Комитет по бюджету в октябре

19 октября состоялось заседание комитета по бюджету, рассмотрено 6 вопросов, в том числе заслушана информация об исполнении бюджета города Шахты за 9 месяцев 2016 года.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации А.Н.Коренев, заместитель главы Администрации, директор департамента финансов Д.А.Дедученко, председатель КУИ А.Г.Юрьев, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — » Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по итогам 3-го квартала 2016 года», выступила  председатель  Контрольно-счетной палаты города Шахты Г.В.Аверкина. Контрольное мероприятие «Проверка эффективности работы по вовлечению в налогооблагаемую базу земельных участков, высвобождаемых в связи с переселением жителей города Шахты из аварийного и ветхого жилья». Одной из причин включения контрольного мероприятия в план работы Контрольно-счетной палаты является наличие на территории муниципального образования «Город Шахты» значительного количества полностью расселенных аварийных и ветхих домов, являющихся фактически брошенными (бесхозными), полуразрушенными, разрушенными. Проведено контрольное мероприятие в структурных подразделениях Администрации города Шахты: Управлении реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Департаменте архитектуры, градостроительства и территориального развития и в Комитете по управлению имуществом за период с 01.01.2014г. по 01.06.2016г.

По результатам контрольного мероприятия установлено отсутствие эффективности работы по вовлечению в налогооблагаемую базу земельных участков, высвобождаемых в связи с переселением жителей города Шахты из аварийного и ветхого жилья, в том числе отсутствие результатов использования земельных участков после сноса в 2014 году аварийного жилья по 4-м адресам на сумму 360,1 тыс. рублей. Отсутствует должное взаимодействие Управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития и Комитета по управлению имуществом по обеспечению своевременного погашения прав частной собственности, оформлению в муниципальную собственность переселенного жилого фонда, учету муниципальной собственности, обеспечению предоставления земельных участков населению города Шахты, по ликвидации частично разрушенных, разрушенных объектов на территории города Шахты. Отсутствует нормативный правовой акт Администрации города Шахты, обеспечивающий полное, чёткое взаимодействие, результаты и ответственность Управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития и Комитета по управлению имуществом по вопросам обеспечения своевременного, надлежащего оформления необходимых документов, обеспечения полного процесса сноса высвобожденных (высвобождаемых) аварийных и ветхих домов, предоставления земельных участков жителям города и вовлечения в налогооблагаемую базу земельных участков. Отсутствует достоверный учет полностью расселенных аварийных и ветхих домов. Отсутствует поэтапный план сноса переселенных жилых домов, в том числе с учетом расположения и востребованности высвобождаемых земельных участков; с учетом фактического состояния переселенных аварийных и ветхих домов, в том числе при наличии полностью разрушенных домов и не требующих расходов бюджета на снос. Не приняты меры по своевременному оформлению необходимых документов для последующего предоставления земельных участков, в том числе по адресам полностью переселенных помещений, в том числе при наличии обращений граждан для рассмотрения вопроса на Земельной комиссии Администрации города Шахты о предоставлении конкретных земельных участков.

Обеспечение надлежащей качественной работы Управлением, КУИ, Департаментом архитектуры по своевременному надлежащему оформлению необходимых документов, обеспечению принятия мер по сносу расселенных аварийных и ветхих домов имеет и большую социальную значимость.

По мнению Контрольно-счетной палаты города Шахты руководителями Комитета по управлению имуществом, департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития, управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства не обеспечено своевременное принятие должных мер, в том числе по решению вопросов совместной деятельности, и не обеспечено достижение положительных результатов для жителей города.

По результатам контрольного мероприятия в Администрацию г. Шахты внесено Представление Контрольно-счетной палаты города Шахты для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению недопущения их в дальнейшем, принятия мер по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Исполнение Представления на контроле Контрольно-счетной палаты города Шахты до полного устранения нарушений.

Информация принята к сведению.

Второй вопрос — «Информация об исполнении бюджета города Шахты за 9 месяцев 2016 года», выступил заместитель главы Администрации — директор департамента финансов Д.А.Дедученко. Доходы местного бюджета на 2016 год по состоянию на 01.10.2016 года утверждены в сумме 4 183,5 млн. рублей. По сравнению с первоначально утвержденными суммами налоговые и неналоговые доходы увеличены на 23,8 млн.рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов увеличены на 245,8 млн.рублей. Исполнение бюджета города Шахты за 9 месяцев 2016 года по доходам составило 3 061,9 млн.рублей, что составляет 73,3% от суммы, утвержденной в бюджете на 2016 год. План поступления налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2016 года выполнен на 97,4 %.

По результатам 9 месяцев 2016 года по исполнению годовых плановых назначений город Шахты занимает 5 место среди 12 городов Ростовской области. По сравнению с 9 месяцами 2015 года фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов снизилось на 158,8 млн.рублей, в том числе по объективным причинам: с 1 января 2016 года отменен норматив отчислений в местный бюджет от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 33,75%; в феврале-марте 2016 года Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области по налогу на доходы физических лиц, поступившему в 2012-2015 годах в бюджет города Шахты, произведено переуточнение платежей на другую территорию по заявлению налогоплательщика; уменьшение в 2016 году доходов от продажи земельных участков.

