Социальный комитет в марте

19 марта на заседании комитета по социальной политике депутаты заслушали  два  вопроса, в том числе информацию  о ходе реализации муниципальной программы города Шахты "Развитие муниципальной системы образования в 2014 году".

В работе комитета приняли участие депутаты, директор департамента образования Г.С.Мельникова, директор департамента здравоохранения С.В.Василькова, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Информация об итогах выполнения целевых показателей «Дорожной карты» 2014 года на территории города Шахты», выступила С.В.Василькова. Достижение целевых показателей, определенных Указами Президента РФ от 07.05.2012г. № 597, 598, 606, утверждены постановлением Администрации  г.Шахты от 04.04.2013г. № 2130 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в г.Шахты Ростовской области».

Основными целями структурных преобразований являются : обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставления медицинских услуг, достижение значений основных показателей здоровья населения, определенных майскими Указами Президента РФ в сфере здравоохранения.  В основе всех преобразований лежит развитие первичной медико-санитарной помощи. В рамках структурных преобразований нами достигнуты основные показатели соотношения заработной платы врачей к средней заработной плате по субъекту  – при плане 26108,5 руб.  факт 28102,2 руб.  ( 118,4 % при плане 110,0), средних медработников – при плане 16139,8 руб. факт -17041,7 руб. ( 71,8 % при  плане 68,0), младшего медицинского персонала при плане 11226,7 руб. факт 11677,6 руб. ( 49,2 % при плане 47,3).

В рамках структурных преобразований запланировано развитие неотложной помощи, в том числе и за счет расширения сети профильных кабинетов. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи не выполнены по причине не вовремя организованной медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме ( т.е. речь идет о подготовке кабинетов неотложной медицинской помощи, наличии специалистов, получении лицензии). В настоящее время только в трех учреждениях функционируют кабинеты неотложной помощи – МБУЗ ГБ № 1, ГП№ 1 и ГП № 5. Соответственно не выполнен показатель доли расходов на оказание скорой медицинской помощи. В связи с этим нами инициировано внесение изменений в показатели работы руководителей ЛПУ путем корректировки баллов в «эффективные контракты » (уменьшение повышающих коэффициентов по итогам работы за 1 квартал 2015 года).

Несмотря на то, что многое сделано Администрацией города и департаментом здравоохранения показатель обеспеченность врачами не выполнен  при плане 35,6 на 10 тыс. населения факт 23,2. Выдано 31 целевое направление. Поступило 13 человек ( 9 – лечебный факультет, 4- педиатрический). Заключены договора со студентами Рост ГМУ целевого набора, с  01.09.2014г. производится выплата стипендии в размере 1000,0 рублей ежемесячно каждому из иных источников финансирования лечебных учреждений города . В 2014 году прошли   переподготовку  7 врачей по специальностям : 1-«Кардиология», 1 — «Трансфузиологии», 1 – Организация здравоохранения -4, стоматология терапевтическая -1 за счет внебюджетных источников. В  2014г. прошли повышение  квалификации 93 врача и  277 сред. мед. работника. В 2014 году выплачено 189,7 тыс. руб. подъемных 11 молодым специалистам, за найм жилья 252,9 тыс. руб.-  9 молодым специалистам.  Большое внимание уделено акушерской и педиатрической службам, трудоустроено в акушерское отделение МБУЗ ГБСМП: 3 врача – акушера  – гинеколога, 2 врача – неонатолога, в МБУЗ  ДГБ — 1 врач — анестезиолог – реаниматолог, 1врач – неонатолог.
Работа койки — один из ярких показателя деятельности муниципального образования. При плановом показателе 324,5   выполнение 315. В разрезе МБУЗ БСМП, ГБ № 1, ГБ № 2, ДГБ ситуация разная. От 279 в  ГБ № 1 до 323 в БСМП. Поэтому вопрос дальнейшей оптимизации коечного фонда вполне оправдан.

