Комитет по бюджету в сентябре

21 июля состоялось заседание комитета по бюджету, рассмотрено 11 вопросов, в том числе - информация об освоении бюджетных средств главными распорядителями и причинах их не освоения по итогам 1-го полугодия 2017 года.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации по экономике и финансам Д.А.Дедученко, заместитель главы Администрации по социальным вопросам П.С.Стуров,  директор департамента финансов Л.А.Зуева, директор департамента экономики В.О.Горшков, председатель КУИ А.Г.Юрьев, зам.директора департамента городского хозяйства Е.Г.Моисеева, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос — «Об определении продавца, утверждении порядка подведения итогов продажи, порядка заключения договора купли-продажи, порядка и сроков перечисления денежных средств, полученных от победителя торгов без объявления цены», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», предложено определить, что при продаже муниципального имущества без объявления цены продавцом указанного имущества от имени муниципального образования «Город Шахты» выступает Комитет по управлению имуществом Администрации г.Шахты. Также предложено утвердить «Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества муниципального образования «Город Шахты», продаваемого на торгах без объявления цены», согласно приложению 1, и утвердить «Порядок заключения договора купли-продажи, порядок и сроки перечисления денежных средств, полученных от победителя торгов без объявления цены», согласно приложению 2.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Второй вопрос — «О внесении изменений в «Положение о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы муниципального образования «Город Шахты» в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии со статьями 16 и 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 32 Устава муниципального образования «Город Шахты», утвержденного решением городской Думы г.Шахты от  8 ноября 2005 года № 106,  Федеральным законом от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предложено внести в «Положение о муниципальной собственности  муниципального образования «Город Шахты», утвержденное решением городской Думы города Шахты от 27 октября 2011 года № 173, ряд технических изменений.

В частности, пункт 11 предложено изложить в следующей редакции:   «11. При государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, составляющее казну города Шахты (за исключением аварийного и ветхого жилищного фонда), и сделок с ним от имени города Шахты выступает Комитет. При государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество – аварийный и ветхий жилищный фонд, составляющее казну города Шахты, от имени города Шахты выступает лицо, уполномоченное постановлением Администрации города Шахты».

И пункт 13 предложено изложить в следующей редакции: «13. После государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования муниципальные предприятия, учреждения, в том числе органы местного самоуправления, органы Администрации города Шахты, имеющие статус юридического лица, представляют в Комитет копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос — «О внесении изменений в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решением Шахтинской городской Думы от 17 октября 2002 года № 278 «Об утверждении «Порядка планирования приватизации муниципального имущества г.Шахты», решением городской Думы города Шахты от 27 октября 2011 года № 173 «Об утверждении «Положения о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты»», предложено внести в приложение к решению городской Думы «Об утверждении «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденного решением городской Думы города Шахты от 22 декабря 2016 года №207, ряд изменений.

Так, после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: «Основными направлениями и задачами приватизации муниципального имущества города Шахты в 2017 году и плановый период 2018 и 2019 годов как части, формируемой в условиях рыночной экономики системы управления муниципальным имуществом, является:

1)приватизация муниципального имущества, которое не предназначено для решения вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 2)формирования доходов бюджета города; 3) оказание имущественной поддержки в порядке реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального имущества.».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Четвёртый вопрос — «О внесении изменений в приложение 2 к решению городской Думы города Шахты «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.07.2017 №527 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 02.03.2015 №135 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области», предложено внести в приложение 2 к решению городской Думы города Шахты от 28 мая 2015 года № 632 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Шахты» следующее изменение:

1) дополнить строкой 13.3 следующего содержания: «13.3 Земельные участки, предоставленные для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» — 52,99 руб. за га».

