации города Шахты (объявлен выговор).

Утверждено постановление  о внесении изменений в постановление Администрации г. Шахты  о порядке предоставления субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела  с целью приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством, повышения эффективности расходования бюджетных средств и контроля за их использованием. Во исполнение представления Контрольно- счетной палаты города Шахты и в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» надлежаще сформирован реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки, оказываемой Администрацией города Шахты  и размещен на официальном сайте Администрации города Шахты. Проведены  выездные обследования получателей поддержки на предмет исполнения договорных обязательств специалистами отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка.

Контрольные мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств муниципального дорожного фонда города Шахты» проводятся по направлению расходования средств на содержание дорог.  По муниципальному контракту по объекту «Бульвар Аллейный» установлены нарушения и недостатки. В акте контрольного обмера выполненных работ по содержанию дорог по объекту «Бульвар Аллейный» отражены вопросы ненадлежащего качества выполнения работ по содержанию дорог на участке мелкоямочного ремонта размером 1,15х1,7м, слой уложенного асфальтобетона ниже кромки существующего покрытия. По результатам исполнения представления Контрольно-счетной палаты города Шахты МКУ «Департамент ГХ» представлен отчет.
Нарушения на участке мелкоямочного ремонта по объекту «Бульвар Аллейный» в части некачественного выполнения работ устранены. Выполнены работы по поднятию колодца инженерных коммуникаций до уровня верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.

По муниципальному контракту по объектам «дорога пр.Победа Революции», «дорога пер.Минский», «дорога ул.Звездная» специалистами Контрольно-счетной палаты города Шахты неоднократно проводились визуальные осмотры хода выполнения работ. По результатам визуальных осмотров установлено, что подрядчиком в процессе выполнения работ по содержанию дорог на объекте «дорога пр.Победа Революции», «дорога пер.Минский», «дорога ул.Звездная» допускалось не исполнение требований Свода Правил 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. Допускалось несоответствие фактической глубины срезки поверхностного слоя асфальтобетонного дорожного покрытия методом холодного фрезерования дефектов дорожного покрытия на всем протяжении производства работ по объекту «дорога пер.Минский» глубине срезки указанной в расчете твердой договорной цены и Техническому заданию на выполнение работ по содержанию дорог к муниципальному контракту. В адрес МКУ «Департамент ГХ» направлены предписания Контрольно-счетной палаты города Шахты.

Контрольно-счетной палатой города Шахты в связи с тем, что выполнение работ по поднятию колодцев инженерных коммуникаций до уровня верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог не предусмотрено сметной документацией к муниципальным контрактам, направлено письмо в адрес Администрации города Шахты с предложением отработать в кратчайшие сроки вопросы по включению работ по поднятию колодцев инженерных коммуникаций до уровня верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в сметную документацию, документацию к проведению электронного аукциона на закупку работ по содержанию автомобильных дорог и муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию дорог.

Получен ответ Заместителя главы Администрации города Шахты, в котором указано, что работы по поднятию колодцев инженерных коммуникаций до уровня верхнего слоя асфальтобетонного покрытия  будут включаться в сметную документацию, документацию к проведению электронного аукциона на закупку работ по содержанию автомобильных дорог и муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию дорог.

Информация депутатами принята к сведению.

Пятнадцатый вопрос — «Информация об исполнении бюджета города Шахты за 9 месяцев 2015 года», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Д.А.Дедученко. В результате проводимой Администрацией города Шахты в течение 2015 года работы по исполнению мероприятий Программы: дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 39 447,3 тыс.рублей; недоимка в местный бюджет по состоянию на 01.09.2015 года снизилась на 23 978,6 тыс.рублей; по результатам 9 месяцев 2015 года городом Шахты годовые плановые назначения исполнены на 71,7%.

В соответствии с трехсторонним Соглашением о сотрудничестве между Администрацией города, Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области,  Шахтинским отделом СП УФССП по Ростовской области осуществляются еженедельные совместные рейды по должникам, дела которых переданы в службу судебных приставов, с наложением ареста на имущество должников хозяйствующих субъектов. За 9 месяцев 2015 года проведено 47 рейдов, посещен 271 хозяйствующий субъект, наложен арест на имущество 10 должников. По результатам рейдов погашено через службу судебных приставов 8 577,9 тыс.рублей. Кроме того, проведено 7 рейдов по местам ведения хозяйственной деятельности, посещено 59 плательщиков, наложен арест на имущество 5 должников.
Администрацией города Шахты дополнительно проведена работа с должниками транспортного налога: направлено свыше 80 уведомлений физическим лицам, имеющих недоимку свыше 50 тыс.рублей. Проведена индивидуальная работа с организациями. По результатам в бюджет поступило более 900,0 тыс.рублей. Дополнительно проведено совещание с руководителями транспортных предприятий, осуществляющих пассажироперевозки, по вопросу недопущения наличия недоимки за транспортные средства.
Департаментом финансов Администрации города Шахты организована и проведена работа по вручению квитанций  Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области на уплату задолженности по имущественным налогам. Физическим лицам доставлено 2 200 квитанций. Специалистами Управления муниципальной инспекции дополнительно доставлено налогоплательщикам 12 710 уведомлений налоговой инспекции на обязательное декларирование налогов, более 900 информационных писем о наличии недоимки по налоговым платежам.