Что касается основных показателей здоровья населения:

1. Смертность от всех причин —  14,9 при плановом показателе – 14. Рост смертности в 2014 году  произошел за счет смертности лиц старческого возраста  относительно прошлого года. Для снижения показателя общей смертности  реализуются мероприятия по профилактике неинфекционных заболеваний и совершенствуются методы оказания лечебной помощи.
2. Смертность от болезни кровообращения – 635,4 при плановом показателе 940,2. В результате совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями за 2014 год на 12 % снизилась смертность от острого инфаркта миокарда и на 2% снизилась больничная летальность от острого инфаркта миокарда. Стабилизировались показатели смертности и больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения.
3. Показатель смертности населения от злокачественных новообразований. Составил 197,0 случаев на 100 тыс. населения, и не превышает целевых значений дорожной карты.
4. Большая работа проводится по совершенствованию службы родовспоможения, направленная на снижение младенческой и материнской потерь в соответствии с разработанным планом маршрутизации беременных. Показатель младенческой смертности составил 8,9 случаев на 1000 детей, родившихся живыми и превысил целевые значения по дорожной карте – 8,1 случаев на 1000 детей родившихся живыми. В структуре младенческой смертности 30 % составляет смертность в перинатальном периоде, т.е. смертность от 22 недель беременности до 7 дня после рождения по причине врожденных пороков развития и наличия внутриутробного инфицирования плода. В городе открыт кабинет перинатальной (дородовой) диагностики, что позволило снизить младенческие потери от врожденных пороков развития на 5,6 %. Тем не менее, до настоящего времени не обеспечено полноценная его работа. В настоящее время совместно с Министерством здравоохранения РО решается вопрос об  организации работы кабинета силами областных специалистов ООО
«Клиник эксперт ». На сегодняшний день МЗ РО поставлены задачи:
— увеличить число родившихся, из них половина должна родиться в результате уменьшения количества абортов, а вторая – за счет уменьшения выкидышей, совершенствовать методы  перинатальной диагностики плода с целью  ранней диагностики врожденных пороков развития плода, несовместимых с жизнью обеспечивать полноценное наблюдение за развитием новорожденного ребенка и  детей 1 года жизни.
5. Не выполнен показатель смертность детей от 0 до 17 лет- что касается нашей компетенции – недостаточно  работает участковая педиатрическая служба в плане настороженности в работе с социопатическими семьями. Достигнутый уровень  по итогам 2014г. превышает целевое значение за счет  смерти детей из-за несчастных случаев,  врожденных пороков развития. В структуре  смертности детей от 0-17 лет данные причины   составляют  37,8%.  Меры по снижению смертности детей: профилактика детского травматизма и несчастных случаев со стороны органов  социальной  сферы, совершенствование методов перинатальной диагностики врождённых пороков развития плода и своевременная их коррекция.  Особое внимание должно быть уделено работе по межведомственному взаимодействию с органами по профилактике безнадзорности, беспризорности, недостаточно поставлена работа по преемственности между медиками и другими структурными подразделениями – ТОРНами,  полицией, уличными комитетами.
6. В результате проведения мероприятий профилактики туберкулеза (туберкулинодиагностика, флюорографические обследования) на 5,7 % повысился охват населения профосмотрами на туберкулез.  Тем не менее, заболеваемость и смертность от туберкулеза превысили плановые показатели. Достигнутый уровень  по итогам 2014г. превышает целевое значение за счет  смертности от туберкулёза асоциального контингента: лиц без определенного места жительства, лиц, злоупотребляющих алкоголем и имеющих низкую приверженность к лечению. В г.Шахты, несмотря на комплекс проводимых противотуберкулезных мероприятий и снижение заболеваемости с 85,3 в 2008 г. до 50,1 на 100 тыс. населения в 2014 г., эпидемическая ситуация по туберкулезу остается все же напряженной.

Сложившаяся эпидситуация по туберкулезу обусловлена следующими факторами: рост числа случаев заболевания туберкулезом, вызванных микобактериями туберкулеза, резистентными к противотуберкулезным препаратам; увеличение количества случаев ВИЧ-ассоциированного туберкулеза; социально-экономическая нестабильность; рост социально-незащищенных групп населения (беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из ИТУ, БОМЖи, не работающее население); рост тяжелой сопутствующей патологии среди населения (сахарный диабет, язвенная болезнь желудка, хронический алкоголизм, наркомания и т.п.); недостаточная настороженность в отношении туберкулеза медицинских работников и недостаточный охват населения профилактическими флюорографическими осмотрами.
Причинами роста смертности является:  уклонение некоторой части хронических больных от систематического лечения, рост клинических форм туберкулеза с первичной и вторичной лекарственной устойчивостью, несвоевременное обращение за медицинской помощью, наличие сопутствующей патологии (сахарный диабет, ВИЧ-инфекция, язвенная болезнь желудка и др.), вредных привычек — алкоголизм, наркомания.