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Пятый вопрос — «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов Социально ориентированной автономной правозащитной некоммерческой организации «Право на защиту» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Шахты, ул.Советская, 136»,  выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено предоставить в безвозмездное пользование без проведения торгов на неопределенный срок социально ориентированной автономной правозащитной некоммерческой организации «Право на защиту» муниципальное нежилое помещение, 1 этаж, часть литера «А», комната №81а, общей площадью 5,4 кв.м. (по внутреннему обмеру), расположенное по адресу: Ростовская область, г.Шахты, ул. Советская, 136, для приема граждан, оказания бесплатных юридических консультаций и льготной юридической помощи населению города Шахты.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Шестой вопрос — «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Шахты, ул. Рабоче-Крестьянская, 104», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено предоставить в безвозмездное пользование без проведения торгов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области (ТФОМС Ростовской области) закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г.Шахты Ростовской области муниципальное имущество — нежилое помещение, часть литера «А», 3 этаж, комнаты общей площадью 274,6 кв.м. (по внутреннему обмеру), расположенное по адресу: г.Шахты, ул.Рабоче-Крестьянская, 104. Цель пользования – для размещения филиала бюджетной организации – Территориального филиала №5 ТФОМС Ростовской области и реализации вопросов в сфере обязательного медицинского страхования, сроком на 10 лет.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Седьмой вопрос — «Информация об освоении бюджетных средств главными распорядителями и причинах их не освоения по итогам 1-го полугодия 2017 года», выступила директор департамента финансов г.Шахты Л.А.Зуева. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департаментом финансов г.Шахты обеспечивается санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств «обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств», «составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, …  исполняет соответствующую часть бюджета».

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.».

С целью обеспечения централизованного сбора достоверной информации и принятия оперативных мер, направленных на освоение средств федерального, областного и местного бюджетов, выделяемых на выполнение работ, услуг, поставку товаров ежемесячно проводятся совещания с ответственными структурами. Осуществляется еженедельное информирование заместителей главы Администрации об освоении средств.

Депутатам была представлена в письменном виде подробная информация по всем главным распорядителям бюджетных средств. Более подробную информацию члены комитета захотели услышать по освоению средств на ремонт дорог, тротуаров, развитию транспортной системы.

Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках основного мероприятия «Ремонт и содержание автомобильных дорог» подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети» муниципальной программы города Шахты «Развитие транспортной системы» утверждены в сумме 92 352,9тыс.рублей, из них:

— восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м утверждено 4 127,4 тыс.рублей, на 01.09.2017г. исполнено 2 746,6 тыс.рублей.

— уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной разметки утверждено 2 500,0 тыс.рублей. Санкционирование выполненных работ по фактически предоставленным документам на оплату;

— содержание автомобильных дорог утверждено 17 371,8 тыс.рублей, на 01.09.2017г. исполнено 7 308,9 тыс.рублей.

— обустройство пешеходных переходов утверждено 66 353,7 тыс.рублей, на 01.09.2017г. исполнено 1 930,5 тыс.рублей. На основании решения Управления федеральной антимонопольной службы по муниципальным контрактам на общую сумму 23 111,2 тыс.рублей продлены сроки выполнения работ на сентябрь 2017г.

— профилировка грунтовых дорог  — утверждено 2 000,0 тыс.рублей, на 01.09.2017г. исполнено 304,0тыс.рублей.

Расходы на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках основного мероприятия «Осуществление работ и мероприятий по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию светофорных объектов» подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» муниципальной программы города Шахты «Развитие транспортной системы» утверждены в сумме 1 434,1тыс.рублей, из них устройство недостающих светофорных объектов утверждено 1 134,1 тыс.рублей. Срок выполнения работ октябрь 2017г. Санкционирование выполненных работ по фактически предоставленным документам на оплату.

Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках основного мероприятия «Осуществление работ и мероприятий по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию светофорных объектов» подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» муниципальной программы города Шахты «Развитие транспортной системы» утверждены в сумме 1 700,0 тыс.рублей на содержание светофорных объектов, на 01.09.2017г. исполнено 58,5 тыс.рублей.

Расходы на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках основного мероприятия «Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт внутригородских автомобильных дорог и тротуаров» подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети» муниципальной программы города Шахты «Развитие транспортной системы» утверждены в сумме 1 800,0 тыс.рублей на разработку проектной документации  на капитальный ремонт дороги ул. Шевченко на участке от пр. Чернокозова до пр. К.Маркса. Срок выполнения работ ноябрь 2017г. Санкционирование выполненных работ по фактически предоставленным документам на оплату.

Информация принята к сведению.

Восьмой вопрос — «Об эффективности расходования бюджетных средств на проведение работ по межеванию территории центрального кладбища и кладбища, расположенного на пос.20 лет РККА», выступила зам.директора департамента городского хозяйства Е.Г.Моисеева. В 2014 году  выполнены  работы  по  межеванию  земельного участка  под кладбищем Артем новое. Постановлением Администрации №3298 от 10.06.15г. земельный участок (п. Дуваново, кадастровый номер 61:59:0040209:34) предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ «Департамент ГХ» г.Шахты. В связи с этим, с 2014 года для выполнения работ по благоустройству кладбища Артем новое, из местного бюджета в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории» выделяется 100 тыс. руб. ежегодно. На эту сумму заключаются муниципальные контракты, в соответствии с которыми предприятие-подрядчик выполняет работы по  погрузке и вывозу мусора с площадок его временного хранения и несанкционированных мест свалок. Данные денежные средства осваиваются в полном объеме, что ведет к поддержанию санитарного состояния территории кладбища.