В 2015 году продолжена постоянная работа по оперативному обновлению и дополнению информации, размещаемой на сайте «Финансовый портал города Шахты», для налогоплательщиков:
-нормативные правовые акты в части налогового законодательства;
-ежедневные поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов; новостные материалы финансового органа, налоговой инспекции;
-об интернет-ресурсе налогового органа «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; иная нормативно-правовая и справочная информация финансового органа, налоговой инспекции.

Исполнение налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2015 года составило 1 005 307,5 тыс.рублей. План поступления 9 месяцев 2015 года выполнен на 99,5 %. Увеличение поступления в бюджет города налоговых и неналоговых доходов     по сравнению с 9 месяцами 2014 года составило 39,4 млн.рублей. Удельный вес поступления за 9 месяцев 2015 года налоговых и неналоговых доходов к общей сумме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета,  утвержденных на 2015 год, составляет 71,7%.
Дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты, установленный городу Шахты Областным законом №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»  – 0,32176. План 9 месяцев 2015 года по акцизам на нефтепродукты 19 215,0 тыс.рублей, фактически поступило 20 686,9 тыс.рублей, исполнение составило 107,7 процента.

В бюджете города Шахты на 2015 год утверждено поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 223 700,5 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года в местный бюджет поступило 2 247 717,8 тыс. рублей безвозмездных поступлений (что составляет 69,7 процента от суммы, утвержденной в бюджете на 2015 год).

По результатам исполнения бюджета города Шахты за 9 месяцев 2015 года получено превышение доходов над расходами (профицит бюджета) в сумме 20 288,7 тыс. рублей. Обеспечивается открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности по исполнению бюджета. На сайте «Финансовый портал города Шахты» функционирует раздел «Бюджет для граждан». В разделе в наглядной и доступной форме размещается информация об утвержденных на территории города ставках земельного налога и налога на имущество физических лиц, о сроках уплаты и нормативах отчисления налогов в местный бюджет, бюджет города, отчеты об исполнении бюджета, информация о текущем исполнении бюджета с приложением графических изображений основных показателей бюджета и другая информация.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестнадцатый вопрос — «О приобретении в собственность муниципального образования «Город Шахты» специализированной техники, выступил А.Г.Юрьев. Предложено  приобрести в собственность муниципального образования «Город Шахты» за счет бюджета города Шахты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, но не более 7109777,4 (семь миллионов сто девять тысяч семьсот семьдесят семь) рублей, 40 копеек, специализированную технику, согласно  приложению. Рекомендовать главе Администрации города Шахты уполномочить МКУ «Департамент ГХ» выступить от имени муниципального образования «Город Шахты» покупателем специализированной техники, согласно приложению. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Семнадцатый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Д.А.Дедученко. Изменения вносятся в соответствии с Областным законом от 18.09.2015г. №411-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», распоряжением Правительства Ростовской области «О выделении средств», уведомлениями по расчетам между бюджетами главных администраторов доходов областного бюджета.

В результате изменений основные характеристики бюджета на 2015 год: доходы  — 4 648 857,5 тыс. рублей (+31 483,4 тыс. рублей), в том числе: налоговые и неналоговые доходы    1 403 218,0 тыс. рублей    (+432,0 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления из областного бюджета — 3 254 843,9 тыс.рублей (+31 143,4 тыс. рублей), возврат целевых остатков из областного бюджета       -9 204,4 тыс.рублей (-92,0  тыс. рублей). Расходы — 4 850 461,9 тыс.рублей, дефицит — 201 604,4 тыс. рублей.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Восемнадцатый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об установлении земельного налога на территории города Шахты», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено внести в решение городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года №111 «Об установлении земельного налога на территории города Шахты» ряд изменений. В частности, установить 1,1 процента — в отношении земельных участков, занятых ветеринарными лечебницами для мелких домашних животных. Также предложено подпункт 13 изложить в следующей редакции: «хозяйствующие субъекты, поставленные на учет в налоговом органе на территории города Шахты после 1 января текущего налогового периода (вновь созданные) и осуществляющие на территории города Шахты инвестиции (капитальные вложения в форме нового строительства, расширения и реконструкции объектов производственного назначения), в размере 50 процентов сумм земельного налога на период осуществления инвестиций, но не более трех лет и не более суммы инвестиций каждого года в порядке, установленном Администрацией города Шахты».

А  подпункт 17 дополняется следующим содержанием:«физических лиц, являющихся членами семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, и проживающих совместно.». «Категории налогоплательщиков, указанные в подпункте 17 пункта 7, освобождаются от уплаты земельного налога за один земельный участок, по их выбору, не используемый в предпринимательской деятельности».
Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Девятнадцатый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила директор департамента экономики М.И.Маркина. Предложено внести в решение городской Думы города Шахты от 27.11.2014 №573 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Шахты» ряд изменений. Так, установить, что право на налоговую льготу имеет следующая категория  налогоплательщиков: 1) физические лица, имеющие детей-инвалидов, совместно проживающих с ними, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, в отношении одного из жилых объектов налогообложения по выбору налогоплательщика, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в Межрайонную ИФНС России №12 по Ростовской области: справку о составе семьи, свидетельство о рождении (документ, подтверждающий опекунство, попечительство), документ, подтверждающий инвалидность. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Top