Состоялось шестое заседание Общественной палаты 3-го созыва

15 декабря на шестом Пленарном заседании Общественной палаты было рассмотрено два вопроса, в том числе - о ходе реализации муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности".

В работе заседания кроме членов Общественной палаты приняли участие председатель городской Думы — глава города И.А. Жукова, глава Администрации Игорь Медведев, председатель Контрольно-счётной палаты Г.В.Аверкина, представители общественности и СМИ.

С приветственным словом к членам Общественной палаты обратился глава Администрации И.И.Медведев, поблагодарил за плодотворное сотрудничество, поздравил с наступающим Новым годом, пожелал успешной работы в следующем году.

Итоги работы Общественной палаты в 2017 году подвела председатель городской Думы — глава города Шахты Ирина Жукова. Она отметила, что  этот год был насыщен событиями и все члены Общественной палаты проявили активное участие в работе комиссий, участвовали в выездных заседаниях, готовили доклады, пристально вникали в суть рассматриваемых вопросов, прорабатывали основательно резолюции:

— И это дорогого стоит! Потому как вначале даже у членов Общественной палаты были опасения, размышления на тему: кто нас услышит? Есть ли у нас рычаги влияния? Теперь вы видите: слова членов палаты слышны по всей стране! И ваша работа год от года набирает обороты! Мы с вами внимательно наблюдали за только что прошедшим заседанием ОП РФ и Совета при Председателе Совета Федерации РФ по взаимодействию с институтами гражданского общества. В том числе там подробно обсуждалась тема взаимодействие институтов гражданского общества и органов законодательной власти. Выполнены такие пожелания ОП, как внесение закона, регулирующего деятельность региональных общественных палат. Этот закон повысил авторитет и представительность палат в регионах.

Говоря о перспективах, Ирина Анатольевна напомнила  о том, что Президентом России объявлено Десятилетие детства, это итог серьезной и каждодневной работы в рамках национальной стратегии в интересах детей. Выстроен механизм слаженной работы, позволивший сформировать ряд эффективных мер по поддержке материнства и детства. Примечательно, что Общественная палата РФ дала ряд эффективных, серьёзных предложений в проект. Также глава города сказала о появлении праздника Дня добровольца и о том, что кому, как ни членам Общественной палаты, большинство из которых тоже когда-то участвовало в масштабных проектах 60-70 годов, ездили строить БАМ,  поддержать молодых, дать им мудрые советы!

Первый вопрос — «О ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности» в части внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»», выступил председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам общественной безопасности, правопорядка и противодействия коррупции В.Я.Кипшидзе. Всесторонняя защита населения от угроз природного и техногенного характера один из самых актуальных  вопросов сегодняшнего дня. Решение таких вопросов не терпит никакого отлагательства. В этой связи возросла потребность в скорейшем внедрении Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», который является базовым инструментом для реагирования на возникающие внештатные ситуации. Внедрение всех сегментов Безопасного города дает возможность получить не только более высокий уровень контроля любых кризисных ситуаций, но и полноценную систему их предупреждения. Сама тема безопасного города возникла в начале 2000-х, но к реализации программы подходили формально за счет размещения видеокамер самими предпринимателями на своих объектах, что на самом деле создавало видимость реализации программы и давало возможность отчитаться о проделанной работе. Одно время это устраивало всех, т.к. целевого финансирования этой программы не было. Сложившуюся ситуацию можно было обозначить как хаотичное внедрение отдельных систем вне рамок, заданных концепцией построения и развития АПК «Безопасный город» (единый номер 112, комплексы оповещения, видеонаблюдение, фото и видео фиксация).

Определенные подвижки с внедрением АПК «Безопасный город» в целом по РФ начались с 2015 г. тогда же и выяснилось, что в ряде субъектов Федерации, в том числе и в Ростовской области с этим вопросом не все хорошо.  Что мешало развитию программы «Безопасный город»:

— Были созданы рабочие группы на местах, однако, их работа носила формальных характер. Видимое отсутствие персональной ответственности руководителей членов рабочей группы за конечный результат АПК БГ существенно влияло на качество принимаемых  решений, а значит на достижение конечного результата.

— Системной ошибкой являлось фрагментарное внедрение отдельных систем, стоимость которых неоправданно высока из-за нарушений единых технических требований. При построении сегментов АПК БГ не соблюдались принципы, заложенные концепцией БГ, методических рекомендаций, типовых технических заданий.

