Социальный комитет в апреле

16 апреля на заседании комитета по социальной политике депутаты заслушали  два  вопроса, в том числе информацию  о комплексных мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в 2014 году.

В работе комитета приняли участие депутаты, директор департамента труда и социального развития Л.И.Брюховецкая, начальник отдела взаимодействия с федеральными структурами и казачеством А.А.Алексеев, представители общественности, СМИ.
Первый вопрос — «О ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения» в 2014 году», выступила Л.И Брюховецкая. В 2014 году данная муниципальная программа реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в четыре подпрограммы: 1.«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» (далее – Подпро-грамма 1); 2.«Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» (далее – Подпрограмма 2); 3.« Старшее поколение» (далее – Подпрограмма 3); 4.«Обеспечение реализации программы» (далее – Подпрограмма 4).
Результат реализации Программных мероприятий отражен в целевых индикаторах (далее – ЦИ). ЦИ Программы, которые были выполнены:
— «Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения города» соответствует плановому значению – 15,1 %, что позволяет оценить результаты реализации Программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан;
— «Доля граждан, получающие различные меры социальной поддержки в общей численности населения города», который также равен плановому значению – 100 %. Это обусловлено необходимостью максимально удовлетворить граждан пожилого возраста и инвалидов качеством оказанных социальных услуг. Численность граждан обратившихся за оказанием социальных услуг 1161 человек, всем им оказаны социальные услуги. Отсутствие обоснованных жалоб, является качественным показателем выполнения данного значения;
— «Доля граждан, получающие различные меры социальной поддержки в общей численности населения города», соответствует плановому значению – 40,5%, что показывает повышение уровня обеспечения мерами социальной поддержки граждан;
—  «Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году». Значение ЦИ — 1,04, что выше планового показателя и согласно прогнозу, основанному на эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления по реализации Концепции демографической политики Ростовской области на период до 2025 года, предполагается сохранение позитивных тенденций в сфере демографии. Увеличение количества многодетных семей в Ростовской области, в связи с поддержкой государства и материального стимулирования за счет средств федерального и областного бюджетов способствовало росту рождаемости третьего и последующего ребенка в семье.  Численность третьих или последующих детей, родившихся в 2014 году – 377 детей, в 2013 году она составляла 363 ребенка;
— «Численный состав семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности населения города». ЦИ соответствует плановому показателю — 15,2 %. В городе ведется целенаправленная работа по пропаганде ценности семейного воспитания, поощрению многодетности, информационная работа по вопросам оказания мер социальной поддержки  многодетным семьям и семьям с детьми;
— «Доля оздоровленных детей, за исключением детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях, от численности детей, подлежащих оздоровлению (по обращениям граждан). Данный ЦИ позволяет оценить результаты реализации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, их действие на состояние демографической ситуации в городе. Показатели ЦИ выше запланированных – 108,6%. По показателю в 2014 году фактическое обращение граждан – 1825 человек оказалось больше планируемого – 1680 человек. Увеличение численности связано с необходимостью приобрести дополнительное количество санаторных и оздоровительных путевок, в связи с обращениями граждан. При формировании  показателя были учтены риски  заболеваемости ребенка к сроку отъезда детей в оздоровительные учреждения, а также внешние факторы риска — увеличение стоимости санаторных и оздоровительных путевок;
— «Уровень выполнения муниципальными бюджетными учреждениями «ЦСО № 1 города Шахты», «ЦСО № 2 города Шахты» муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». ЦИ остается стабильным на протяжении ряда лет и имеет не значительное отклонение от  100 % — 99,99 %. Это обусловлено соответствием объема и качества социальных услуг параметрам муниципального задания. Объем фактически предоставленных социальных услуг 119 399,8 тыс.руб., плановый объем муниципального задания по предоставлению услуг 119 411,7 тыс. руб.;
— «Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании», выше запланированного, ЦИ соответствует 100 %. Фактическое количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных и получивших социальные услуги составило 1161 чел.,  общая численность выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании составила также 1161 чел.; — «Количество мероприятий, направленных на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей». Это комплекс мероприятий направленный на улучшение социальной защищенности пожилых людей и их активного долголетия. Все запланированные мероприятия в количестве 200 шт., были выполнены своевременно и в полном объеме, ЦИ равен 100 %;