Основными доходными источниками, фактически поступившими в местный бюджет, являются: налог на доходы физических лиц 293,2 млн.рублей (34,6%), земельный налог 224,9 млн. рублей (26,6%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 111,5 млн. рублей (13,2%), налоги на совокупный доход 82,7 млн.рублей (9,8%). За 9 месяцев 2016 года в муниципальный дорожный фонд поступило налоговых и неналоговых доходов (акцизы на нефтепродукты, земельный налог (2,5% от общей суммы), штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов) в сумме 33,8 млн.рублей, что составляет 73% от суммы, утвержденной в бюджете на 2016 год.

План безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по городу Шахты на 2016 год утвержден в сумме                      2 921,8 млн.рублей. За 9 месяцев 2016 года в местный бюджет поступило                                2 232,9 млн. рублей, что составило 76,4% от суммы, утвержденной на 2016 год. Поступление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в местный бюджет за 9 месяцев 2016 года составило 40,9 млн. рублей (66,7% к годовым плановым назначениям на 2016 год).

Поступление в местный бюджет субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств областного бюджета за 9 месяцев 2016 года составило 2 038,4 млн.рублей                   (82,3%  к годовым плановым назначениям на 2016 год).

Поступление в местный бюджет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения за 9 месяцев 2016 года составило 146,7 млн.рублей (51,2% к годовым плановым назначениям на 2016 год).

Исполнение бюджета города Шахты по расходам за 9 месяцев 2016 года составило 3 069,5 млн.рублей, из них социальные выплаты гражданам                             1 156,1 млн.рублей, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда                   1 129,3 млн.рублей, оплата коммунальных услуг 171,7 млн.рублей, уплата налогов и сборов 122,0 млн.рублей. Бюджет города Шахты имеет выраженную социальную направленность. Расходы социально-культурной сферы (образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) на 2016 год утверждены в сумме 3 384,9 млн.рублей, что составляет более 79 процентов в общем объеме расходов. Исполнение за 9 месяцев 2016 года составило 2 590,2 млн.рублей.

Продолжается работа по реализации Указов Президента Российской Федерации от мая и июня 2012 года. На повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы утверждено 69,8 млн.рублей. Исполнение за 9 месяцев 2016 года составило 35,2 млн.рублей.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2016 год», выступил заместитель главы Администрации — директор департамента финансов Д.А.Дедученко. Проект решения городской Думы города Шахты «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2016 год» подготовлен в связи с изменением безвозмездных поступлений из областного бюджета (проект Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год»), выделением городу Шахты средств областного бюджета из резервного фонда Правительства Ростовской области. Безвозмездные поступления составили 179 509,7тыс.рублей. В том числе средства на переселение граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции — 14703,0 тыс.рублей, на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (Муниципальный дорожный фонд) — 10 400,0тыс.рублей, на осуществление полномочий по предоставлению гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг — 54 904,6тыс.рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан — 36 595,0 тыс.рублей,  на осуществление полномочий по выплате пособия на ребенка — 11 174,3тыс.рублей и прочие статьи расходов.

В результате изменений основные характеристики бюджета на 2016 год таковы: доходы  4 362 998,9 тыс. рублей  (+179 509,7 тыс. рублей), расходы — 4 419 256,1 тыс.рублей          (+179 509,7 тыс.рублей), дефицит (-) 56 257,2 тыс. рублей. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Четвёртый вопрос — «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городском округе муниципального образования «Город Шахты» в 2016 – 2016 годах», выступил заместитель главы Администрации — директор департамента финансов Д.А.Дедученко. Проект решения разработан с учетом Федерального закона от 02.06.2016 года №158-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учетом Областного закона от 20.10.2015 года №413-ЗС «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в Ростовской области в 2015 и 2016 годах» (в редакции от 27.07.2016 года №559-ЗС). Так, до 1 января 2017 года:

— приостановлено действие пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих, что нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета,  вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а нормативные правовые акты, принятые после этого, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

-приостановлено действие пункта 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части внесения на рассмотрение представительного органа проекта решения о местном бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года. Проектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие абзаца первого и абзаца третьего части 3 статьи 2, части 1 статьи 24  Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», утвержденного решением городской Думы от 27.09.2007 года №351; установить срок внесения в представительный орган решения о местном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов — не позднее 1 декабря текущего финансового года. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Пятый вопрос — «О внесении изменений в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено внести в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год», утвержденный решением городской Думы города Шахты от 29 октября 2015 года №25, следующее изменение: приложение 1 к «Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год» дополнить пунктом 30: выставить на аукцион объект недвижимости по адресу: Ростовская область, Усть-Донецкий район, хутор Черни. Это здания бывшего детского лагеря «Спутник» площадью 551,0 кв.м. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестой вопрос — «О безвозмездной передаче из муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты» в федеральную собственность недвижимого и движимого имущества, расположенного по адресу: г.Шахты, ул. Ионова, 212», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено передать безвозмездно из муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты» в федеральную собственность недвижимое и движимое имущество, предназначенное для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти, расположенное по адресу: Ростовская обл., г.Шахты, ул.Ионова, 212. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Top