АПК БГ предназначен для повышения уровня общественной безопасности, безопасности среды обитания за счет создания комплексной информационной системы обеспечивающей прогнозирование, мониторинг и предупреждение возможных угроз, а также контроль устранения последствий ЧС и правонарушений. Если сформулировать коротко, то целью АПК БГ является создание условий по поддержанию правопорядка и защите населения, а также устранению проблем связанных с безопасностью среды обитания. Руководство города понимает серьезность вопроса защищенности людей и последовательно создает необходимую базу для внедрения и дальнейшей полноценной работы «Безопасного города».  В преддверии его создания был изучен опыт многих муниципалитетов не только нашей области, но и других регионов России. Присутствующий здесь Сергей Васильевич Галатов выезжал в г. Новомосковск Тульской области, где лично ознакомился с реализацией пилотного проекта «Безопасный город».  Как я уже говорил, были проблемы с финансированием данной программы, но с принятием муниципальной программы по развитию АПК БГ вопрос финансирования был решен за счет местного бюджета, что позволило выделить более 1300 тыс. руб. для заключения контракта с ПОА Ростелеком на предоставление услуги по получению видеопотока.  Удовольствие не из дешевых, т.к. в месяц стоимость данной услуги составляет 222 тыс. руб.

Внедрение АПК «Безопасный город» не могло осуществляться без единой дежурно-диспетчерской службы (сокращенно ЕДДС), созданной в 2007 г. Существующая в городе ЕДДС дала старт практической реализации проекта АПК «Безопасный город».  Сегодня ЕДДС и АПК БГ неразрывно связаны между собой. У меня была возможность общения с руководителем и сотрудниками этой службы, видно, что люди знают свою работу и чувствуют ответственность за ее результаты. Ведь единой дежурно-диспетческой службе в этой схеме отводится фактически ключевая роль. Воспринимать ЕДДС надо как орган повседневного управления городского звена во главе с оперативным дежурным, способным мгновенно решать задачи экстренного реагирования на различного рода происшествия. Да и заработную плату необходимо бы соотнести с уровнем ответственности специалиста, управляющего всеми рисками на территории всего муниципалитета, а чтобы соответствовать запросам времени ЕДДС должна быть оснащена мощной компьютерной техникой, надежной связью и необходимым программным обеспечением. Но вернемся к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город».

Что же имеет город конкретно на сегодняшний день. На 21 объекте размещено 29 камер видеонаблюдений, которые передают визуальную информацию на мониторы расположенные в единой дежурной диспетчерской службе России и УМВД России по г. Шахты. Все камеры оснащены такими модулями аналитики как детектор дыма и огня, детектор оставленных предметов, детектор саботажа и детектор скопления людей. 12 камер дополнительно оснащены модулями распознавания автомобильных номеров. Из 29 камер 5 являются поворотными с радиусом обзора 360 градусов. Сами камеры установлены на основных въездах города, оживленных перекрестках и в местах проведения массовых мероприятий. Данная система дает возможность диспетчеру, работающему с АПК БГ в режиме реального времени наблюдать видеосигнал со всех камер комплекса, выводя и увеличивая на экране заинтересовавшую его картинку. Также диспетчер может производить управление поворотными камерами.

В случае возникновения не штатной ситуации (задымление, возгорание, большое скопление людей, длительное нахождение предмета в местах массового скопления людей (подозрение на взрывное устройства), длительная остановка транспорта) в диспетчерскую подается визуальный сигнал и указатель на камеру, зафиксировавшую данную ситуацию. Диспетчер при поступлении сигнала о возникновении ЧС в рамках системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 связывается с соответствующей службой (при пожаре – с противопожарной службой, аварии на дорогах – ГИБДД, причинение вреда здоровью человеку – со скорой помощью, оставления подозрительного предмета в местах массового скопления людей – УМВД по г. Шахты и отделом ФСБ и т.д.) для принятия необходимых мер. Диспетчер со своего места может рассмотреть архив видеопотока, срок хранения которого составляет более 30 дней, что соответствует современным требованиям. Для удобства нахождения необходимой информации предусмотрено программное обеспечение событийного поиска в архиве на основании журнала событий системы. При возникновении оперативной необходимости с запросом о просмотре архивных данных в ЕДДС могут обратиться сотрудники заинтересованных служб. В основном архивные данные используют сотрудники УМВД РФ по г. Шахты при сборе материалов по совершенным преступлениям или правонарушениям для установления виновных или свидетелей. Тем более, что система, работающая в ЕДДС параллельно работает в дежурной части управления внутренних дел.