В  муниципальных учреждениях здравоохранения на настоящий момент функционируют 4 флюорографа, один из которых передвижной. Имеются все возможности регулярного флюорографического обследования  населения на туберкулёз. В департаменте  здравоохранения регулярно проводится анализ эпидситуации по туберкулезу, организации раннего выявления и своевременной диагностики туберкулёза. Контролируются  мероприятия по специфической  профилактике туберкулёза. Медицинскими организациями города принимаются меры по своевременному  флюорографическому обследованию населения, раннему выявлению и полноценному лечению туберкулеза.

По итогам 2014 года в сфере здравоохранения  достигнуты определенные результаты.  С 2010 года  наметилась   тенденция по улучшению демографической ситуации.  Увеличился  на 15% показатель  рождаемости на 1000 населения  с 9,8 в 2010 году до 11,3 в 2014 году.

Показатель смертности  на 1000 населения   превысил целевые значения  на 6,4 % и  составил 14,9 в 2014 году вместо  14,0, но тем не менее,  показатель младенческой смертности составил  8,9 случаев на 1000 детей родившихся живыми и превышает значение по «Дорожной карте»-8,1.  На протяжении  последних 4-х лет не регистрировалась материнская смертность.   В результате мероприятий по диспансеризации  населения снижается заболеваемость детей и взрослых. Наметилась тенденция к снижению заболеваемости туберкулезом: с 2010 года показатель заболеваемостью туберкулезом  на 100тыс. населения снизился  более,  чем на 40 % и составил 45,4 случая в 2013 году вместо 77,3 случая в 2010 году. По итогам 2014 года показатель заболеваемости  туберкулезом составил 50,1 случая на 100 тыс. населения и данное значение  превышает целевой показатель за 2014 год на 3,5 %.  Несмотря на то, что показатель смертности от  туберкулеза  (12,6 случая на 100 тыс. населения), превышает целевые значения по «дорожной карте» (10,6 случаев на 100 тыс. населения) с 2010 года  смертность от туберкулеза в городе снизилась почти в 2,5 раза, что также отражает положительную динамику  в борьбе с социально – значимыми заболеваниями.  Смертность населения от  злокачественных заболеваний на протяжении последних 4-х лет снижается.  Показатель смертности  от злокачественных заболеваний  по итогам 2014 года составил 197,0 случаев на 100тыс. населения и не превысил целевого значения по «Дорожной карте». Уровень обеспеченности населения койками и объёмами  стационарной медицинской помощи достаточный и соответствует  выделенным  гарантированным объёмам медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.  Показатель средней  длительности лечения пациента в стационаре  соответствуют целевым значениям по  «Дорожной карте» за 2014 год. Занятость койки не достигла плановых значений  по «дорожной карте» — 324,5 дней и составила 316,2 дня ввиду сокращения объемов стационарной круглосуточной помощи по причине оптимизации коечного фонда.

Информация принята  к сведению.

Второй вопрос — «О ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Развитие муниципальной системы образования» в 2014 году», выступила Г.С.Мельникова. В рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования», с целью  выполнения поручения первого заместителя Губернатора Ростовской области И.А.Гуськова по итогам заседания рабочей группы по мониторингу достижения целевых показателей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», удовлетворения потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования и обеспечения ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения, для детей в возрасте от 3 до 7 лет реализованы ряд мероприятий, позволившие ввести в эксплуатацию 466 дополнительных мест.