— «Уровень освоения выделенных в рамках программы бюджетных ассигнований на выполнение исполнительно-распорядительных функций» выполнен на уровне 99,66 %. Фактически освоенные средства составили 65 972,4 тыс. руб., запланированные средства в сумме 66 196,5 тыс. руб., неиспользованная сумма средств сложилась вследствие качественного и рационального использования бюджетных средств.
На реализацию Программы в 2014 году предусмотрено 1 576 229,9 тыс. рублей. Фактическое освоение средств на 01.01.2015 года 1 539 772,0 тыс. рублей или 97,69%. Средства остались, не использованы в связи с тем, что предоставление выплат мер социальной поддержки носит заявительный характер и фактически за компенсацией обратилось граждан меньше, чем планировалось по разного рода причинам (переездом получателей в другой город, в связи со смертью получателя, не все получатели подтвердили право на получение льгот, либо сделали это не своевременно); услуги банка по зачисленным мерам социальной поддержки в декабре 2014 г., оплачиваются в январе 2015 г.; не все граждане, имеющие право на меры социальной поддержки воспользовались своим правом; уменьшением налогооблагаемой базы (среднегодовой остаточной стоимости) налога на имущество; экономией по оплате коммунальных услуг;
Результатами реализации ОМ вышеуказанных Подпрограмм является:
1. Предоставление мер социальной поддержки: 17086 ветеранам труда на общую сумму 255 562,0 тыс. руб. (ОМ 1.1); 1200 тружеников тыла на общую сумму 4 311,4 тыс. руб. (ОМ 1.2); 393 жертвам политических репрессий на общую сумму 5 179,6 тыс. руб. (ОМ 1.3); 3175 ветеранам труда Ростовской области на общую сумму 40 358,5 тыс. руб. (ОМ 1.4); 17614 семей предоставлена субсидия на оплату жилых помещений и комму-нальных услуг на общую сумму 351 401,5 тыс. руб. (ОМ 1.5); 449 получателям предоставлена материальная и иная помощь для погребения на общую сумму 2 217,4 тыс. руб. (ОМ 1.6); 27680 гражданам из отдельных категорий (инвалиды, ветераны, «чернобыльцы») на общую сумму 395 564,5 тыс. руб. (ОМ 1.7); 13 инвалидам по договорам ОСАГО на общую сумму 12,3 тыс. руб. (ОМ 1.8); 86 муниципальных служащих на общую сумму 8 849,1 тыс. руб. (ОМ 1.9).
Пособие на ребенка выплачено 11826 малообеспеченных семей на 12496 детей на сумму 78 418,7 тыс. руб. (ОМ 2.1); выплаты на детей первого – второго года жизни выплачены 2225 малообеспеченных семей на 2232 ребенка на сумму 23 896,9 тыс. руб. (ОМ 2.2); компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставлены 842 многодетным семьям на 2411 детей на сумму 22 483,9 тыс. руб. (ОМ 2.3); выплаты беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву произведены  25 женщинам на общую сумму 1 482,3 тыс. руб. (ОМ 2.4).
1340 детей в возрасте от 6 до 18 лет были оздоровлены в санаторных и загородных оздоровительных лагерях страны. Было выплачено 485 компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки (ОМ 2.5); выплаты гражданам в количестве 475 человек для полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей на сумму 536,0 тыс. руб. (ОМ 2.6); 254 сертификата выданы малоимущим многодетным семьям при рождении третьего или последующих детей, подтверждающие право граждан на получение регионального материнского капитала, направленного на улучшение жилищных условий, получение ребенком (детьми) образования или лечения, приобретение автотранспортного средства (ОМ 2.7); 391 семье, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области на третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, рожденного после 31 декабря 2012 года в сумме 27 349,4 тыс. руб. (ОМ 2.8); лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предоставлено 2653 гражданам на сумму 100 656,3 тыс. руб. (ОМ 2.9).
2. Выполнение ОМ и просто мероприятий, направленных на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей: 9184 гражданам пожилого возраста и инвалидам оказаны социальные услуги (ОМ 3.1); 1161 человек нуждающихся в социальном обслуживании выявлено и взяты на надомное обслуживание (ОМ 3.3); на получение санаторно-курортного лечения оформлена медицинская документация двум участникам и инвалидам войны.
Проведены мероприятия для организации культурно-досуговой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, организовано волонтерское движение; с целью организации физкультурно-спортивной работы с людьми пожилого возраста были проведены 2 мероприятия, для проведения спортивных праздников и спартакиад.
3. Выполнение мероприятий, направленных на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий: обеспечен прием запросов заявителей о предоставлении государственных услуг в сфере социальной поддержки населения — 40 029 ед.; выданы готовые документы по результатам предоставления услуг — 115 ед.; проведено информирование (консультация) —16549 ед.
В целях повышения результативности бюджетных расходов, качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей социальных услуг и зависимости финансирования от реальных результатов работы, с 2010 года формируются муниципальные задания для подведомственных учреждений МБУ «ЦСО№ 1 города Шахты» и МБУ «ЦСО№ 2 города Шахты». Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий производится в 100% объеме. В 2014 году расходы на финансирование муниципального задания для подведомственных учреждений составляют 119399,8 тыс.рублей.
С  2015 года департаменту переданы полномочия по предоставлению выплаты ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России». Средства на эти цели предусмотрены в сумме 11 544,0 тыс. рублей, получателей по данным департамента 970 человек.