Несмотря на то, что АПК БГ функционирует с августа 2017 г. с его помощью уже раскрыто 5 преступлений, пресечено 37 административных правонарушений. С помощью камер видеонаблюдения, установленных на пл. Ленина, пл. 40-летия Победы, Александровском парке культуры и отдыха, пл. Шахтинского драматического театра, осуществляется видео фиксация проходящих там общественно-массовых, общественно-политических и спортивных мероприятий  с целью выявлений правонарушений и своевременного их пресечения. Наличие функции опознания и идентификации объекта наблюдения, распознания автомобильных номеров предполагает максимально быстрое и качественное определение объекта совершения правонарушения либо преступления, в т.ч. автотранспорта, нарушившего правила дорожного движения.  Несмотря на то, что определенная работа по внедрению АПК БГ уже проделана, очевидно, что это все еще начало пути. Сама расстановка камер уже сейчас требует корректировки, но это недостатки, которые можно устранить в ходе практического использования комплекса на территории города. УМВД России по г. Шахты и Администрацией г. Шахты проводится работа по оборудованию собственниками системами видеонаблюдений различных объектов.

На сегодняшний день установлено более 1900 видеокамер наружного наблюдения с возможностью архивирования записи, которые внесены на электронную карту, находящуюся в дежурной части Управления шахтинской полиции. Это дает возможность в считанные секунды определить наличие видеокамер в непосредственной близости от места совершенного правонарушения, а значит, дает возможность раскрыть преступление по горячим следам. Ясно, что предстоит большая работа по интегрированию  этих видеокамер в общую систему видеонаблюдения, что повлечет за собой немалые расходы денежных средств. Поэтому хотелось бы уже с момента выдачи разрешения собственнику на строительство того или иного объекта определиться с ним по установке приборов видеонаблюдения, подходящим по тех. условиям к техническим возможностям АПК «Безопасный город». В данной ситуации важным будет слово специалистов предприятия Ростелеком или других специалистов на усмотрение Администрации города.

В.Я.Кипшидзе предложил при проектировании многоквартирных домов, медицинских, школьных и дошкольных учреждений закладывать в бюджет расходы на установку необходимой аппаратуры обеспечивающей безопасность жителей города. По инициативе управления полиции планируется установка еще 11 камер наружного наблюдения АПК БГ, в том числе п. Майский и п. Аютинский и ряда мест массового скопления людей в центре города. Будут установлены 2 высотные камеры в п. ХБК и пр. Красной Армии (привожу пример).

В.Я.Кипшидзе отметил, что городская Администрация не останавливается на достигнутом и активно развернула работу по расширению Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а значит, формируемая единая информационная среда сможет в ближайшее время обеспечивать эффективное и незамедлительное взаимодействие   всех сил и служб ответственных за обеспечение природно-техногенной безопасности, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города. А то, что безопасность жителей нашего города напрямую зависит от эффективности работы Администрации, нет никаких сомнений. Президент России В.В. Путин, говоря о стратегии национальной безопасности подчеркнул: «Обеспечение безопасности в области защиты граждан и территории от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться путем повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».

Выслушав и обсудив доклад  В.Я.Кипшидзе, а также доклад  заместителя главы Администрации города Шахты С.В.Галатова, Общественная палата отметила, что  защита населения от угроз природно-техногенного характера  является одним из актуальных вопросов сегодняшнего  дня. Скорейшее внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее по тексту АПК БГ) предполагает обеспечить прогнозирование, мониторинг и предупреждение возможных угроз. В настоящее  время  существовавшие ранее проблемы устранены (формальный характер подхода к реализации АПК БГ; отсутствие персональной ответственности руководителей за результат внедрения АПК БГ; системная ошибка  в фрагментарном внедрении отдельных систем и нарушении единых технических правил;  не соблюдение  принципов, заложенных в подпрограмму «Безопасный город»; не выполнение  технических рекомендаций и типовых технических заданий), а решение вопроса с финансированием АПК БГ дает возможность его дальнейшего развития.

Общественная палата вынесла решение:

  1. Рекомендовать Администрации города Шахты:

1.1 поднять роль Единой дежурно-диспетчерской службы  (ЕДДС) обеспечив современной техникой;

1.2  поднять престиж ЕДДС  путем повышения качества  кадрового состава и рассмотрения возможности повышения размеров оплаты труда;

1.3 при проектировании и введении в строй объектов недвижимости,  собственникам  предусматривать размещение соответствующих технических средств с целью возможности  дальнейшего интегрирования в АПК БГ;

1.4  при проектировании  и строительстве  многоквартирных  домов  закладывать  в проектно-сметную документацию соответствующие средства на установку видео- и другой аппаратуры, обеспечивающей безопасность жителей микрорайона.