На территории функционирующих дошкольных учреждений (МБДОУ №№ 5, 62, 91) установлены здания модульных детских садов, что позволило создать 200 дополнительных мест (в МБДОУ №5 – 60 мест, в МБДОУ №62 – 60, в МБДОУ №91 – 80). На реализацию данного мероприятия за счет средств, направленных на модернизацию региональных систем дошкольного образования, были выделены бюджетные ассигнования и заключены договоры на общую сумму 76 805,0 тыс. рублей. Денежные средства освоены в полном объеме. Поставка модульных детских садов осуществлена в полном объеме. По состоянию на 01.01.2015 года объекты введены в эксплуатацию.

Проведены капитальные ремонты неиспользуемых помещений в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (МБДОУ №№ 21, 34, 50), что позволило создать 120 дополнительных мест (в МБДОУ №21 – 80 мест, в МБДОУ №34 – 20, в МБДОУ №50 – 20). На реализацию данного мероприятия из средств федерального, областного и местного бюджетов были выделены бюджетные ассигнования и заключены договоры на общую сумму 65 307,7 тыс. рублей. Денежные средства освоены в полном объеме. Капитальный ремонт завершен, группы функционируют.

Также в 2014 году начат капитальный ремонт здания детского сада на 204 места по адресу: г.Шахты, пос. Аютинский, ул.Победная, 100-а. Контрольная дата по данному мероприятию не наступила, контракт переходящий: капитальный ремонт в настоящий момент продолжается.
В рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение предоставления муниципальных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями» согласно распоряжению Правительства Ростовской области от 24.09.2014 №446 «О выделении средств из Резервного фонда губернатора Ростовской области для оснащения вновь вводимых дошкольных мест» выделены денежные средства в сумме  9 643,2 тыс. рублей на поставку мебели и оборудования с целью ввода дополнительных мест в МБДОУ №№ 21, 34, 50, 56, 70, 75, 78.
Реализовано основное мероприятие «Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях», направленное на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений. В 2014 году дошкольные образовательные учреждения города Шахты выведены на пульт централизованного узла связи 01 пожарной части. На реализацию данного мероприятия израсходованы денежные средства в сумме 917,5 тыс. рублей.

С целью реализации мероприятия «Капитальный ремонт муниципальных  образовательных учреждений (за исключением аварийных)» в 2014 году из средств резервного фонда Правительства Ростовской области выделены бюджетные ассигнования на проведение капитального ремонта МБОУ СОШ №14 г.Шахты. Контрольная дата по данному мероприятию не наступила, контракт переходящий: капитальный ремонт в настоящий момент продолжается.

С целью реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» в рамках подпрограммы «Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения государственной программы Ростовской области» в 2014 году из средств федерального, областного и местного бюджетов выделены бюджетные ассигнования в сумме 4 441,8 тыс. рублей.  Денежные средства освоены в полном объеме. В МБОУ лицее №26, МБОУ СОШ №38 проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций для инклюзивного образования детей-инвалидов; закуплено специальное оборудование.
В рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение предоставления муниципальных услуг муниципальными  общеобразовательными учреждениями» в 2014 году выделены денежные средства в сумме 2 085,8 тыс. рублей на реализацию проекта «Всеобуч по плаванию» для учащихся 2-3 классов. Средства областного и местного бюджетов освоены в полном объеме. В рамках данного мероприятия 1007 обучающихся 2-3 классов общеобразовательных учреждений города Шахты обучены навыкам плавания.
Также в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение предоставления муниципальных услуг муниципальными  общеобразовательными учреждениями» в 2014 году от Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в безвозмездное пользование образовательными учреждениями получены нефинансовые активы на общую сумму 34 202,2 тыс. рублей, в том числе: лингафонные кабинеты на сумму 3 663, 0 тыс. рублей; оборудование для цифровых лабораторий кабинетов физики, химии, биологии на сумму 27 678,5 тыс. рублей; мобильный компьютерный класс для основной и средней школы на сумму 396,0 тыс. рублей; автоматизированное рабочее место преподавателя на сумму 2 464,7 тыс. рублей.

В отчетном периоде Департаментом образования г.Шахты проведена работа по организации отдыха и оздоровления детей в пришкольных лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений. В течение 2014 года в пришкольных лагерях оздоровлено 3020 детей: в период весенних каникул — 460 детей, в период летних каникул — 2301 ребенок, в период осенних каникул — 259 детей. На реализацию этого мероприятия были израсходованы денежные средства в сумме 6 541,5 тыс. рублей.