Информация принята к сведению.

Второй вопрос — «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в 2014 году, выступил А.А.Алексеев. В 2014 году на реализацию Программы из средств местного бюджета выделено 127 600 рублей. Денежные средства были израсходованы в полном объеме на изготовление и размещение социальной рекламы, а также тематической полиграфической продукции. В средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города, радио регулярно ведется освещение пропаганды здорового образа жизни. В каждом выпуске на местном телевидении в эфир выходит ролик о культурно-массовых мероприятиях, акциях проводимых в городе. В газете «Шахтинские известия» имеется 4 постоянных рубрики направленных на пропаганду здорового образа жизни и информирование населения о результатах деятельности правоохранительных органов.

В ноябре месяце отделом взаимодействия с федеральными структурами совместно с МУП г.Шахты «Студия ДТВ» разработан и снят тематический фильм «Под грифом «Смертельно»» о последствиях употребления «спайсов», для показа в образовательных заведениях города. Пропаганда злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами проводилась в форме лекций, круглых столов, семинаров, анкетирования, тестирования, акций, фестивалей, спартакиад.

Всего в учреждениях культуры было проведено 371 мероприятие по профилактике наркомании, общая численность посетителей составила 139952 человек; по пропаганде здорового образа жизни проведено 626 мероприятий, общая численность посетителей составила 193119 человек. В учреждениях культурно-досугового типа созданы и действуют 408 клубных формирований самой различной направленности, 85% которых работают бесплатно, следовательно, доступны абсолютно всем социальным группам населения.

С мая по сентябрь 2014 года на базе Центральной городской библиотеки в рамках тематической книжной выставки «СТОП – наркотикам!» о проблемах профилактики, диагностики и лечения наркозависимости, проведено 8 книжных выставок, на которых было представлено около 300 экземпляров книг, выдано 538 книг. Всего мероприятия посетило 538 человек, преимущественно детского и подросткового возрастов.

Молодежь участвует в проведении рейдов по местам массового скопления учащихся школ, средних и высших учебных заведений с целью предотвращения немедицинского употребления наркотических средств. За отчетный период Молодежным патрулем проведено 15 рейдов по высшим и средним образовательным учреждениям, студенческим общежитиям, дискотекам и местам скопления молодежи на улицах — с целью выявления и пресечения фактов сбыта и потребления наркотиков. Проведены рейды по выявлению и закрашиванию надписей, рекламирующих распространение наркотических средств.

С учащимися образовательных учреждений города постоянно проводятся беседы, лекции на тему «О вреде наркомании». Так за отчетный период сотрудниками наркологического диспансера прочитано 72 лекции, медицинскими работниками прочитано более 2500 лекций. Организовано привлечение волонтеров ВУЗов и ССУЗов к работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних. Волонтерами разработано 2 проекта:

— «Мобильный детский центр. «Мир вокруг» (о работе с детьми в формате «старший товарищ – младшему товарищу» и привлечении к деятельности студентов–активистов);
— «Вчера на учете в КДН, сегодня – сознательный гражданин» (о работе волонтеров с трудными подростками с созданием новой системы работы «волонтер–подростку»).

Одним из приоритетных направлений по организации досуга детей и подростков, является создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства. На спортивных объектах города проведено 223 (2013г. – 201) спортивно-массовых мероприятия. Мэром города Шахты, председателем АНК Д.И.Станиславовым ведется активная работа по развитию дворового и уличного спорта. В настоящее время на территории города установлено 80 придомовых детских спортивных площадок. Работа в данном направлении продолжается.
Департаментом труда и социального развития г.Шахты велась активная работа по организации оздоровления детей из малообеспеченных семей. Фактический охват детей летним отдыхом составил 1239 детей из малоимущих семей. Также велась работа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Всего было трудоустроено 761 несовершеннолетний. Особое внимание уделялось организации летней занятости, так в летний период было трудоустроено 402 несовершеннолетних.

С мая по сентябрь велась активная работа по выявлению и уничтожению сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения. Издано постановление Администрации города «Об организации работ по ликвидации карантинной, наркосодержащей растительности на территории города Шахты». Неоднократно в газете «Шахтинские известия» публиковалась информация о проведении мероприятий по выявлению и уничтожению наркосодержащей растительности, также на официальном сайте Администрации города размещена информация действующего законодательства об ответственности, как за незаконное культивирование, так и за непринятие мер по уничтожению очагов дикорастущей конопли.

За отчетный период выявлен и уничтожен 1 очаг дикорастущей конопли, общей площадью 100 м2. Также выявлен факт незаконного культивирования и выращивания 44 кустов мака общей площадью 20 м2, возбуждено уголовное дело по факту незаконного культивирования наркосодержащего растения мак. Специалистами территориальных отделов Администрации города совместно с административными участковыми, домовыми комитетами и сотрудниками полиции всего проведено 157 сходов граждан с целью разъяснения законодательства, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащей растительности. Сотрудниками Управляющих компаний в обслуживаемом жилищном фонде, на информационных досках многоквартирных домов размещены «телефоны доверия» наркоконтроля и отдела полиции.

По состоянию на 01.01.2015г. в Шахтинском филиале ГБУ РО «Наркологический диспансер» на учете в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ всего состоит – 1924 человека. Из них состоит: на профилактическом учете – 791 человек (из них 7 н/летних); на диспансерном учете – 1133 человека (из них 1 н/летний). По информации Шахтинского наркологического диспансера, на сегодняшний день одним из основных факторов способствующих распространению наркотизации является относительно свободная доступность таких наркотических средств как «соль», «спайс», дезоморфин, аптечные препараты.

Информация принята к сведению.

Top