  1. Считать задачу по реализации  АПК БГ приоритетной. Предложить городской Думе, Администрации  города Шахты обеспечить данную программу   соответствующим  финансированием.
  2. Рекомендовать Администрации города Шахты ежеквартально направлять в адрес Общественной палаты информацию о ходе внедрения АПК БГ.
  3. Направить данное решение в городскую Думу, Администрацию и опубликовать в средствах массовой информации а так же в сети «Интернет».
  4. Контроль исполнения возложить на заместителя председателя Общественной палаты Животова А.А.

Второй вопрос — «О ходе разработки и задачах  по выполнению городских мероприятий по  улучшению качества жизни ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста», выступила председатель Комиссии Общественной палаты по здравоохранению, формированию здорового образа жизни и экологии Т.В.Минкина. Поднимаемый вопрос улучшения качества жизни ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста очень актуален. Правительством РФ уделяется большое внимание этим вопросам, о чем свидетельствует последнее постановление Правительства №2539 от 29 ноября 2016 года, которым утвержден стратегический 2-х этапный план до 2020 года и 2025 года. Кроме того,  существует поручение Общественной палаты Ростовской области  по данному вопросу.

В нашем городе проживает 236 749 тысяч жителей,  из них 81 808 пенсионеров, в том числе 32 тысячи инвалидов. 1-я группа – 1760 человек; 2-я группа – 17511 человек; 427 инвалидов – колясочников; 436 инвалидов с тяжелым нарушением слуха. В городе проживает 125 ветеранов, 1348 тружеников тыла, 760 вдов участников войны, 145 узников концлагерей. 3 человека в возрасте – 100 лет, 307 – 90 летних.

В городе выстроена четкая система работы органов власти с инвалидами, ветеранами, пенсионерами. Регулярно в соответствии с законодательством выплачиваются различные меры социальной поддержки всем нуждающимся категориям. Так за 9 месяцев 2017 года выплачено пособий на сумму 195 млн. руб., оказана адресная помощь на сумму 4 млн. 38 тыс. (322 семьи). Из резервного фонда Администрации  выплачена помощь 98 инвалидам на сумму 1 млн. 33 тыс. выплачивается ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью: инвалидам с «военной травмой» — 261 чел. на сумму 14 млн. 206 тыс.; инвалидам – чернобыльцам – 289 чел. на сумму 58 млн.253 тыс.; к  международному Дню инвалидов будет оказана помощь 36 активистам городских общественных организаций инвалидов на сумму 45 тыс. руб.

С 2011 года начата реализация городской программы «Доступная среда». Ответственным исполнителем является ДТСР. Ресурсное обеспечение программы в 2017 году – 294 тыс. руб. (104,6 -федеральный бюджет, 190,6-местный). В рамках программы выдано 196 технических средств реабилитации 123инвалидам.  Проводится изучение удовлетворенности инвалидов уровнем доступности приоритетных объектов соц.инфраструктуры и услуг.

Проводятся проверки по соблюдению требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам соц.сферы(ж/д.вокзал, ледовый дворец, театр и д.р.). Утверждены акты обследования, паспорта доступности и рекомендации. В городе работает два центра социального обслуживания, ежемесячно центры обслуживают на дому 3420 человек, оказываются различные виды услуг, 120 человек посещают центры, где ведется огромная работа, работают клубы по интересам, «Интеллектуал», «Поэзия», «Рукодельницы»  и др., хоры «Журавушка» и «Золотая осень». Культура и искусство. Компьютерная грамотность (обучено 92 инвалида). ЦСО тесно работает со спонсорами по привлечению внебюджетных средств, что позволяло организовывать различные мероприятия, посещение театра, Санкт-Петербурга, цирка, станицы Вешенской на фестиваль казачьей песни, оказывалась нуждающимся помощь продуктами, средствами ухода, устраивались благотворительные обеды. В городе работает 3 дома сестринского ухода (Красина, Таловый, Артем) на 135 коек, из них 15 коек для паллиативной помощи. В ДСУ оказывается плановая медицинская помощь в основном пожилым пациентам. На базе ГБ №2 функционирует отделение для ветеранов на 30 коек и в ходе опроса положительные отзывы о работе отделения.

В 2017 году городу переданы спец. автомобиль и подъемный бар для перевозки и перемещения по лестницам лиц с ограниченными возможностями. Пенсионным фондом регулярно, четко, выплачиваются пенсии, пособия. Вместе с тем имеются и нерешенные вопросы. Не до конца разработан комплекс мероприятий отвечающий требованиям Постановления №2539. Остаются проблемы трудоустройства инвалидов и пенсионеров. Присутствует необходимость улучшения медицинского обслуживания граждан  с учетом геронтологических особенностей. Необходимо активнее решать вопрос «Доступная среда». Отмечается низкий уровень подготовки  и квалификации руководителей ветеранских организаций и НКО СО по  вопросам разработки социальных проектов, участия в федеральных и региональных проектах и конкурсах. Не обеспечена безопасность на общественном транспорте (подготовка водителей, отсутствие аптечек в автобусах и маршрутных такси).