82,36% обучающимся шахтинских школ предоставлена возможность  пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ. Деятельность общеобразовательных организаций и Департамента образования г.Шахты по реализации требований ФГОС позволила увеличить долю обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные комплекты и др.) до 91,87% (в 2013г. – 70,87%).

В рамках подпрограммы «Реализация функций и целей Департамента образования г.Шахты» продолжилась работа по реализации основного мероприятия «Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью и развитие муниципальной системы мер поощрений способной и талантливой молодежи»:

— в 2014 году во всех школах города обеспечена ранняя профориентация интеллектуально одаренных детей путем организации деятельности научных обществ и клубов интеллектуального творчества;
— за счет средств городского бюджета в муниципальной школе для одаренных детей «Эрудит» организовано индивидуальное обучение 280 учащихся по программам углублённого изучения математики, информатики, физики, химии, биологии, обществознания, права и экономики;
— профильные образовательные программы гуманитарной, естественнонаучной и математической направленности реализуют 2 гимназии, 4 лицея и 14 средних школ города;
— обеспечена подготовка более чем 12 тысяч шахтинских школьников к различным мероприятиям конкурсной направленности.

Численность обучающихся, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, в 2014 году составила 25600 чел. В среднем каждый обучающийся 5-11 классов принял участие в 2,36 предметных соревнований школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; в предыдущем отчетном периоде данный показатель составил 1,25.  Численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, в 2014 году составила 1915 чел., что на 623 чел. больше, чем в предыдущем отчетном периоде. Доля принявших участие в этапе составила 27,78% общей численности учащихся 7-11 классов (в предыдущем отчетном периоде – 19,28%).

В других очных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями, приняли участие 1765 чел. (на 10 чел. меньше, чем в предыдущий отчетный период). Победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников стали 528 чел. (29,92% общего числа участников); в предыдущий отчетный период – 9,66%. Количество призовых мест, занятых 1 участником, – 1,43 (в предыдущем отчетном периоде – 1,08).

В дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями, приняли участие 7989 чел. (на 2937 чел. больше, чем в 2013 году). Победителями и призерами в стали 2372 чел. (29,69% общего числа участников); в предыдущий отчетный период – 21,62%. Количество призовых мест, занятых 1 участником, – 1,13 (в предыдущем отчетном периоде – 1,19).
Численность обучающихся, которым созданы условия для занятий творчеством в специально оборудованных студиях, в 2014 году составила 3063 чел. (15,75% общего числа обучающихся), актовых залах – 9697 чел. (49,86% общего числа обучающихся). В 2013 году указанные доли составили 15,51% и 49,74% соответственно.

В целях стимулирования познавательной деятельности и творчества одаренных детей, а также педагогических работников, работающих с одаренными детьми, в 2014 году: награждены дипломами победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников 265 шахтинских школьников; премия Мэра г.Шахты за успешное сопровождение интеллектуально одаренных детей вручена 13 педагогическим работникам г.Шахты; 21 одаренный школьник получает годовую стипендию Мэра г.Шахты в размере 12 тысяч рублей; проведен городской выпускной вечер «Золотой выпуск – 2014», в ходе которого 108 выпускников шахтинских школ награждены медалью «За особые успехи в учении»; по представлению Департамента образования г.Шахты награждены премией Губернатора Ростовской области учащаяся МБОУ лицея №3 имени академика В.М. Глушкова Архипенко Елена, учащаяся МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина Петренко Софья.

На реализацию программы в 2014 году были выделены бюджетные ассигнования в сумме 1 711 709,6 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 118 840,3 тыс. рублей, областного бюджета – 1 028 456,3 тыс. рублей, местного бюджета – 564 413,0 тыс. рублей. В течение отчетного года фактически освоено 1 699 379,6 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 115 123,5 тыс. рублей, областного бюджета – 1 021 318,3 тыс. рублей, местного бюджета – 562 937,8 тыс. рублей. Муниципальная программа города Шахты «Развитие муниципальной системы образования» подлежит дальнейшей реализации.

Информация принята  к сведению.

Top