Кроме того, в 2016 году Шахтинским городским судом были вынесены судебные решения в отношении городских кладбищ, обязывающие Администрацию г.Шахты устранить нарушения санитарных норм в отношении кладбищ, а также спланировать, благоустроить и озеленить территорию кладбищ, разработать и утвердить проект устройства кладбищ. В связи с этим, для проведения работ по межеванию земельных участков под кладбищами Центральное городское и п.20 лет РККА в 2017 году выделено 499 тыс. руб. На эту сумму заключены 6 муниципальных контрактов.

Для дальнейшего улучшения санитарного состояния территории города, и в частности территории кладбищ, необходимо проведение работ по межеванию земельных участков под остальными кладбищами города (Октябрьское, п.Таловый, п.Майский, п.Аюта, Артемовское старое, п.Сидорово-Кадамовский), для этого необходимо порядка 525 тыс. руб. Проведение работ по межеванию территории кладбищ позволит производить финансирование из бюджета города на уборку и благоустройство территории кладбищ.

Информация принята к сведению.

Девятый вопрос — «Об эффективности расходования бюджетных средств на проведение работ по устройству ливневой канализации по ул.Мирошникова», выступила зам.директора департамента городского хозяйства Е.Г.Моисеева. В рамках реализации мероприятия «Осуществление работ по устранению чрезвычайной ситуации по ул. Мирошникова» Администрацией были выделены средства из местного бюджета на сумму 412,3 тыс.рублей. Департамент городского хозяйства объявил аукцион на проведение работ, был заключён муниципальный контракт. В настоящее время контракт исполнен в полном объёме. В период ливневых осадков был проведён мониторинг на месте проведения работ, фактов возникновения чрезвычайной ситуации не установлено.

Председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина сообщила, что специалисты отдела также выезжали на ул. Мирошникова после проведения работ. И вопрос благоустройства территории решён не на должном уровне, на это специалистам департамента городского хозяйства следовало бы обратить особое внимание.

Также депутаты приняли решение выехать на объект в октябре. Информация принята к сведению.

Десятый вопрос — «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», выступила директор департамента финансов Л.А.Зуева. Предложено внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», утвержденном решением городской Думы города Шахты от 27.09.2007г. №351 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты» ряд технических изменений. Проект решения размещён на сайте городской Думы. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Одиннадцатый вопрос — «О налоге на имущество физических лиц», выступил директор департамента экономики В.О.Горшков. Проект решения разработан в связи с принятием Областного закона от 27.07.2017 года №1174-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории РО порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». С 1 января 2018 года на территории РО размер налога на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости имущества. Важным обстоятельством является факт сохранения перечня всех льготных категорий налогоплательщиков, установленных налоговым кодексом.

В настоящий момент, согласно данным ИФНС, на территории города 108472 налогоплательщика, владеющих 110115 объектами налогообложения. За исключением льготных категорий налог физически исчислен 62755 налогоплательщика, владеющими 58714 объектами налогообложения. В настоящий момент налог на имущество физических лиц уплачивается от 0,1% до 2% проранжированным исходя из инвентаризационной стоимости объектов (до 300тыс. руб., от 300 до 500 тыс. руб., и т.д.).

В предлагаемой редакции проекта решения предусмотрен установление различных налоговых ставок от кадастровой стоимости объектов, в зависимости от категории имущества: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты); единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражи и машино-места; хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса, а так же в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (торговые и офисные помещения); прочие объекты налогообложения.

При установлении конкретных налоговых ставок были произведены расчеты прогнозируемых поступлений налога в городской бюджет. Ставки установлены исходя из обеспечения сохранения уровня поступления прогноза уровня поступления 2018 года.

В итоге предложено установить налоговые ставки по  налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 1. жилые дома, жилые помещения — 0,2 процента, 2. единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)    — 0,2 процента, 3. гаражи и машино-места — 0,3 процента, 4. хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства — 0,1 процента, 5. объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом — 0,3 процента, 6. объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей — 2 процента, 7. прочие объекты налогообложения — 0,5 процента.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Top