Слабый контроль со стороны общественных организаций за состоянием качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста. Выслушав все предложения будет вынесено решение Общественной палаты. Во втором квартале 2018 года данный вопрос  будет заслушан Общественной палатой. Надеюсь, что объединив усилия все служб, общественных организаций, неравнодушных граждан можно еще более улучшить ситуацию. Работа по всем направлениям должна быть более  эффективной.

Выслушав и обсудив доклад Т.В.Минкиной, Общественная палата отметила, что городская Дума города Шахты, Администрация города Шахты  проводят определенную работу в соответствии с Конституцией РФ, в которой  одной из важнейших задач государства и общества определена забота о ветеранах, пенсионерах, инвалидах, гражданах пожилого возраста,  а также руководствуясь Постановлением Правительства от 29.11.2016г. № 2539-р  «Об утверждении плана мероприятий на 2016 — 2020 годы по реализации первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года». Так, департаментом труда и социального развития г. Шахты  на учет взяты все категории  ветеранов, инвалидов, тружеников тыла и т.д.  Выстроена четкая система работы с данными категориями граждан. Регулярно, в соответствии с законодательством, выплачиваются различные меры социальной поддержки всем нуждающимся категориям, в том числе и из резервного фонда Администрации. Начата реализация программы «Доступная среда».

В городе активно работают два центра социального обслуживания, которые посещают 120 человек. Ежемесячно 3420 человек обслуживаются на дому. На их базе ведётся активная работа с волонтерами, предпринимателями, НКО по привлечению к вопросам решения ветеранов. Привлечение внебюджетных средств позволило организовать ряд мероприятий по оказанию социальных услуг. Пенсионеры, ветераны, инвалиды широко вовлекаются в различные клубы, кружки по интересам, обучаются компьютерной грамотности.

Действуют 3 дома сестринского ухода на 135 коек. Из них, 15 коек паллиативной помощи (хоспис). На базе ГБ № 2 функционирует отделение для ветеранов на 30 коек. Вместе с тем, остается  ряд нерешенных  вопросов. Учитывая выше изложенное, Общественная палата решила:

  1. Предложить городской Думе, Администрации включить задачу улучшения качества жизни в число приоритетных задач:

1.1. Разработать комплекс мероприятий по вопросам улучшения жизни граждан пожилого возраста, отвечающий требованиям Постановления Правительства от 29.11.2016г. № 2539-р.

1.2. Продолжить практику изучения  состояния качества жизни граждан пожилого возраста с проведением выездных заседаний в поселках города.

1.3. Принять меры по улучшению медицинского обслуживания граждан пожилого возраста с учетом геронтологических особенностей, руководствуясь Приказом Минздрава России от 14.04.2015 № 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению».

1.4. Комитету по социальной политике городской Думы взять под контроль разработку и  выполнение мероприятий по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в срок до 01.04.2018 г.

  1. Рекомендовать Администрации:

2.1.Организовать информирование руководителей ветеранских организаций и  социально ориентированных НКО по вопросам  разработки социальных проектов, участия в федеральных и региональных проектах и конкурсах.

2.2.Активнее использовать наставничество посредством использования трудового потенциала граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

2.3. Шире вовлекать СО НКО в решение задач по улучшению жизни граждан пожилого возраста.

2.4 .Рассмотреть возможность формирования позитивного стереотипа зрелого возраста посредством ведения  гериатрического воспитания в образовательных учреждениях.

2.5.Рассмотреть возможность установления звукового сигнала на светофоре перекрёстка пр-кт Победа революция и ул. Пролетарская ( район расположения  ЦСО № 1).

2.6. Рассмотреть возможность выделения  для ЦСО № 2 (п.Артем) помещения на 1-м этаже.

  1. Рекомендовать СМИ активизировать работу по освещению проблем жизни граждан пожилого возраста. Поощрять наиболее активных граждан пожилого возраста путем размещения информации об их достижениях в СМИ.
  2. Общественной палате города Шахты на Пленарном заседании рассмотреть вопрос реализации мероприятий по улучшению качества жизни пожилых людей города (2-й квартал 2018 года).
  3. Направить данное решение в городскую Думу, Администрацию и опубликовать в средствах массовой информации а так же в сети «интернет».
  4. Контроль исполнения возложить на заместителя председателя Общественной палаты А.А.Животова.
Top